Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровье в наших руках»


Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе«Наше здоровье — в наших руках»

Оздоровительная гимнастика (с мячом)

Паспорт проекта.

Проект используется при работе во второй младшей группе МБДОУ д/с №80 «Солнечный» г. Брянска по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Верансье, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2016г).

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность.

В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

— Вовлечение детей и их родителей в образовательно-воспитательный процесс; развивать у детей физические качества и привить желание вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта.

Образовательные.

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Формировать правила в соблюдении личной гигиены.
  3. Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.

Развивающие.

  1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены.
  2. Развивать у детей желание, умение выполнять утреннюю гимнастику, корректирующую гимнастику и т.д.

Воспитательные.

  1. Прививать интерес вести здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
  3. Укреплять взаимосвязь между воспитателем и семьей по вопросам здоровьясбережения детей.

Ожидаемые результаты.

  • Снижение заболеваемости детей в младшей группе.
  • Укрепление здоровья через систему оздоровительной работы в группе.
  • Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
  • Стремление детей и родителей заботиться о своем здоровье.

Этапы реализации:

1 этап — организационный.

Подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта.

2 этап – познавательный.

Подведение тематических НОД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительной работы.

3 этап – практический.

Разучивание элементов дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, корригирующей гимнастики, потешек, загадок пальчиковых игр, рисование.

4 этап итоговый.

  • Проведение физкультурного досуга на тему: «Вырастим сильными и здоровыми».
  • Проведение родительского собрания на тему: «Быть в движении-значит укреплять здоровье».

Формы реализации проекта.

  • Наблюдение, беседы, НОД, игровые ситуации, чтение художественной литературы, задачи, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
  • Консультация для родителей.

Методы реализации проекта.

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические.

Продуктивная деятельность, рисование, занятие по физкультуре, физкультурный досуг, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые.

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Наш зайчик заболел».

Цели: Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке: умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Приемы:

  1. Встреча с доктором Айболитом.
  2. Загадки о медицинских предметах.
  3. Рассматривание и описание предметов-отгадок.
  4. Лечение зайчонка детьми.
  5. Беседа о заботе мам и бабушек о детях.
  6. Игровые ситуации.
  7. Подведение итогов.

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Кукла Катя заболела».

Цели: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствование навыков разговорной речи.

Приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Беседа с куклой Катей о том, как она заболела.
  3. Дидактическая игра «Лечим куклу Катю».
  4. Составление рассказа совместно с воспитателем.
  5. Рассказывание истории 2-3 детьми.
  6. Подведение итогов.

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Разноцветные обручи».

Цели: Формировать умение рисовать предметы круглой формы непрерывным движением кисти.

Приемы:

  1. Рассматривание обручей, определение формы.
  2. Рисование пальчиком в воздухе.
  3. Показ воспитателя.
  4. Выполнение работы детьми.

Конспект НОД по музыке.

Тема: «Зайка умывается».

Цели: Формировать здоровый образ жизни.

Приемы:

  1. Музыкально-ритмичные движения: «Ножки от земли».
  2. Песня: «Зайка умывается».
  3. Упражнение: «Лягушки у пруда».
  4. Игра: «Мойдодыр».
  5. Гимнастика: «Ручки поднимаем».
  6. Разминка: «Два лягушонка».
  7. Дыхательная гимнастика: «Ёжики».

Конспект по физкультурному досугу.

Тема: «Вырастим сильными и здоровыми».

Цели: Создавать у детей радостное настроение. Доставать удовольствие от совместных действий и познавательных игр. Формировать понятие у детей вести здоровый образ жизни.

Работа с родителями:

  • Оформлен уголок для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
  • Консультация: «Закаливание-залог здоровья в наших руках».
  • Памятка для родителей: «Формирование здорового образа жизни у детей».

Итог проекта:

У детей младшей группы повысилось желание заниматься физической культурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, пальчиковой гимнастикой, дыхательной гимнастикой, принимать активное участие в закаливающих процедурах. У детей сформировались знания, навыки о ведении здорового образа жизни. С целью повышения желания, интереса у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, развивать физические качества, продолжать работать в данном направлении в новых проектах.

Список используемой литературы:

  1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
  4. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
  5. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]