Развитие мелкой моторики рук у дошкольников, 30 игр. Мелкая моторика рук дошкольников, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа


Картотека игры на развитие мелкой моторики

  • Нарисую ягоду – нарисованные на листе контуры ягод дети очерчивают мелкими бусинками.
  • Иголки – ребенок должен катать в ладонях щетку для волос (круглую), представив, что это иголки с елки.
  • Угадай букву – две команды ребят. Каждая лепит загаданную воспитателем букву. Потом дети меняются и с закрытыми глазами должны определить на ощупь, что за букву слепили соперники.
  • Снег из салфеток – детям раздают по салфетке. Нужно порвать ее пальцами на мелкие части, чтобы сделать снег, не помогая второй рукой. Побеждает справившийся быстрее всех.
  • Накорми поросенка – добавить пластиковой бутылке, которая лежит на столе, ножки и мордочку. Попросите детей покормить поросенка, положив в горлышко фасоль и горох.

LiveInternetLiveInternet

Сентябрь 1 неделя: Тема «Детский сад и игрушки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» «В гости к пальчику большому» «Шарик». 2. «Фигурки из палочек» (качели). 3. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо , кубик). 4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек (выбрать на ощупь из Зх игрушек одну нужную). 5. «Дорисуй узор» 2 неделя: Тема «Ягоды» 1. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй » «Травка» «Этот пальчик » 2. «Фигурка из палочек » (корзинка для ягод). 3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру). 4. Ниткография (полянка). 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Грибы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Корзинка», «За грибами’ 2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк). 3. Игра с перловкой (грибы). 4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов». 5. Рисунок по образу из лёгких геом. фигур. 6. Дорисуй узор. 4 неделя: Тема «Овощи’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты» 2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей). 3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу). 4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами. 5. Дорисуй узор. Октябрь 1 неделя: Тема «Перелётные птицы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» «скворечник» «Птенчики в гнезде» 2. Фигурки из веточек (стайки птиц) 3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох). 4. «Узнай меня !» (соединить точки одной линией ) «Лебедь» 5. Дорисуй узор 2 неделя: Тема «Домашние птицы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Утята» «Гусь» «Петушок» «Курочка». 2. Работа с гуашью [желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки — корм] 3. Игра с рисом: (обвести утенка по контуру и выложить его рисом) 4. Самомассаж гранеными карандашами 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Почта» 1. Пальчиковая гимнастика: «Гости» «Почтовый ящик 2.Фигурки из палочек (конверт). 3. Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать открытку). 4. Художественный труд (конверт) 5. Дорисуй узор. 4. неделя: 1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики5 «Грабли» 2. Фигурки из палочек 3. Обрывание (форма листьев различных деревьев) 4. Самомассаж с шариками. 5. Ниткография (осенние деревья). 6. Дорисуй узор. Ноябрь 1 неделя: Тема «Семья» 1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья » «Кто приехал’ 2. Фигурки из палочек (рожица, очки). 3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.) 4. Бусы в подарок маме из комков бумаги. 5. Игра » Пианино». 6. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Наш город» 1. Пальчиковая гимнастика: «Газон засох» «Колодец» 2. Фигурки из палочек (башня, дом) 3. Фигурки из веток (здание детского сада, план группы) 4. Работа с камушками (дорога и машины) 5. Самомассаж с гранёными карандашами. 6. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Наша Родина» 1. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» «Обогрей’ 2. Фигурки из палочек (солнце). 3. Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок) 4. Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет) 5. Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи. 6. Дорисуй узор. 4 неделя: Тема «Зима» 1. Пальчиковая гимнастика: «Погреемся» «Лёд» «Мороз’ 2. Игра: «Разложи льдинки по формочкам» 3. Работа с ватой (снежные сугробы) 4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера). 5. Дорисуй узор. Декабрь 1 неделя: Тема «Зимующие птицы» 1. Пальчиковая гимнастика : «Голуби» «Воробьи» 2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка) 3. Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками) 4. Ниткография (зимний лес) 5. Бисероплетение. 6. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Зимние забавы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком» «Снеговик» 2. Фигурки из палочек (санки) 3. Работа с рисом (зимний пейзаж) 4. Самомассаж с шарами. 5.Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Новый год» 1. Пальчиковая гимнастика: «Праздник» «Ёлочка» 2. Фигурки из палочек (Ёлочка) 3. Обрывание ( игрушки для ёлочки) 4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок. 5. Дорисуй картинку. 4 неделя: Тема «Посуда и пища» 1. Пальчиковая гимнастика: «Шалун» «мы посуду мыли» 2. Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка) 3. Ласковые пальчики «Чудесный мешочек» 4. Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.) 5. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду) 6. Дорисуй узор. Январь 1 неделя: Тема «Одежда и обувь» 1. Пальчиковая гимнастика: «варежки, сапожки, крючки» 2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. 3. Работа со шнуровками. 4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы) 5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь) 6. Плетение узора из разноцветных шнурков. 7. Дорисуй узор. 2 неделя: Тема «Домашние животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Повстречались», «Лошадки’ «Овечки» «Собака» «Кошка» «Коза» 2. Фигурки из палочек(киска) 3. Работа с перловкой ( телёнка по контуру) 4. Работа со штампами 5. Дорисуй узор. 3 неделя: Тема «Дикие животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Наш лужок», «Ёжик’ 2. Фигурки из палочек (ёжик) 3. Ниткография. 4. Самомассаж с гранёным карандашом. 5. Дорисуй узор. Февраль 1 неделя: Тема «Животные жарких стран» 1. Пальчиковая гимнастика : «Черепаха» «Слон» 2. Работа с камушками ( слон по контуру) 3. Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Работа с бросовым материалом (любимое животное) 5. Бисероплетение ( хвост павлина) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур 2 неделя: Тема «Защитники отечества» 1. Пальчиковая гимнастика :»Солдаты» «Бойцы-молодцы’ 2. Фигурки из палочек (танк, самолёт). 3. Работа с рисом (салют на синем картоне) 4. Конкурс «Кто больше узелков завяжет на верёвке» 5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. ,11 3-4 неделя: Тема «Рыбы’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» 2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка). 3. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум) 4. Работа со штампами (превращение в рыбку) 5. Работа с манкой (шторм) 6. Ниткография (волны) 7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. Март 1 неделя: Тема «Весна» 1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик» 2. Работа с бумагой (скатывание) «дождик лей» 3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком) 4. Ниткография (краски весны) 5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. .95 2 неделя: Тема «Мамин праздник’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан’ 2. Фигурка из палочек (цветок для мамы) 3. Плетение (бант на коробку) 4. Бисероплетение (бусы для мамы) 5. Обрывание (план) 6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур .99 3 неделя: Тема «Строительные профессии’ 1. Пальчиковая гимнастика: «Маляры, дом на горке» 2. Фигурки из палочек (дом и ворота) 3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу) 4. Самомассаж с шариками. 5. Работа с трафаретами. 6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за края 4 неделя: Тема «Школа и библиотека» 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы писали, колокольчик’ 2. Фигурки из палочек ( тетрадь, карандаш) 3. Графический диктант 4. Игра (с закрытыми глазами выстроить матрёшек подряд) 5. Выложить буквы и цифры горохом. 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. Апрель 1 неделя: Тема «Космос» 1. Пальчиковая гимнастика: «Игра ладонями, Комета» 2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета) 3. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо) 4. Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе) 5. Работа с рисом 6. Дорисуй узор 2 неделя: Тема «Мебель» 1. Пальчиковая гимнастика: «Стул, стол» 2. Фигурки из палочек 3. Работа с рисом и горохом 4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями) 5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 3 неделя: Тема «Бытовые приборы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Телевизор, часы, пылесос’ 2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор) 3. Игра с волчками (конкурс) 4. попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо) 5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё. 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 4 неделя: Тема «Откуда хлеб пришёл?» 1. Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек, пекарь» 2. Фигурки из палочек (мельница) 3. Ниткография (колоски) 4. Работа с пшеном (хлеб) 5. Самомассаж с гранёным карандашом. 6. Тестопластика (крендельки) 7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. • Май 1 неделя: Тема «Цветы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Цветки, мак, хризантемы 2. Фигурки из палочек (кактус, ваза) 3. Обвести рисунок по точкам (тюльпан) 4. Работа с тычками (полевые цветы) 5.Дорисуй узор и раскрась, не выходя за края. 2 неделя: Тема «День победы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Салют», «Солдаты» 2. Фигурки из палочек (танк, флаток) 3. Ниткография (вечный огонь) 4. Работа с катушками (памятник павшим солдатам) 5. Дорисуй картинку в зеркальном отражении 3 неделя: Тема «Насекомые» 1. Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Осы» «паук», «Бабочка», «Сороконожка». 2. Фигурки из палочек (бабочка, жук) 3. Обвести рисунок по точкам (комар) 4. Логическая цепочка со штампиком. 5. Ниткография (бабочка) 6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. 4 неделя: Тема «Каникулы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Веселые ребята» «Качели» «Пальчики отдыхают» 2. Фигурки из палочек (карусель) 3. Пейзаж на манке (где я буду отдыхать) 4. Бисероплетение (краски лета) 5. Дорисуй узор в зеркальном отражении

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

  1. Путешествия пальцев – на листе бумаги в разных концах нарисованы домики и места для передвижения пальчиков. Нужно пройти по «кочкам» пальцами от одного домика к другому. Нельзя отрывать от листа первый пальчик, не переставив второй.
  2. Цветные прищепки – перед ребенком разноцветные прищепки и картонный круг. Воспитатель показывает, как необходимо прикрепить прищепки к картону. Затем дает задание прикрепить сначала прищепки одного цвета, а потом педагог диктует определенную последовательность цветов, а ребенок выполняет задание.
  3. Отыщи сюрприз – понадобятся мелкие предметы (пуговицы, семена, орехи), которые нужно завернуть в несколько слоев фантиков. Попросите детей их развернуть.
  4. Собери камни – камешки положите в песок. Предложите ребенку их собрать, пользуясь тремя пальчиками своей правой ручки.
  5. Ножницы – вручите ребенку ножницы и бумагу, предложите порезать. Если он справился, усложняйте задание картоном и нарисованными линиями, по которым теперь нужно резать. Сделайте уровень еще сложнее, попросив вырезать фигуру, нарисовав линии на бумаге карандашом.

Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста — основа развития графомоторики

Подробнее про графомоторное развитие дошкольников.

Мелкая моторика является важнейшей основой для развития навыков письма, т.е. графомоторики. Чтобы успешно освоить навык написания, который необходим ребенку в школе, в первую очередь необходимо развить мелкую моторику мышц кисти и пальцев.

Если моторное развитие вашего ребенка задерживается, важно, чтобы это было вовремя обнаружено. Тогда ребенок может получить своевременную и максимально эффективную помощь.

Игры на развитие мелкой моторики младшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Часовщик – перед ребенком поднос с ячейками, чашка с бусинами и пинцет. Малыш должен аккуратно захватить бусинку пинцетом и переложить ее в ячейку.
  2. Бусики для куколки – понадобится нитка и пуговицы или специальные деревянные бусинки. Дети должны нанизать из на нитку.
  3. Цветные капельки – подготовьте форму для льда. Первые ячейки обведите красным фломастером, вторые – синим, а третьи – желтым. Перед ребенком поставьте три баночки с водой таких же цветов. Задача малыша – при помощи пипетки перенести воду из емкости в форму для льда по цветам.
  4. Матрешка – воспитатель гремит большой матрешкой, достает из нее среднею, из средней маленькую. Рассказывает о величине, сравнивает их. Потом предлагает детям собрать матрешек.
  5. Поиск в крупе – в миску с крупой прячутся предметы или игрушки, которые ребенку необходимо отыскать. Обратите внимание ребенка на то, что крупа не должна просыпаться на стол.

Ход игры:

Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения

«Я друзей всех обожаю»

Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена

рук.

«Бумажные поделки»

.

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек»

. Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети
(пилотка, галка, кораблик, голубь)
.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаши

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами,расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.

Игра «Чем не Золушка?»

.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка)

.

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает.Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Буква растет»

.

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы — одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.

Бусы

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.

Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок.

Как играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.

«Иголочки»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных

движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: круглая щетка для волос.

Игры на развитие мелкой моторики средняя группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Игра с карандашом – ребятам раздают карандаши. Необходимо поместить его между ладошками и вращать, чтобы он перемещался от кончиков пальцев к основаниям ладошек. Попросите детей удержать карандаш, чтобы безымянный и указательный были сверху, а мизинец и средний – снизу.
  2. Игра с резинкой – пусть ребенок натянет канцелярскую резинку между средним и указательным пальцами. Теперь нужно представить, что дети играют на гитаре, перебирая струны (резинку) средним и указательным пальцем второй руки.
  3. Волшебный мешок – необходимо взять два набора одинаковых игрушек. Один прячется в мешок, второй перед воспитателем. Воспитатель показывает ребенку игрушку, а он должен нащупать такую же в мешочек и вынуть ее.
  4. Игра с шариком – сначала пусть ребята покатают по столу шарик, толкнув левой рукой и поймав правой, и наоборот. Потом покрутят шарик, держа большим и средним пальцем, потом большим и указательным.
  5. Игра со счетными палочками – пусть ребенок узоры выкладывает и геометрические фигуры из палочек.

Неразвитая мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста

Возможные проблемы мелкой моторики дошкольника:

  • Проблемы с захватом и перемещением объекта двумя руками одновременно.
  • Трудность в одновременной работе большого и указательного пальцев.
  • Или проблемы с движением или синхронизацией работы других пальцев на ведущей руке.
  • Прикладывание слишком больших или наоборот маленьких усилий (в том числе нажим на карандаш).
  • Невозможность захватить что-то маленькое, например, бусинку (пинцетный захват).
  • Невозможность держать предмет одной рукой и перемещать его в руке.
  • Другое.

Игры на развитие мелкой моторики старшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Правильно раскрась – раздайте детям изображения геометрических фигур и покажите, как их нужно заштриховать (прямо, с наклоном вправо и влево).
  2. Бумажные поделки – научите детей делать из бумаги простые фигуры, пилотку или кораблик.
  3. Театр теней – в затененной комнате с источником света устройте театр. Научите детей из пальцев рук делать фигуры и раздайте им роли.
  4. Золушка – перемешайте два вида крупы, дайте детям две емкости и попросите перебрать крупу, разделив ее.
  5. Растет буква – в одной части листа нарисована большая буква, а в другой – маленькая. Попросите ребенка показать, как буква растет, написав возле маленькой ту же букву немного больше и так постепенно увеличивать ее, пока та не дорастет до большой.

Общая моторика

Хорошие общие моторные навыки предшествуют хорошим мелким моторным навыкам.

Поэтому позвольте вашему ребенку много заниматься спортом. Бег, прыжки, езда на велосипеде, танцы, карабканье на деревья, качание — вашему малышу нужны физические упражнения, чтобы хорошо развиваться.

Не бойтесь, что ваш ребенок упадет или пострадает. Конечно, вы должны сдерживать слишком опрометчивое поведение, но методом проб и ошибок ребенок учится оценивать риски и расстояния.

Игры на развитие мелкой моторики подготовительная группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Сверни ленту – на палочке две ленты, закрепленные к ней одним концом. Необходимо их быстро свернуть.
  2. Выложи из спичек – раздайте детям фигуры и попросите внутри ее выложить из палочек или спичек.
  3. Узоры из ниток – по карточкам-образцам ребята должны выложить из ниток определенные узлы и узоры, петельки. Когда дети научатся, можно играть и без образцов.
  4. Запомни – из счетных палочек воспитатель выкладывает узор, ребенок смотрит на него несколько секунд. Потом нужно повторить этот узор по памяти, используя палочки.
  5. На лыжах – положить на стол пробки от пластиковых бутылок, попасть в них средним и указательным пальцем. Имитировать езду на лыжах по столу, объезжая препятствия.

Во время игр обратите внимание на то, что в них часто используются мелкие предметы. Следите, чтобы маленькие дети не проглотили их или не поместили, куда не следует. Позволяйте малышам играть только под присмотром взрослого.

Ход игры:

ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами

передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой

«кочки»

.

Правила:

1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

2. все пальцы должны участвовать;

3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Оборудование: мозаика различных видов образцы выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

«Нитяные узоры»

Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз.

Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки — образцы.

Основные задания для развития моторики у крохи

Из большого количества различных упражнений, опишем некоторые более распространенные и эффективные:

  • Пальчиковые гимнастические задания для детей в возрасте от 4 лет – наиболее распространенные упражнения, которые отличаются интересной и увлекательной для ребенка формой, а поэтому позволяют достичь высоких результатов. Со временем в гимнастические игры следует вводить мелкий реквизит, к примеру, кубики.
  • Предпочтение лучше отдавать тем упражнениям, где осуществляется тренировка каждого пальца в отдельности, а также существуют этапы напряжения, расслабления и растяжки. Однако переусердствовать не нужно – нагрузка должна соответствовать уровню физической подготовки ребенка.
  • Будьте внимательны, занимаясь с детьми, которым характерна гиперактивность, – пальчиковая гимнастика очень хорошо влияет на тонус коры мозга. Если же малютка не выказывает особого интереса к занятиям, попробуйте задействовать карточки с изображениями или любой другой методический материал.
  • Регулируйте продолжительность занятий. Для дошкольников и малышей от 4-х лет, время на выполнение упражнений составляет 15 минут.
  • На результативность будет влиять и регулярность выполнения: старайтесь заниматься каждый день. А чтобы крохе не надоело, выбирайте упражнения, которые могут становиться частью развлекательного, процесса образования или домашних дел.
  • Терапия песком. Необычайное влияние песка на психику человека изучено уже достаточно давно, поэтому он очень активно используется в работе многими специалистами. Задания с песком для детей позволяют не только развивать моторику, но и раскрывать свой творческий потенциал. Для организации занятий вам нужна средняя коробка с песком. В ней спрячьте небольшую игрушку, а ребенок пускай ее отыщет. Для усложнения можно использовать несколько небольших предметов.
  • Задания с мелкими детальками. Упражнений для детей с использованием мелких игрушек и предметов великое множество. Отлично здесь помогут пуговицы, бусины, крупа или камешки. Крохе можно предложить покатать предмет между пальцами, угадать его на ощупь, надавить на него подушечками и пр.
  • Еще одним эффективным упражнением для детей является вырезание фигурок ножницами по контуру. Начинать нужно с простых геометрических фигур, постепенно усложняя задачу. Научите ребенка вырезать фигурки, контуры.
  • Оригами, а именно плетение ковриков из бумаги. Такие задания будут хороши не только для моторики рук, но и в целях улучшения памяти. К тому же занимаясь созданием бумажных птичек, самолетиков, бантиков, малыш сможет развить свое творческое воображение и усидчивость. Такое занятие будет интересно ребенку с ранних лет.
  • Также можно заняться с крохой совместной подготовкой дома к празднику, вырезав цветочки, елочки, фигурки или листочки.
  • Кроме бумаги, материалом для плетения ковриков может стать солома, ивовые прутья, шпон, тесьма и ленты. Оригами является очень популярным занятием. Данная техника нередко применяется профессиональными психологами и преподавателями для развития деток с малых лет.
  • Аппликация. Данное занятие направлено на создание разнообразных открыток, картинок и прочих оригинальных композиций. Все, что понадобится для занятий — это клеящий карандаш, цветная бумага, картон и ножницы. Вырезая из бумаги разные фигуры, ребенок будет осуществлять развитие мелкой моторики рук, а комбинация различных материалов поможет ему в полной мере проявить свои творческие способности.
  • Лепка. Это любимое занятие любого ребенка. Даже малыши в возрасте от 2 лет будут с удовольствием лепить, но только под пристальным взглядом родителей. Для того чтобы совместить приятное с полезным, предложите малышу лепку из пластилина, специальной глины или соленого теста. Также можно покрыть пластилином тарелку или бутылку, украсив изделие какими-либо природными материалами: веточками, зернышками, ореховой скорлупой, фисташками. Такие украшения являются довольно крепкими и привлекательными.
  • Популярными стали и такие задания, как шнуровки. Они разделяются на сюжетные, например, тканевые, а также легкие – художественное плетение. Первый вариант представляет собой незаконченную картину, которую необходимо завершить путем присоединения недостающей детали в виде шнурков. Тканевые рисунки чаще всего представлены пазлом, элементы которого соединяются друг с другом посредством шнуровки. А художественное плетение предполагает создание картины на цельном предмете. Основа композиции при этом изготавливается из древесины или других безопасных материалов. Такие игры в обязательном порядке имеют в своем комплекте инструкцию и все необходимые материалы. Рекомендованы для малышей от 3 лет.
  • Раскрашивание шаблонов и рисование. Данный вид деятельности особенно полезен для тех детей, у которых имеются такие отклонения в развитии, как слабый двигательный аппарат ведущей руки. В таком случае у ребенка может наблюдаться слабость в руке, плохое контролирование движений. Лучшим вариантом для укрепления пишущей руки и улучшения мелкой моторики является рисование.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]