Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей».план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему


Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

Светлана Мельникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

3. Воспитывать художественный вкус.

1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;

2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.

Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.

1. Плакат » Фрукты»;

2. Изображение дерева- яблони;

Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса «жостовским» узором. Задачи. Изобразительные — формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки» Тема: «Яблоки» Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Ход занятия:

Воспитатель: (начинает рассказ)

Росло в саду на дереве
краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает)

.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.

(Воспитатель открывает дверь)

. В
группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ежик.

Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок)

. Как вы думаете ребята, что это?

Дети: Яблоки

Ежик: Правильно это яблоки

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?

Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых

Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.

(Воспитатель показывает последовательность работы)

1. Рисуем яблоко красной краской

2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком

3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.

Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)

Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)

Чтобы яблоки сосчитать,

Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть

зажаты в кулачки)

Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.

(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)

Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.

Вот так яблоко!

Оно соку спелого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

(После физкультминутки дети продолжают работу)

Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:

Очень рада Светочка,

Яблочку на веточке!

Яблонька качается,

Яблочко покушай!

А яблочко смеется-

В руки не дается!

Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру)

. Поиграв, Ежик прощается с
детьми.
Ежик: До свидания ребята.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД в младшей группе «Компот из яблок»

Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить со способом изображения «штампование».
  • Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
  • Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, укреплять зрительную мускулатуру, голосовой аппарат.
  • Воспитательная: формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и

работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: сладкое, вкусное, кислое, компот, листопад, красное, жёлтое, зелёное.

Методическое обеспечение:

  • раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штампы. Маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетки для рук;
  • демонстрационный материал: банка, крышка, яблоки, сахар, горячая вода, шаблон банки с напечатанными яблоками;
  • аудиозапись Л.В. Бетховена «Лунная соната» (для малышей),
  • мольберт.

Ход НОД.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Заходит Осень (с корзиной яблок, накрытой салфеткой).

— Здравствуйте, ребята! Я — Осень.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова).

— Ребята, скажите, что происходит в природе осенью? (Ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— Вы знаете, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Как вы думаете, что у меня в корзине?

Отгадайте загадку:

Круглое, румяное, с дерево упало. (Яблоко).

Правильно, это яблоко. У меня в корзине яблоки. Посмотрите, какие красивые (берёт яблоко). Какого цвета яблоко? Какой формы? (Ответы детей). Саша, какое яблоко на вкус? Правильно, яблоко сладкое, сочное (индивидуальные повторения).

— Ребята, что можно приготовить из яблок? (Ответы детей).

— Да, сварить варенье, засушить яблоки на зиму и сварить компот! Чтобы в холодные зимние вечера вспомнить вкус свежих фруктов, яблоки складывают в стеклянную банку, заливают горячей водой и закрывают крышкой. Как это делается, я вам сейчас покажу.

Осень подходит к столику:

— Сейчас мы будем складывать яблоки в банку (складывает яблоки в банку), а потом насыпаем сахар (насыпает сахар) и заливаем горячей водой (заливает воду, затем закрывает банку крышкой.)

— Компот готов! Вам понравилось? (Ответы детей).

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. Маршировать по кругу.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много». Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Хлопать в ладоши. Дети садятся за столы.

— Ребята, хотите научиться закрывать компот? (Ответы детей).

— Я вас научу. Яблоки мы нарисуем поролоновым тампоном, то есть напечатаем их.

Показ приёмов рисования.

— Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их яблоками.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Яблонька.

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблоко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперёд-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко.

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести. Ах, какой приятный вкус.

— Вот теперь, можно начинать рисовать!

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

— Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился!

Дети встают из-за столов и вместе с Осенью идут змейкой вдоль столов, рассматривают все работы.

— Ребята, я заберу с собой все банки с компотом и отдам их зверятам, медвежатам и зайчатам. А нам с вами пора прощаться, но напоследок, я хочу угостить вас яблоками!

Осень раздаёт детям яблоки из корзины.

Дети прощаются с Осенью и уходят.

Следующая >

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Яблочки для гостей».

Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа.

1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп , з акрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты

2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.

Оборудование: Кукла Аленка , половинки яблок, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком — поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Активизация словаря , яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).

В.: Правильно. Давайте вместе скажем — Яблоко красного цвета . (ответ хором) . А какой формы яблочко?

В.: Да, Яблоко круглой формы. ( Имя ребенка ), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы) . Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором) . Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).

В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям — куколкам).

В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).

Источник

«Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию (рисование) во второй группе раннего возраста

«Яблоки для куклы»

Автор: Козленкова А.В.

Цель:

вызвать интерес у детей к рисованию гуашью, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться кистью, правильно ее держать.

Задачи:образовательные

: — продолжать учить приему рисования круга;

— закреплять красный, зеленый, черный, желтый, коричневые цвета;

— закреплять умение держать кисть за железным наконечником тремя пальцами.

Развивающие:

— закреплять умение детей изображать знакомый предмет круглой формы, короткие линии;

— продолжать развивать мелкую моторику рук;

— закреплять правильную позу при рисовании;

— продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные:

— стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

— продолжать воспитывать аккуратность при работе с гуашью, бережно относиться к материалам и правильно их использовать, по окончании рисования убирать кисть на салфетку;

— воспитывать культуру речевого обращения: употреблять слово «пожалуйста»;

— вызывать чувство радости от рисунка.

Материалы и оборудование

: яблоко или муляж яблока; круги зеленого, желтого цветов; кукла; гуашь красного, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватман; кисточки; салфетки; влажные салфетки; листы бумаги; изображения яблок соответствующих цветов; мольберт.

Мотивация

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

В

: ребята, посмотрите, что – то наша кукла Маша сегодня грустная. Что же с ней случилось?

Д

: высказывают свои предположения.

В:

может, она заболела? Чтобы не болеть, надо есть яблоки! В них много витаминов, и они очень полезные. Ребята, как нам вылечить куклу Машу?

Д

: дать ей яблоко!

В

: но у нас нет яблок! Что же нам с вами придумать?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно яблоки нарисовать.

В

: давайте нарисуем для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет! Согласны, вылечим куклу?

Д:

да!

Ход

В

: тогда садитесь в кружок перед мольбертом! Посадим рядом куклу и поиграем с ней!

Пальчиковая гимнастика «Яблоня»

У дороги яблоня стоит,

На ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты

Сложить запястья вместе

Руки над головой, движения вперед-назад

Ладони перед грудью «держат яблоко»

Соединить запястья, ладони развести

В:

а вот и яблоко! Посмотрите внимательно, какой формы яблоко?

Д:круглое

!

В:

яблоко круглое и похоже на маленький мячик. Давайте
нарисуемкруг в воздухе
пальчиком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]