Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»


ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

I. этап

— дофонемный

II. этап

– фонемный

Дофонемный этап

На 3-й неделе у новорожденного появляется реакция на голос.

К 4-м месяцам реакция на голос и интонацию обращенной речи.

К 5 месяцам ребенок улавливает общую ритмическую, мелодическую структуру слова.

В 9-10 месяцев – реакция на интонацию и значение некоторых слов. С этого времени начинает работать механизм самообучения.

С 11 – ти месяцев ребенок различает контрастные по звучанию слова ба-ба, па-па, ма-ма.

С 11-12 месяцев начинает развиваться фонематический слух. В это время фонематический слух позволяет:

понимать речь окружающих;

подражать окружающим;

устанавливать связь слова – предмет.

Фонемный этап

К 2-м годам ребенок дифференцирует все звуки речи только на слух, хорошо понимает обращенную к нему речь взрослого.

К 5-6 годам дети дифференцируют уже все звуки и на слух и в произношении.

Исследования Н.Х. Швачкина подтверждают литературные источники и других авторов (М.И. Лисиной, Е.О. Смирновой, В.В. Ветрова и др.)

Параллельно с фонематическим слухом, который осуществляет операции различения и узнавания фонем, развивается и фонетический слух, который осуществляет «слежение за непрерывным потоком слогов». Фонематический и фонетический слух совместно составляют речевой слух,

который осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью. Речевой слух является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения, которое может осуществляться только при слаженной работе между механизмами слухового контроля и приема с одной стороны и управления речевыми движениями с другой.

О функциональном единстве речевосприятия и речепроизводства упоминается в работах Н.И.Жинкина, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова, А.А. Леонтьева и др.

Еще в период зарождения фонологической теории крупнейший языковед Бодуэн де Куртене указывал, что структура фонемы определяется, как акустическими, так и двигательными компонентами.

Исследуя закономерности развития детской речи, А.Н. Гвоздев отмечает, что общий ход усвоения ребенком звуковой стороны речи определяется совместным действием слуховой и моторной сфер: «Слуховая сфера является ведущей в том отношении, что благодаря раннему развитию слуха ребенок на слух учится различать разнообразные фонетические элементы; их точные слуховые представления и становятся регулятором для выработки их в его собственном произношении. Но для их появления в речи самого ребенка, кроме слуховых представлений, необходимы еще артикуляционные навыки… Эти навыки вырабатываются позже, и с их выработкой звуковые элементы беспрепятственно вступают в собственную речь ребенка. С этой стороны развитие моторной сферы оказывается определяющим для всего хода усвоения фонетической стороны родного языка. А.Н. Гвоздев «Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка», Москва 1948 г.)

Разработала: учитель – логопед Оликова Алла Юрьевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» г. Луховицы

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей.
  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
  • Развивать у детей навыки звукового анализа.
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
  • Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду.
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Формы работы с дошкольниками:

  1. Стенгазета «День вежливых слов»
  1. Беседа с детьми о вежливых словах
  1. Организованная образовательная деятельность
  1. Театрализованное мероприятие
  1. Чтение и заучивание загадок
  1. Дидактические игры
  1. Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
  1. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
  • Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»

Деятельность педагогов

  • Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
  • Подбор литературы о вежливых словах
  • Подбор иллюстраций к беседе
  • Организованная образовательная деятельность

Продукты проектной деятельности:

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
  2. Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2021 года)
  3. Итоговый (15 ноября 2019)

Проект осуществляется в три этапа:

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Тематическое планирование по реализации проекта

Срок реализации проекта

Тема мероприятия Ответственные Форма проведения
11 ноября 2021 г. Открытие логопедической недели — «Говорим красиво, правильно» Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты. Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет
«День вежливых слов» Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. Беседа с детьми, фотоотчет
«Первая буква моего имени» — подготовительные группы.

«Веселие скороговорки в картинках» — старшие группы

«Моя любимая сказка» — средние группы

Родители, дети Поделки, картинки, фотоотчет
12 ноября 2021 г. День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» Учителя — логопеды Занятия, конспект, фотоотчет
Пальчиковые игры Учителя — логопеды Занятия, конспект, фотоотчет
13 ноября 2021 г. Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ Специалисты и дети Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет
Педагогический смотр — конкурс Театральный уголок своими руками Воспитатели, специалисты Смотр конкурс, фотоотчет
14 ноября 2021 г. Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» Родители, дети, специалисты Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста Воспитатели и дети Занятия, конспект, фотоотчет
15 ноября 2021 г. Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» Воспитатели, дети, специалисты Фотоотчет, конспект мероприятия
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра — конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках».

Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени»

Воспитатели, дети, специалист Фотоотчет

Логопедический проект «Непослушные звуки»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НЕПОСЛУШНЫЕ ЗВУКИ»

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 6– 7 лет Участники проекта:

дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель:
повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Задачи проекта.
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей. 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям. 5. Привлечь детей к совместной деятельности. 6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал.
Ожидаемый результат.
1. Метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей. 3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. Эффективность данных результатов Для детей: — положительная динамика речевого развития; — выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

— успешная социальная адаптация в ДОУ и семье. Для родителей: — готовность и желание помогать; — активизация педагогического потенциала родителей, — приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; — чувство удовлетворенности от совместного творчества. — положительная оценка деятельности ДОУ. Для педагогов: — положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; — заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; — удовлетворенность собственной деятельностью; — повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; Практическая значимость проекта

Данная система проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Вид проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации
проекта – 1 год
Этапы и стратегия реализации проектаI. Подготовительный этап (информационно-аналитический):
Выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 2. Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.
II. Основной этап реализации проекта (практический):
4. Логопедический проект «Непослушные звуки»
Задачи:
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков. • Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения. • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу. • Повышение компетенции воспитателей в данной области. Срок реализации: В течение всего периода коррекции звукопроизношения.
Содержание работы.
Работа с детьми. • Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке». • Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи инопланетянина правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др. • Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков». • Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки». Работа с семьей • Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины». • Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета «Трудные звуки». • Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда. Работа с педагогами • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды». • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки). • Использование карточек, картинок в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. Практический результат проекта • Презентация индивидуальных буклетов «Непослушные звуки», их практическое использование при выполнении домашних упражнений. • Составление совместно с детьми дорожек-ходилок «Непослушные звуки» (на все звуки) и их использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

III. Заключительный этап реализации проекта:

1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.

Конечным продуктом проекта будет являться: • Сформированная устойчивая мотивация детей.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. Прогноз возможных негативных последствий. Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления: 1. Слабая мотивация участников проекта. Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы. 2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Список использованной литературы: 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе — журнал Логопед — № 5, 2005. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
В последние годы особенно остро дискутируются проблемы преемственности в работе между дошкольными и школьными образовательными учреждениями. Особая проблема таких дискуссий — суть понятия готовности к систематическому обучению, а именно: какие предпосылки, определяющие гармоническое развитие ребёнка в дошкольном учреждении, должны быть сформированы? Исследованиями последних лет доказано: чем раньше начать формирование готовности к обучению (естественно, методами, адекватными возрастным особенностям ребёнка)

, тем оно эффективнее.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014 года является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)

в вопросах развития и образования детей.

Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

  • взаимодействие с родителями (законными представителями)
    по вопросам образования ребенка;
  • непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов, поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым.

Один из важнейших показателей гармоничного развития ребёнка является уровень его речевого развития. Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению:

  • не все дети могут получить квалифицированную помощь специалиста своевременно;
  • не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
  • и многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гар-моничном развитии.

Анализируя создавшуюся обстановку, созрела необходимость создания проекта «Раз словечко, два словечко..»

, направленного на взаимодействие с родителями воспитанников средних групп в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возмож-ности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
  • необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом про-цессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образова-тельного учреждения и семьи по данному направлению.

Участники проекта: учитель-логопед, дети среднего дошкольного возраста, их родители,

Цель проекта: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей»

.

Задачи:

  1. Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
  2. Обучение родителей доступным приёмам логопедического воздейст-вия на ход речевого развития своего ребёнка.
  3. Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества родителей и учителя-логопеда в вопросах гармоничного развития ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересованность и активное участие родителей в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
  2. Обученность родителей доступным формам и методам коррекции звуков (артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, навыки простого звукового анализа)
    и умение применять полученные знания в работе по исправлению произношения своих детей.
  3. Положительная динамика речевого развития детей среднего дошкольного возраста в конце года.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Проектная деятельность осуществляется в три этапа.

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический)

.

Содержание первого этапа:

  • Анкетирование родителей воспитанников средних групп с целью выявления проблемных вопросов речевого развития детей;
  • Экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп;
  • Анализ уровня педагогической компетентности родителей о речевых про-блемах детей и способах их устранения;
  • Подбор методической литературы по практической логопедии в работе с дошкольниками;
  • Презентация: информирование родителей об основных направлениях проектной деятельности «Раз словечко, два словечко»
    .

2 этап — основной (практический)

.

Содержание второго этапа:

подборка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

  • проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, выставок методической литературы для родителей.
  • проведение индивидуальных консультаций (по необходимости)
    ;
  • создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда»(ежемесячно, теоретический материал)
    ;

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (аналитический)

.

Содержание третьего этапа:

  • Анкетирование родителей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
  • Повторная экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп
  • Анализ эффективности проделанной работы: со стороны родителей и со стороны логопеда;
  • Творческий отчет о проекте «Раз словечко, два словечко…» на педсовете ДОУ и МО учителей-логопедов.

Список литературы:

  • Маханёва М.Д., Козлова Т.М «Основная общеобразовательная программа детского сада — начальной школы»
    М. 2011.
  • Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками»
    М. 1996.
  • Филичева Т.Б. «Основы логопедии»
    М.Просвещение 1989.
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия»
    . Екатеринбург, 1998.
  • Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях»
    . М. 2007.
  • Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»
    . М. Воронеж, 1997.
Следующая >

Проект «Неделя логопедии в детском саду»

ЧЕТВЕРГ, 15 ноября

. Тема дня:
«Вернисаж букв».
В этот день была оформлена выставка детей подготовительных групп«Первая буква моего имени». Дети не только демонстрировали необычно изготовленную совместно с родителями работу, но и рассказывали, почему его назвали таким именем, что оно означает, какие великие и известные люди носят такое же имя.

Кроме этого, в этот день можно было получить от музыкального руководителя Шерстневой О.В. полезную информацию об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию слухового внимания.

В ПЯТНИЦУ, 16 ноября

, Бедаш Л.В. была проведена
деловая игра«Профессионал»
с цельювзаимодействия учителя — логопеда с педагогами по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОО. Наибольшее количество очков (15) набрали Головнина Л.М. и Дюганова Ж.Г. Остальные педагоги тоже показали хорошие знания, отстали от победителей всего на 2 очка.

Всю неделю педагог-психолог Наумова Е.В. собирала в РЮКЗАЧОК

разные детские слова на предложенные темы: «Сладкие слова», «Вежливые слова», «Холодные слова», «Умные слова». Больше всего
сладких слов
назвали дети из средней комбинированной группы «Ромашка» -21. Дети старшей комбинированной группы «Солнышко» и дети подготовительной комбинированной группы «Звездочки» назвали по 18
сладких
слов. Из малышей — дети группы «Капельки» -12. Больше всех
вежливых слов
— 9 назвали дети из подготовительной комбинированной группы «Золотые рыбки». Из младших групп лидирует группа «Колобок»-7 слов. По количеству
холодных слов
первенство у детей подготовительной комбинированной группы «Звездочки» — 24.Младшая группа «Колобок» набрала на 1 слово больше, чем у «Капелек» — 9 слов. По называнию
умных слов
первенство у детей подготовительной комбинированной группы «Звездочки»-16 слов. У младших «Колобков» -7 слов. Но младшие «Капельки» обогнали среднюю «Ромашку» на 4 слова!

В родительских уголках в течение недели была помещена информация:

«Возрастные этапы развития речи».

«Игры на развитие мелкой моторики рук».

«Игры на формирование фонематического слуха».

«Проверка физического слуха».

Также родители получили памятки и буклеты

.

ИТОГ. Проведенная неделя логопедии показала, что коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение речевой деятельности, носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]