Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за камнями»


картотека прогулок подготовительная группа

картотека прогулок подготовительная группа. ОКТЯБРЬ. 1 и 2 половина дня.

Октябрь
Прогулка 3

Наблюдение за камнями

Цель:

формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?

♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)

  • Назови твердые камни.
  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?
  • К какой природе они относятся? Почему?
  • Какие камни прочнее?

, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

  • Могут ли камни издавать звуки?
  • Сравните камни на участке и в овраге.

♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель:

учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

закреплять умение бросать мяч в цель

Октябрь
Прогулка
7
Наблюдение за ветром

Цели:

продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель:

продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

учить слушать команды воспитателя;

«Ветер».

Цели:

закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:

Упражнение с мячом.

Цель:

продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

П одготовительная группа (октябрь)Карточка №23 а.1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели
: формировать понятия о явлениях природы (иней, замо­розки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Ход наблюденияНе жаркие, не летние,Встают из-за рекиОсенние, последние,Теплые деньки.
А. ИсаковскойПозднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис­тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становят­ся пасмурными.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как называется предзимье? (Серебряная осень.)♦Почему
? И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.
Подвижные игры:
«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №24 а.Наблюдение за камнямиЦель
: формировать представление о камнях как части не­живой природы.
Ход наблюдения.1. Беседа.
Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)♦ Назови твердые камни.♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?♦ К какой природе они относятся? Почему?♦ Какие камни прочнее?♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?♦ Могут ли камни издавать звуки?♦ Сравните камни на участке и в овраге.♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)
2.Исследовательская деятельность.
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)
3.Подвижные игры.
«Камень, ножницы, бумага».Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.
Подготовительная группа (октябрь)Карточка №251 .Наблюдение за специальным транспортом.Цели:-
расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Красная машина по дороге мчится,Ей на место поскорей надо появиться.Там огня необходимо погасить лавину,Все зовут пожарной красную машину.«01» — две эти цифры часто набирают,Значит осторожными не всегда бывают.В. Мирясова
– Какие специальные машины вы знаете?(«Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)- Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)- Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»?
(
Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)- Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?(Нет.)- Почему
?
(Они спешат на помощь людям.)

Назовите их
.
(«Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)
2.Дидактическая игра
«Что делает…?»- врач – …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т.д.
3.Подвижная игра
«Мяч водящему»
(ОД – метание, ловля)
(известная).
4.Индивидуальнаяработа.
Игровые упражнения со скакалкой.Цель
:
закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Нарисовать что-либопо желанию на влажной земле.
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №25 а.Наблюдение за смородинойЦель
: продолжать знакомить с ягодным кустарником чер­ной смородины.
Ход наблюдения.
Растет в саду Коли поспела —Смородины куст. Возьмусь за дело:К нему пойду, Туесок принесу, Попробую на вкус С веток стряхну росу,Ягодку черную, Стану ягодки срывать,Соком полную. На варенье собирать. Ягодка гладкая,Ты уже сладкая?1.
Исследовательская деятельность
Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие ша­рики.Найти отличия смородины от шиповника (сравнение лис­тьев, стебля, плодов).
2.Трудовая деятельность
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастаю­щим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
3.Подвижная игра.
«Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолк­нулся — не обижаться.
4.Индивидуальная работа.
Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем

Возрастная группа: Старшая

Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.

Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. (В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.

Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.

Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».

Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.

Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.

Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.

Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

П/игра «Солнышко и дождик«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]