Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе


Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе

Надежда Китаева

Проект «Творческая мастерская «Калейдоскоп творчества» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Проект

«Инновационные формы работы с родителями

в рамках инновационной деятельности

«Копилка творческих идей –

творческая мастерская «Калейдоскоп творчества»

(подготовительная к школе группа)

Составитель и разработчик:

Н. А. Китаева, воспитатель

Саранск — 2020

Развитие творчествадетей осуществляется в детском саду различными путями: в процессе художественно-продуктивной и театрализованной деятельности, в процессе игровой и экспериментальной деятельности. Развивать творческие способности детей без участия родителей невозможно. Семья является уникальным и пока единственным социальным институтом воспитания детей, одной из функций которой является формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов.

В ходе работы стало понятным, что родители занимают созерцательную позицию по отношению к творчеству детей.Обычными вопросами у родителей были: «А что ты рисуешь?»

,
«А это что за фигура?»
Художественно-эстетическое развитие — важный аспект семейного воспитания, в семье начинают формироваться первичные художественные чувства, вкусы и эстетические взгляды.
Дошкольные учреждения призваны помочь родителям получить квалифицированную информацию и помощь в создании благоприятной обстановки дома, привить родителям интерес к художественному творчеству сформировать умение пользоваться определенными методическими приемами ознакомления детей с изобразительным искусством, учитывая при этом индивидуальные и психологические особенности детей.
Большинство форм работы направлены на привлечение родителей к активному и многократному участию в работе с детьми. Принцип равенства позиций опирается на тот факт, что дети оказывают несомненное воздействие на родителей. Как показывает практика, самые интересные и творческие работы получаются именно у тех родителей и детей, которые осуществляют удовлетворение потребностей ребенка, учитывают возможности ребенка, и реализуют интересы ребенка. Постепенно позиция родителей в дошкольном учреждении с пассивного участника меняется на позицию активного участника воспитательно-образвовательного процесса.

На определенном этапе семья объединяются с детским садом и составляют для ребенка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть взрослого личность в ребенке? Каким образом этого добиться?

Я пришла к выводу, что наиболее для меня приемлемой инновационной формой работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группе это копилка творческих идей «Калейдоскоп творчества»

.
«Калейдоскоп творчества»
— это
творческая мастерская. Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей.
Почему все-таки творческая мастерская?Данная форма работы с родителями помогает решить сразу несколько задач:

1. Такие встречи дают возможность расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с искусством; показать приемы работы (традиционные и нетрадиционные)

с различными материалами
(соленое тесто, пластилин, краски, песок, крупа, бумага и др.)
2. Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере дает возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Развивает и улучшает детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

3.Развивает эмоциональную сферу детей:

• учит радоваться удачам других;

• радости при дарении поделок, выполненных своими руками;

• толерантности.

4. Помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями.

Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Выполненные работы детей совместно с родителями используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и другое.

Девиз нашей творческой мастерской «Учимся творить вместе с детьми»

.

Новизна проекта: разработана система работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, учитывающая специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Практическая значимость: разработан и внедрен в практику работы перспективный план работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе детского сада, разработаны конспекты НОД, консультации, рекомендации, буклеты.

Ведущие цель и задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

Цель: способствовать оптимизации отношений партнерства и сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников через развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Способствовать формированию художественного вкуса;

4. Активизировать и обогащать опыт родителей и детей различными приемами и методами работы с художественными материалами;

5. Обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом — содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе

Гипотеза: При реализации инновационной формы сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Срок реализации проекта – долгосрочный (2020 – 2021 учебный год)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, бабушки, дедушки.

Основные формы реализации проекта:

— участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;

— совместные занятия родителей с детьми;

— консультирование.

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействии с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы)

.

Ожидаемые результаты:

— максимальное раскрытие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности;

— продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ;

— реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.

Литература:

1. О. И. Давыдова. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. _ СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

, 2013;

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013;

3. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. 555 идей вовлечения родителей в жизнь детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2012;

4. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации/ под ред. Н. В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2012.

Технологии взаимодействия с родителями

по художественно-эстетическому развитию

детей в старшем дошкольном возрасте

Вовлечение родителей в единое пространство художественно-эстетического развития детей в детском саду строится по двум направлениям:

— повышение педагогической культуры родителей;

— вовлечение родителей в деятельность ДОУ через совместную работу по обмену опытом.

Для реализации первого направления, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки,мной будут использоваться следующие формы работы:

— Наглядная пропаганда –использование таких средств наглядной пропаганды: буклеты, памятки, информация на сайте-страничке ДОУ, консультации;

— Информационно-практические формы работы с родителями: конференции, родительские собрания.

Для реализации второго направления будут практиковаться нетрадиционные формы работы с родителями,в том числе интерактивные:

— акции — комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;

мастер-классы для родителей — это передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы;

— фотовыставки, конкурсы, творческие мастерские.

Оценка эффективности образовательной деятельности с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

К критериям эффективности работы с родителями, согласно О. Л. Зверевой,относятся:

— проявление интереса родителей к содержанию разных форм и методов взаимодействия детского сада с семьей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве)

;

— возникновение дискуссий по инициативе родителей;

— привлечение опыта родителей;

— появление размышлений о правильности методов, признании своих ошибок;

— повышение активности родителей при участии в мероприятиях, анализ педагогических ситуаций.

Определение эффективности взаимодействия детского сада и семьи проводится с помощью анкетирования.

Перспективный план работы с родителями

«Копилка творческих идей –

творческая мастерская «Калейдоскоп творчества»

в подготовительной к школе группе № 8

Время проведения Форма организации, тема Цель проведения

Сентябрь Анкетирование родителей

по художественно-эстетическому развитию дошкольников Выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками. Определить степень осведомленности родителей о том, какую роль играет художественно –эстетическое развитие в воспитании дошкольника.

Октябрь «Ладушки, ладушки – дедушки и бабушки»

Объемная аппликация «Портрет бабушки и дедушки»

Способствовать развитию
творческого взаимодействия детей и родителей.
Декабрь Изготовление и роспись имбирных новогодних пряников Способствовать формированию глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности при знакомстве с историей происхождения пряника, изготовлении и росписи имбирного пряника.

Январь «Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье»

Привлечение детей и родителей к участию в совместной
творческой деятельности через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей, изготовлением и оформлением оберегов.
Март Виртуальная фотовыставка «Мамино хобби»

Способствовать повышению интереса к традициям семьи, художественному, декоративному
творчеству, рукоделию своих мам и укреплению семейных связей.
Апрель «Пасхальное яйцо»

— папье – маше

Способствовать раскрытию секретов использования бросового материала для изготовления различных форм; действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.

Май Пасхальные пряники Способствовать развитию интереса у детей и родителей к такому виду народного творчества и декоративно-прикладного искусства, как лепка из солёного теста; формированию практических навыков по украшению изделия из слоеного теста.

Анкета для родителей

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Цель: Выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками. Определить степень осведомленности родителей о том, какую роль играет художественно –эстетическое развитие в воспитании дошкольника.

Уважаемые родители!

Прошу ответить на предоставленные вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут наиболее глубоко, изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса нашей группы.

1. Как вы считаете, с какого возраста необходимо целенаправленное художественно-эстетическое развитие ребенка?

2. Какие виды детской продуктивной деятельности, больше всего интересны Вашему ребенку? Вы считаете обязательным для посещения в дошкольном возрасте: рисования, лепки, аппликации, художественный труд, конструирование. ?

3. Часто ли Ваш ребенок рисует, лепит, конструирует, делает аппликацию?

4. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту»

окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т. д?

5. Как обычно ведет себя ребенок, когда замечает что-нибудь красивое?

6. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?

7. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? Просит ли объяснить некоторые слова (например, что такое искусство, пейзаж, скульптура и т. д)

8. Просит ли Ваш ребенок купить новые краски, карандаши, пластилин, фломастеры?

9. Когда Ваш ребенок приносит работы из детского сада, кому он стремится их показать, в чем проявляется его желание или не желание, показывать свою работу?

10. Занимаетесь ли Вы какой-либо художественной деятельностью, ремеслом?

11. Привлекаете ли Вы вашего ребенка к Вашей деятельности, в какой форме? 12. Назовите, трудности, возникающие в процессе (рисования, лепки, аппликации или конструирования)

у Вашего ребенка?

13. Готовы ли Вы принимать участие в каких – нибудь мероприятиях, организованных в детском саду в направлении художественно-эстетического развития детей (совместное с детьми, изготовление костюмов, рисунков в творческих конкурсах? Каких?

14. Сформулируйте пожелания к педагогам ДОУ в аспекте организации, проведения, содержания работы по художественно-эстетическому развитию детей?

Справка-анализ по анкетированию родителей

В анкетировании приняли участие 20 родителей, родителям предлагалось ответить на 14 вопросов.

Выводы: В результате анкетирования выявлено, что родители в основном осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие.

66,7% родителей знают, что это такое.

13,3% родителей затрудняются ответить на данный вопрос.

На вопрос «Пожелания к педагогам в аспекте проведения организации, содержания работы по художественно-эстетическому развитию детей». Большинство родителей ответили, больше проводить мастер-классов совместно с детьми.

Поучаствовать в мероприятиях ДОУ по художественно-эстетической деятельности, готовы 53%, остальные затрудняются ответить.

100% родителей высказали пожелание узнать больше нового и познавательного по художественно – продуктивной деятельности и обозначили интересующие их вопросы.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что, в основном, многие родители осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие.

Анкетирование помогло определиться с формами просветительской работы по данному вопросу: мастер-классы, консультации, индивидуальные беседы.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи

 В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), для реализации образовательной программы в ДОО должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, кроме прочего, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно–развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО и детей. Одной из главных задач дошкольного образования: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива МДОУ д/с № 18. Начали искать новые современные формы взаимодействия с родителями, которые позволили бы не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и сделать родителей своими помощниками.

Возникло много вопросов:

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

– Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Одной из таких форм в МДОУ д/с № 18 стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

Возникла идея создания семейной творческой мастерской под названием «Волшебный сундучок». На встречах, которых родители общаются со своими детьми, педагогами и друг с другом, а также получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Что может служить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач:

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.

3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Встречи в семейно-творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают родители. Они оказались весьма интересными и разнообразными.

Были предложены следующие темы для мастерских.

План творческой мастерской «Волшебный сундучок» на 2016-2017 учебный год

Образовательные области Тема встречи ФИО руководителя Время

проведения

Социально-коммуникативное

развитие

«Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» Г.Е. Жукова

А.Ж. Жумашева

Октябрь
«Давайте поиграем» А.Я. Исаева

Т.А. Смирнова

Сентябрь
Изготовление открыток «Поздравление Ветерану» Педагог дополнительного образования

Н.Н. Бударенко

Май
Фестиваль

«Семья талантами богата»

Музыкальный руководитель

Н.Б. Ламтева

Хореограф О.Н. Батычек

Февраль
Художественно – эстетическое

развитие

«Вернисаж новогодней елки» Н.С. Федорова

Л.Н. Рябова

Декабрь
«Умелые руки не знают скуки» М.С. Полищук

Т.В. Королева

Январь
«Дорого яичко ко Христову дню» С.В. Боклина

Е.В. Сапрыкина

Апрель
Познавательное

развитие

«Маги и волшебники»

(проведение опытов и исследований)

Т.В. Козырева

Ю.И. Харитонова

Февраль
Речевое

развитие

«Учимся красиво говорить» Учитель–логопед

Е.П. Толпеева

Март
Физическое развитие «Что нам стоит дом построить»

(спортивный инвентарь своими руками)

Гордиенко И.Ю. Ноябрь

Покажем на конкретном примере работу творческих мастерских. За 1 неделю до встречи в группе готовится информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерскую «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Афиша вывешивается аналогично в холле ДОУ д/с № 18. Как правило, каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки (проведение воспитателями бесед с детьми, подготовка выступления совместно с родителями, заготовка материала). Непременным условием организации творческой мастерской в МДОУ д/с № 18 является создание положительной атмосферы, когда дети и родители чувствует себя раскрепощенно, комфортно и свободно. Присутствие родителей (законных представителей) на творческих мастерских, помогают ребенку чувствовать себя уверенно, увидеть в них равных партнеров, соучастников.

Изготовление кормушки для птиц прекрасное занятие для всех возрастов, так как существует огромное количество различных материалов для украшения самодельных кормушек. Изготовление кормушек в нашей мастерской было не только творческим занятием для детей и взрослых, но и также возможностью у детей лучше познакомиться с зимующими птицами. Ребята проявили милосердие, сострадание к зимующим птицам, стремление совершать добрые поступки, любовь к природе. Сколько талантов, выдумки и фантазии проявили родители вместе с детьми. Мы провели прекрасное время, делая что-то полезное для птиц.

Фестиваль под названием «Семья талантами богата» прошел в феврале 2021 г. Семьи представили свое творчество в разных жанрах: хореография, вокал, декоративно-прикладное творчество. Все участвующие семьи воспитанников превратились в творческие семейные коллективы, где представили свой талант и умение. Каждый номер – целая история: это мастерство и неповторимые идеи родителей, кропотливый труд при подготовке к фестивалю, волнение выступающих. Для всех участников эта концертная программа стала дебютом, причем надо признать, успешным. Название фестиваля «Семья талантами богата», явно приобрело более широкий смысл – теперь это созвездие больших звёзд и маленьких звездочек – родителей и юных талантов, только начинающих свой творческий путь. Все участвующие семьи были награждены дипломами и подарками за участие в фестивале семейного творчества.

«Семья талантами богата»

В декабре-месяце 2021 г. состоялась мастерская по изготовлению новогодней елочки. Вернисаж новогодних ёлочек проходил под лозунгом: «Защитим зелёную красавицу!» Участники мастерской представили своё видение главной новогодней красавицы. Благодаря умелым рукам детей и родителей мы оформили выставку поделок.

Вот такие лесные красавицы украсили холл детского сада.

Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после встреч в мастерской. Во время встреч атмосфера доброжелательная, творческая, все радуются своим успехам и успехам других.

Опыт МДОУ д/с № 18 «Кораблик» показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы.

Литература:

  1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. – метод. пособие». – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  3. Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций /сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2014.
  4. Кириллова Ю. В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО – СПб.: «Детство-Пресс», 2016.
  5. Коноваленко С. В. «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.

Воспитатель Герман Галина Петровна Юго-Восточное управление МО и НСО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка с декабря 2017года является пилотной площадкой по аппробации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк».

В соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013г №1155 родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

В ходе реализации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк» педагогами группы «Солнышко» использовались и внедрялись разнообразные формы работы с семьей.

Наиболее успешно и эффективно была реализована такая форма работы, как «Творческая мастерская».

Цель работы «Творческой мастерской»:

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  2. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, повышение их компетенции.
  3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.
  4. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива и коллектива педагогов.
  2. Развитие творческих способностей детей и родителей.
  3. Развитие эмоциональной сферы у детей.

Встречи в «Творческой мастерской» проводились 1 раз в месяц. Сначала мастер-классы для детей и родителей показывали педагоги группы. Далее по мере проведения встреч, к проведению мастер-классов присоединились и родители, которые стали делиться друг с другом своими знаниями и творческим опытом.

Были проведены такие мастер-классы: «Травянчик», где дети вместе с родителями и педагогами участвовали в проведении экспериментальной деятельности по проращиванию семян пшеницы. В мастер-классе «Бумага своими руками», дети и родители изготовили экологически чистый продукт — бумагу из салфеток и воды, далее они изготавливали красивые картины и дарили их друг другу. Мастер-класс «Лозоплетение» был проведен родителем Павленко А.В., где в ходе творческой деятельности было рассказано о древнем промысле — лозоплетении. Из веток ивы дети, родители и педагоги плели корзинки, поэтапно узнавая технологию приготовления лозы для изготовления корзин.

С большим интересом был проведен мастер-класс «Театр-ложек своими руками» родительницей Николаевой С.А., где дети, родители, педагоги участвовали в изготовлении театра и участвовали в проведении театрализованной деятельности вместе с детьми. Так же с большим интересом дети и родители рисовали нетрадиционными способами и участвовали в мастер-классах «Рисуем солью» и «Рисование мятой бумагой». В мастер-классе «Волшебный коврик» дети узнали о работе с бумагой в технике торцевания и скручивания бумаги.

Особым волшебством отличалась творческая мастерская «В гостях у Деда Мороза», где родители вместе с детьми украшали группу поделками из бумаги в технике «вытынанки» и изготовили «Рождественский венок».

Одним из циклов нашей творческой мастерской были «Встречи на участке детского сада». Родители вместе с детьми и педагогами принимали участие в создании развивающей среды на участке детского сада: создали «Птичью столовую» в стиле деревянного зодчества, сплели кормушки для птиц из лозы, украшали цветник и принимали участие в акции «Посади цветок-подари нежность!». В зимний период времени принимали участие в постройке горки вместе с детьми, что способствовало здоровому образу жизни детей.

Таким образом, творческая мастерская-как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной творческой деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей, родителей и педагогов.

Литература:

  • Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. – метод. пособие». – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2017.
  • Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 128с.
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций /сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2014.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]