Сказка — инсценировка по ПДД для дошкольников
Сказка о правилах дорожного движения для детей дошкольного возраста «На лесной опушке».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Побуждать дошкольников соблюдать правила дорожного движения Программное содержание: Обучающие:
— совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, закреплять знания о сигналах светофора, дорожных знаках;
Развивающие:
— развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, развивать речь, мышление, память, воображение
Воспитывающие:
— воспитывать умение правильно вести себя на дороге, приходить на помощь другу.
Оборудование: велосипеды, машины, самокаты, светофор, дорожные знаки, детали машины. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание песен, дидактические игры, наблюдения на прогулке. Действующие лица: Медведь – воспитатель, Волк, Лиса, Белка, Ворона, Кузнечик, Крот, Сорока, Заяц, Медведь – дети.
Ход мероприятия
(Музыкальный зал украшен в виде лесной опушки)Ведущий: Мы сегодня сказку вам расскажем, Может что-то новое покажем, И научим правилам движения, Чтобы знать их как таблицу умножения. Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала. (На её крик сбегаются зверята)Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили в лесную школу правил дорожного движения. Поспешите! Поспешите! (Сорока улетает, а зверята разбегаются)Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется в эту школу попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорожку отправляться! Лисёнок: (Появляется из-за декораций)
– Как хорошо, что меня мама в школу отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде!
(лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает)
.
Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны)
– Сшила мама мне штаны небывалой ширины. А я в школу попаду, только стрелки наведу. Раз штанина, два штанина, ну, теперь пора в машину.
(Медвежонок садится в машину и уезжает)Зайчонок: — А я не боюсь никого на свете! И в школе я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу! (Уезжает на самокате)(На лесной опушке расставлены дорожные знаки, доска, на пеньке сидит Медведь (учитель) и у доски на бревне сидят зверята (ученики)
.
Ведущий: На глухой лесной опушке Мест свободных нынче нет! Собираются зверюшки На большой лесной совет: Волки и зайчата, белки, Лисы, медвежата. Медведь: В нашу школу на уроки Приглашаем всех зверей! Учим правила движенья Для больших и для детей! Медведь: — Правил дорожного движения очень много. Все они очень нужные и важные. А какие правила знаете вы? (дети называют правила дорожного движения)Медведь: Молодцы, много дорожных правил вы знаете. А еще, чтобы не попасть на дороге в беду, есть помощники. Отгадайте, что это? Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит, Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом. (Светофор)Медведь зажигает по очереди сигналы на светофореЗаяц: Если видишь красный свет, Знай, тебе дороги – нет! Лиса: Свет на желтый поменялся, Путь продолжить собирайся! Волк: А зеленый впереди – Можешь смело в путь идти! Зверята поют песню «На дороге светофор»Медведь: Молодцы мои ученики! Продолжаем наше занятие. Угадайте, что это за помощник на дороге? Все о правилах расскажет, Поворот вблизи покажет, И расскажет, что и как Добрый друг… Все звери: Дорожный знак Медведь: А что мы о них знаем? Лисичка подбегает к «знаку»: Лиса: Не зевай, лесной народ! По дороге кто идет, Знак дорожный нам поможет От беды всегда спасет! Игра «Найди пару» (у зверят в руках знаки. Под музыку они двигаются по залу, когда музыка остановится, они должны найти себе пару с таким же знаком и рассказать, какой это знак и что он означает)Медведь: Она доставит без труда Тебя в большие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь (Машина)
— В нашем лесу заболели звери и скорая помощь спешила к больным. Но в пути сломалась. Давайте попробуем отремонтировать машину, чтобы она вовремя приехала на помощь.
Игра «Собери машину» Собрать из деталей машину Медведь: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правил Шофер и пешеход. Игра «Что хотите – говорите» Медведь: Я задам вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет» Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем на мостовой?
(нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход?
(да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(да)Медведь: Эти правила простые Будем четко выполнять, А теперь, я приглашаю Всех, друзья, потанцевать!
Зверята танцуют танец под песню «Дорога не тропинка» А.Усачева и А.Пинегина
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Сценарий Досуг по ПДД для детей подготовительной группы детского сада. Конспект Физкультурное развлечение в детском саду в подготовительной группе по ПДД
Похожие статьи:
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Дорожные знаки
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Сборник сказок о правилах дорожного движениятворческая работа учащихся (4 класс) по теме
Сборник сказок
о правилах дорожного движения
Происки злого тролля.
Бузина Анжелика
В одной сказочной стране жили счастливо городские жители. И всё у них было по правилам: по правилам работали магазины, аптеки, школы, и ездили по дорогам, соблюдая правила дорожного движения, автомобили. Но однажды ночью их жизнь нарушил злой тролль. Он похитил некоторые дорожные знаки, и на дорогах стали возникать аварии. В этой беде могли помочь только школьники, которые хорошо знают правила дорожного движения. Такие условия установил коварный тролль, оставив схему передвижения на самоходном быстроходе. Этот быстроход двигался только тогда, когда дети правильно называли и выполняли правила дорожного движения. Нашлись смельчаки: Витя, Митя и Аня. Они решили вернуть городу украденные знаки. Перейдя через проезжую часть дороги на зелёный свет светофора по зебре, они увидели на остановке самоходный быстроход. Дети быстро взобрались на него. Им предстояло ответить на вопросы: 1. С какой стороны нужно обходить быстроход, автобус, троллейбус — сзади или спереди? 2. А трамвай? 3. На какой сигнал светофора может ехать любая машина? 4. Что означает жёлтый сигнал? 5. Где можно перейти проезжую часть дороги, если нет пешеходного перехода? Дети правильно отвечали, хотя в быстроходе сидел маленький Недоразумейчик, который всё время неправильно подсказывал, но ребята его не слушали. Быстроход двигался вперед, все знаки на дорогах дети определяли правильно. А в конце пути они отыскали украденные знаки, и в городе воцарился порядок.
Учите правила, ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!
Интересная коробочка
Звездина Анастасия
В одном городе жил мальчик Вова. Он был неплохим мальчиком, но была у него одна нехорошая привычка: любил Вовка играть на проезжей части дороги. Мальчику делали замечания, но он не обращал на это внимания.
Однажды Вовочка, возвращаясь с прогулки домой, увидел на дороге интересную коробочку и решил взять с собой. Когда он сделал все уроки, то решил заглянуть в найденную коробочку.
Вова зажмурил глаза и оказался в игрушечном городе. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины ездили по разноцветной дороге. Жили в этом городе игрушки.
Только Вовочка хотел сделать шаг, как увидел мчащегося прямо на него велосипедиста-зайчика. Зайчик зацепил Вову, и они оба упали прямо на асфальт. «Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать посреди дороги!» — возмутился Вова. Зайчик встал и сказал: «А ты что, новенький? Это ведь город «Неправильного дорожного движения», здесь каждый ездит там, где пожелает!»
Не успел Вова пройти десять шагов, как из-за поворота выскочил грузовик. Грузовик ехал по тротуарной дорожке и прямо на мальчика. Вова спрыгнул в канаву и крикнул вслед: «Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!»
И вдруг Вова увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая кукла Таня. Она хотела перейти на другую сторону дороги и оказалась среди движущегося транспорта. Вова взял за руку Таню и перевёл через дорогу. «Нельзя переходить дорогу в неположенном месте и на красный свет! Для этого есть специальные пешеходные переходы и светофоры. Когда загорится красный свет, ты должна остановиться и ждать, а когда загорится зелёный, тогда можешь переходить дорогу» — сказал Вова.
Тут Вова увидел, что на проезжей части играет медвежонок Миша с мячом. «Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты можешь попасть под трамвай и погибнуть»,- строго сказал Вова.
Мальчик Вова подумал и решил, что необходимо исправлять такой беспорядок. Он позвал зайчика, медвежонка, куклу Таню и других игрушек и стал рассказывать о правилах дорожного движения. Вова рассказал, что знаки бывают разной геометрической формы и разных цветов. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие, рисовал знаки палочкой на песке. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила.
Благодаря Вовиным урокам, теперь город «Неправильного дорожного движения» стал называться городом «Правила дорожного движения».
Вова открыл глаза, и всё стало ему знакомо, его комната, его игрушки и интересная коробочка. Он никогда не играл на проезжей части дороги и всегда слушал взрослых. А эту коробочку Вова решил показать своему другу Ваньке, который тоже любит играть на дороге.
Светофор и хулиган
Коровин Даниил
В одном маленьком городе уже много лет подряд работал светофор. Он стоял на самом центральном перекрестке и регулировал движение автомобилей.
Но вот однажды случилась беда. Один мальчик-хулиган по имени Коля решил сломать светофор. Коле просто нечем было заняться, к тому же он был очень ленивый, но хулиганить ему было не лень. Поэтому как-то ночью, пока все в городе спали, он подобрался к светофору и перерезал на нем провода. Светофор тут же погас. А Коля зло рассмеялся и убежал домой.
А утром на дорогах городка стала происходить сплошная чехарда. Так как светофор не работал, водители автомобилей не могли разобраться, кому и когда нужно ехать на этом перекрестке. Из-за этого на центральном перекрестке движение остановилось, возникли большие пробки на дорогах.
В это время мимо сломанного светофора проходил местный участковый полицейский Петр Иванович, который вел за руку в школу своего сына-первоклассника Вову. Увидев, что светофор не работает, Петр Иванович внимательно осмотрел его и сразу разобрался, в чем причина поломки.
Тогда он сбегал домой за необходимыми инструментами и стал соединять провода. Но это было не так-то и просто. Провода нужно было соединять в правильной последовательности. Тогда участковый попросил своего сына Вову, чтобы тот внимательно смотрел на светофор и говорил, какие он показывает цвета.
Вначале светофор замигал разными цветами, а потом на самом верхнем сигнале загорелся красный свет. — Красный свет ― хода нет! — сказал Вова.
— Значит, один провод я подобрал правильно, — кивнув сыну, сказал Петр Иванович и стал прикручивать следующий провод. На светофоре загорелся сигнал посередине.
— Желтый! Внимание! — закричал Вова.
— Хорошо, — ответил его папа и соединил последний провод.
И вот на светофоре загорелся самый нижний сигнал.
— Зеленый! — радостно сказал Вова, — движение разрешается!
После того, как светофор починили, движение на улице городка быстро восстановилось и вскоре все автомобили разъехались.
Ну, а что же было с хулиганом Колей? Его, конечно, быстро нашли. И сделал это тот же участковый Петр Иванович. Он знал в лицо всех хулиганов в городе и поэтому без особого труда нашел виновника поломки светофора.
Петр Иванович хотел поставить Колю на учет, но тот так сильно испугался и расплакался. А потом пообещал, что больше никогда так делать не будет. Участковый ему поверил и не стал ставить на учет. А Коля с тех пор исправился, взялся за ум, перестал лениться и хулиганить и начал хорошо учиться в школе.
Регулировщик Вася.
Великанова Алина
Жил-был мальчик Вася Ковалёв. Больше всего на свете он мечтал стать регулировщиком. Учился он в школе №109. Был он высокий, широкоплечий, умный и отзывчивый. А за горами, за лесами, за широкими морями жил злой волшебник Авариус со своей собакой Правилоедом. Больше всего на свете он ненавидел светофоры, правила дорожного движения и дорожные знаки, кроме одного: «Конец зоны ограничения».
Однажды в один довольно не прекрасный день маг явился в город, в котором жил Вася. Злой колдун приказал своему псу съесть все знаки, превратил всех, кто контролировал дорожное движение, в невидимок.
В городе наступил настоящий хаос! Машины врезались друг в друга, пешеходы не могли перейти дорогу! А злобный Авариус торжествовал!!! «Наконец-то моя мечта сбылась!»
Вася вышел на улицу и увидел, что творится на дорогах города и сказал: «Надо пробраться к инспектору Пешеходову!»
Он подошёл к будке, но инспектора там не было. Ковалёв не увидел его, лишь на столе лежал жезл.
— «Надо заменить инспектора!» — подумал Вася.
Мальчик взял жезл и стал регулировать. Вскоре движение было восстановлено. А Авариус так сильно разозлился, что лопнул и исчез вместе со своим Правилоедом! Чары Авариуса развеялись, и все стало как прежде! Вася закричал от радости: «Путь свободен, никаких заторов нет!