картотека прогулок подготовительная группа
картотека прогулок подготовительная группа. ОКТЯБРЬ. 1 и 2 половина дня.
Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №23 а.1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюденияНе жаркие, не летние,Встают из-за рекиОсенние, последние,Теплые деньки. А. ИсаковскойПозднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Как называется предзимье? (Серебряная осень.)♦Почему ? И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа . Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | |
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №24 а.Наблюдение за камнямиЦель : формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения.1. Беседа. Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)♦ Назови твердые камни.♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?♦ К какой природе они относятся? Почему?♦ Какие камни прочнее?♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?♦ Могут ли камни издавать звуки?♦ Сравните камни на участке и в овраге.♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) 2.Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) 3.Подвижные игры. «Камень, ножницы, бумага».Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |
Подготовительная группа (октябрь)Карточка №251 .Наблюдение за специальным транспортом.Цели:- расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Красная машина по дороге мчится,Ей на место поскорей надо появиться.Там огня необходимо погасить лавину,Все зовут пожарной красную машину.«01» — две эти цифры часто набирают,Значит осторожными не всегда бывают.В. Мирясова – Какие специальные машины вы знаете?(«Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)- Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)- Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? ( Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)- Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?(Нет.)- Почему ? (Они спешат на помощь людям.) – Назовите их . («Скорая помощь», пожарная и милицейская.) 2.Дидактическая игра «Что делает…?»- врач – …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т.д. 3.Подвижная игра «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля) (известная). 4.Индивидуальнаяработа. Игровые упражнения со скакалкой.Цель : закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либопо желанию на влажной земле. | П одготовительная группа (октябрь)Карточка №25 а.Наблюдение за смородинойЦель : продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения. Растет в саду Коли поспела —Смородины куст. Возьмусь за дело:К нему пойду, Туесок принесу, Попробую на вкус С веток стряхну росу,Ягодку черную, Стану ягодки срывать,Соком полную. На варенье собирать. Ягодка гладкая,Ты уже сладкая?1. Исследовательская деятельность Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики.Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). 2.Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. 3.Подвижная игра. «Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. 4.Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем
Возрастная группа: Старшая
Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.
Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
Люди добрые, солнцу красному,
Распрекрасному. (В. Брюсов)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.
Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.
Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.
Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.
Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.
Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»
Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.
Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/игра «Солнышко и дождик«.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.
Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.
Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.
Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.
Источник