НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМплан-конспект занятия (младшая группа) по теме


Конспект ООД на метеоплощадке с детьми второй младшей группы ДОУ «Солнечные лучи»

Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи». Вторая младшая группа
Вторая младшая группаЦель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы; • расширять и уточнять знания детей о солнце, свойствах солнечных лучей; • развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения; • обогащать и пополнять словарный запас. Предварительная работа: разучивание приветствия, беседа о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнечные зайчики». Погодные условия: переменная облачность, с ярким солнцем. Оборудование: зеркало, миска с водой, лист белого картона.
Ход занятия

Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая сегодня погода? Ответы детей. Воспитатель: Верно – солнечная, теплая, ясная. Небо чистое, на нём ярко светит солнце. Дети отмечают состояние погоды на метеостенде. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение: Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.Воспитатель: Ребята, можно ли достать солнце? Верно, нельзя! Мы можем видеть солнечный свет, почувствовать его тепло и поиграть с солнечными лучиками. Наблюдение «Солнечный лучик». Воспитатель достаёт зеркало, с помощью зеркала ловит лучик и обращает внимание детей на то, как солнечный «зайчик» двигается по метеоплощадке. Воспитатель: Посмотрите, как быстро двигается солнечный лучик. Вот он на скамейке на солнечной стороне, вот он в тени на стене. Где солнечный луч более заметен в тени или на солнышке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята наш лучик исчез! Что произошло? Ответы детей. Воспитатель: Верно, солнце скрылась за тучей, через неё солнечные лучики к нам не могут попасть. Посмотрите, ветер прогнал тучу, и солнечный зайчик вернулся к нам! Давайте поиграем вместе с солнечным лучиком в весёлую игру «Солнечные зайчики». Игра средней подвижности «Солнечные зайчики». По сигналу воспитателя «Солнце» дети свободно прыгают по площадке, по сигналу «Туча» приседают и прячутся за ладошками. Игра повторяется 2-3 раза. Наблюдение: «Тёплые и холодные предметы» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что солнце не только светит, но и согревает все вокруг. Посмотрите «лучик» прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Что её нагрело? Да, солнечные лучи! Летом солнце сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на камни, в таз с водой. Дети вместе с воспитателем обходят метеоплощадку и выясняют, что тёплыми стали стол, вода в миске, забор, стенд и т.п. Воспитатель: Что нагрело предметы? Ответы детей. Воспитатель: Верно, солнечные лучи. Воспитатель: Теперь потрогаем скамейку (стенд, камни) с другой стороны, какая она? Ответы детей. Воспитатель: Верно, в тени, все предметы более холодные потому, что солнечные лучи не передали им свое тепло. А у вас есть тень? Ответы детей. Игра с тенью «Тени на стене». Воспитатель: С тенью можно придумать много весёлых игр. При помощи кистей рук изобразить на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз посмотрим на наши тени, какого они цвета? Ответы детей. Воспитатель: Цвет у тени такой же, как у предмета, на котором она лежит. У нее просто яркость меньше. А вот в солнечном лучике прячутся все цвета радуги. Вы хотите их увидеть? Ответы детей. Эксперимент «Эффект радуги». Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги. Ход: Поставить миску с водой на солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркало под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с солнечным лучиком? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Верно: солнечные лучи нагревают и освещают все вокруг и нас с вами, Сейчас я предлагаю вам нарисовать на асфальте разноцветными мелками радугу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Наблюдение во второй младшей группе ДОУ «У солнышка в гостях»

Конспект прогулки в детском саду. Младшая группа
Тема прогулки: «У солнышка в гостях» Цели: Закрепить знания о солнце как явлении неживой природы. Задачи: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог). Воспитывать, дружелюбное отношению друг к другу; Оборудование и материалы: солнышко, сделанное из бумаги.
Ход прогулки

Воспитатель говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо всех обогреть. Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом. Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло, просит найти предметы на площадке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Игра — забава: «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Цели: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки. Чтение стихотворения: «Заботливое солнышко» Цели: закрепить знания о явлениях неживой природы; развивать моторику, координацию движений. Воспитатель говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение. «Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения» Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко.
Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно,
Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы,
Поглаживают себя по голове, по руке.
Людям золотит и щеки, и носы.
Поглаживают щеки, нос.
День прошел, и с неба на покой Солнца шар садится за горой.
Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы Летнее развлечение для детей младшей группы: Здравствуй, лето красное Сказка про лето для детей 3-4 лет План работы во 2 младшей группе на Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Младшая группа

Лето в детском саду

Подвижные игры на прогулке в младшей группе летом

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]