Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Бурый медведь»
Мария Гамаюнова
Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Бурый медведь»
Цели: освоение нового способа изображения — рисование поролоновой губкой.
Образовательные: учить детей изображать предметы нетрадиционным способом (поролоновой губкой)
; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном.
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, поролоновые губки, ватные палочки, гуашь (коричневая, черная, красная)
салфетки, раскраски с изображением
медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток».
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) .
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»Тема занятия:»Мишка косолапый».Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно.
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый».
Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна.
Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка.
Цель: · научить детей рисовать медведя по контуру тычком;· закрепить знание цвета (коричневый, черный);·.
Источник
Самоанализ педагога
Целью НОД являлось познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть.
Задачи:
- ознакомление с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»;
- активизировать речь детей, учить задавать вопросы и отвечать на них;
- закрепление умения рисовать прямые линии, правильно держать кисть и работать с красками.
Весь теоретический материал был подобран с учетом возраста детей, доступен и научно обоснован.
Занятие было проведено без отступлений от санитарно-гигиенических норм и правил, с соблюдением охраны жизнедеятельности детей.
Используемая мною наглядность помогала детям усвоить предложенный материал, а мне реализовать, в полной мере поставленные задачи.
Принцип связи теории с практикой в данном занятии был реализован с помощью приемов: использование наглядности, активизирующих вопросов, практических действий детей.
В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру «Мишка косолапый по лесу идет» и снова продолжили заниматься за столами.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в работу.
Автор: Бельды Виктория Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад п. Синда» Нанайского района Хабаровского края, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Родничок»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Воспитатель: Даутова В.Х.
- научить детей рисовать медведя по контуру тычком;
- закрепить знание цвета (коричневый, черный);
- прививать интерес к рисованию;
- научить находить сходство с игрушкой;
- получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Демонстрационный материал : образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя
Раздаточный материал : альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти на подставке, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки; фартуки.
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)
Воспитатель : Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Ребята, а кто это к нам пришел?
Воспитатель: Да, это мишка — косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде чем уйти поиграй с нами.
Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом «тычка».
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватн.
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с.
Источник
Цели:
Образовательная:
— развитие у детей конкретных представлений о свойствах сухого и мокрого песка. песка
— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
— стабилизация эмоционального фона; снятие психоэмоционального и физического напряжения;
— развитие любознательности, усидчивости.
— усовершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;
Развивающая:
— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
— развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
— развитие умения действовать по словесной инструкции;
— развитие пространственной ориентации;
— развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику.
Воспитательная:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
— воспитывать интерес к особенностям воды и песка;
— воспитывать любознательность.
Материал: мишка, мини-песочница с песком, лейка с водой, ведерки и лопатки, формочки, тазик с водой, жидкое мыло, ИКТ.
Содержание занятия:
Дети собираются на прогулку. В это время в группу к детям приходит грустный мишка. Воспитатель спрашивает мишку, почему он грустит. Мишка отвечает, что очень хочет поиграть с ребятами, но в детском саду никого нет, все ребята на прогулке. Воспитатель предлагает мишке пойти вместе с детьми на прогулку.
Дети выходят на прогулки и подходят к песочнице.
Воспитатель: Посмотрите дети, это песок. Давайте его потрогаем. Какой песок — сухой, светлый, теплый. Из песка можно лепить разные фигуры.
Воспитатель предлагает детям налепить «куличиков». Дети берут лопат, формочки и ведерки и начинают лепить, но песок сухой, и «куличики» не рассыпаются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, из сухого песка не получается налепить «куличиков». Давайте в песок добавим немного воды, песок станет мокрым. Потрогаете песок, какой он? Темный, мокрый, холодный. А теперь попробуем из мокрого песка налепить «куличики».
Дети вместе с воспитателем лепят куличики.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необыкновенные следы».
1. «Идут медвежата» — ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» —а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.
4. «Бегут жучки-паучки» — ребята двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Воспитатель: поиграли, молодцы. Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся в группу. Посмотрите дети, какие грязные руки у нас после игр с песком. Нужно помыть их водой с мылом.
Дети и воспитатель моют руки с мылом, мишка опять загрустил.
Воспитатель: Что-то мишка опять загрустил. Может мы с вами ему песенку споем?
Дети отвечают: да.
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Мишка косолапый».
Мишка перестает грустить и вспоминает, что ему давно пора домой к маме-медведице. Дети и воспитатель прощаются с мишкой.