Педагогический проект в ДОУ «Играя – учимся, играя – познаём!»


Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»

Выполнили воспитатели:

Зинкина Алёна Валерьевна

Юськаева Элеонора Васильевна

Саранск 2019

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель —

формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования:

процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования:

педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Задачи.

Образовательные:

Знакомить с факторами риска в быту;

— Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

— Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

— Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

— Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

— Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

— Воспитывать взаимопомощь;

— Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]