Зона психологической разгрузки в группе детского садаметодическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Уголок психологической разгрузки «Комната Фей».

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. На сегодняшних дошкольниках сказывается экономическая и ценностная нестабильность общества. Многопоколенная семья уступает место однодетной, соответственно процесс социализации происходит при дефиците общения. Другим детство делает и повсеместное внедрение раннего обучения, которое приводит к перераспределению темпов развития познавательных процессов. И как следствие всё чаще мы видим детей с внешними признаками взрослости (интеллектуализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. Ребёнок вынужден раньше взрослеть, но при этом остаётся беспомощным при столкновении со сложными жизненными ситуациями. Окружающие ребёнка взрослые способны создать условия для его полноценного развития.

Основа такого развития – психологическое здоровье. Термин «психологическое здоровье» был введён И.В. Дубровиной. Что понимается под психологически здоровым человеком? Человек спонтанный и творческий, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами. Он полностью принимает самого себя и при этом признаёт уникальность окружающих его людей. Такой человек берёт ответственность прежде всего на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Можно сказать, что ключевыми словами для описания психического здоровья являются «баланс, гармония». А в качестве центральной характеристики психологически здорового человека можно назвать «саморегулируемость.

Само использование термина «психологическое здоровье» подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Проблема взаимосвязи психики и тела хорошо изучена психосоматической медициной, которая в качестве иллюстрации приводит результаты изучения психологических характеристик людей, благополучно доживших до 80-90 лет. Все они обладали оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Дети, которые сегодня посещают дошкольные учреждения этими качествами обладают в недостаточной степени. Большой процент воспитанников детского сада — это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций.

Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. К сожалению, реалии сегодняшнего дня таковы, что не каждое дошкольное учреждение может похвастаться наличием в штате психологической службы. Задача сохранения психологического здоровья детей ложится на плечи воспитателя.

С этой целью был создана предметно – развивающей среда в детском саду «УГОЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ «Комната Фей». Для её создания были определены основные направления преобразования образовательной среды.

Основу разработки составили следующие принципы:

— гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате, спальне. — активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций; — индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

*для психологической разгрузки воспитанников; *обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; *обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции; *обучение детей бесконфликтному общению; *повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; *обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность расслабиться и способствуют снятию напряжения, поднятию настроения.

Эти же задачи решает «Подушка с упрямками».

«Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют мешочек для крика.

В уголке размещен «Волшебный дуб» .

Его цель: поднимать самооценку ребёнку, формирование уверенности. Для этого ребенку предлагают присесть возле дуба, который символизирует лидерство и защиту. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, комплименты, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному дубу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Так дети учатся положительному самопринятию, создают свой положительный «Я – образ».

Для снятию напряжения, стабилизации эмоционального состояния у детей раннего возраста на этапе адаптации используются игры, направлены на развитие мелкой моторики рук, потешки, при произнесения которых, дети могут прикоснуться и погладить того или иное лесного жителя в зоне «Добрых ласковых друзей» , сопровождая потешкой:

Скачет зайка маленький, Около заваленки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай- ка.

Успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции можно в «Зоне покойных игр и секретов» , здесь используются игры на телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является знакомства детей с различными эмоциональными состояниями, а также научить дошкольников передавать эти эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства – «Зеркальное озеро». Оно имеет форму озера на стене, рядом с которым располагается трава, камушки, лягушки, черепашки. Например, для активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, можно рассказать какую – либо историю.

В «уголке психологической разгрузки» находятся и материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.

Таким образом, рекомендуется в каждой группе дошкольного учреждения создать условия для психологического здоровья дошкольников как важной составляющей в формировании открытой творческой личности.

Игры, применяемые в уголке психологической разгрузке «Комнате Фей»..

Автор: Сайфутдинова Татьяна Александровна, педагог – психолог, МБДОУ д/с «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития, ЯНАО, Тюменская обл, г. Губкинский, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Уголок релаксации и психологической разгрузки.

Татьяна Пивоварова Уголок релаксации и психологической разгрузки

Детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть. Для этого в нашей 2 младшей группе «Гномики» и создан уголок релаксации и психологической разгрузки.

На стене 2 кота — «индикаторы настроения». Ребенок может подойти и «угостить рыбкой» грустного или веселого кота — в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные «мисочки»

В этот уголок ставится «домик»-палатка, где дети играют по одному-двое.

На полках игрушки, специально подобранные для отдыха и релаксации:

1. Водяные часы. Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями.

2. «Сухие бассейны» с желудями, цветными пуговицами, бусинками от новогодних гирлянд, контейнер с бусинками, которые можно нанизывать на веревочку.

3. Самодельные релаксационные игрушки:

— из пластиковой бутылки, пищевого красителя с водой и подсолнечного масла «Море»

— из пластиковых бутылочек и геля для душа (конечно же, бутылочки наглухо заклеены, в одну добавлен бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.

Вторая бутылочка (зеленая)

на изображении ниже.

5. Шарманка (монотонная спокойная музыка способствует расслаблению и психологической разгрузке)

6. Песочные часы (выдаются ненадолго и строго под присмотром)

7. Массажные шарики

8. Игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании

9. Логическая игрушка «Змейка»

10. Календарики с переливающимся изображением «Лошадки». Стереокартинки полезны для глаз: сосредоточивание взгляда на определённом предмете, напрягает, а после расслабляет глазную мышцу. Это положительно сказывается на остроте зрения: процент зрения увеличивается, оно становится более чётким.

11. Самодельная настольная песочница «Маша и медведь»

12. Сенсорная игрушка п типу настольной песочницы «Море в коробке»

13. «Стаканчик настроения» — когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели.:)

Буду рада если кому-нибудь пригодится!

Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Оформление ясельной группы Детский сад это второй дом у воспитателя, и конечно у детей. В группе раннего возраста, я решила оформить уголок по временам года, что.

Уголок уединения в детском саду.

Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения».

Иногда в литературе можно встретить название «Уголок настроения», что также является верным, так как отражает суть предназначения.

Данная форма работы позволяет решить такие задачи как:

  • организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

А для групп раннего возраста – это ещё замечательная возможность облегчить протекание адаптации.

«Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Такое «детское место» позволяет предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он не должен быть громоздким, а может напоминать маленький уютный домик, шатёр, палатку. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым. Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие, цвета. Возможно размещение пейзажных картин, релаксационных светильников, шумовых водопадов. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, модули.

Большое значение имеет оснащение такого уголка. Здесь могут быть фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, «телефон».

Особую нишу занимают игрушки для снятия психического напряжения. Это могут быть:

— стаканчики для крика, подушки для битья;

— коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое);

— коврик злости (коврик с шероховатой поверхностью, ребёнок снимает обувь и вытирает об его ноги до тех пор, пока у него не улучшается настроение);

— зеркало настроения (зеркало к которому прилагается альбом со схематическим изображением лиц, выражающих разное настроение, ребёнок, глядя в зеркало пытается отобразить на своём лице ту либо иную эмоцию);

— набор для рисования, лепки (листы бумаги, карандаши, фломастеры, пластилин);

— коробка примирения (коробка с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу);

— кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его,выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать). По тому же принципу работает пособие – «Цветок эмоций»;

— «Книга доброты» – альбом с размещёнными только добрыми сказочными, мультипликационными героями, сюжетные картинки, где изображены сцены хороших поступков.

Роль сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ

Как и обещала выше, напишу немного о том, чем помогает сенсорная комната в работе с детьми с ОВЗ. В принципе, она и была запланирована изначально для детей с отклонениями в развитии. И придумали их в 1970 году в Нидерландах врачи, которые работали в реабилитационных центрах с детками с ДЦП или с психоневрологическими расстройствами. Несмотря на то, что оборудование таких комнат тогда было примитивно, они давали положительный результат.

Итак, использование сенсорных комнат помогает решению следующих задач в процессе коррекционной-развивающих занятий:

  • профилактика нагрузок в психофизической и эмоциональной сферах;
  • создание хорошего настроения;
  • выработка восприятия цвета, звука, ритма собственных движений;
  • снижение уровня тревожности, переключение негативной энергии в нужное русло;
  • формирование правильной самооценки, работа со своими страхами и агрессией;
  • развитие памяти и речи, умения фантазировать и нестандартно мыслить.

В завершение статьи хочу порекомендовать еще несколько пособий:

  • «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий» и программа для установки через Интернет;
  • «Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Рекомендации»;
  • «Социальная психология» в электронном виде — для педагогов и умных студентов.

Вообще данная тема очень многогранна, сенсорные комнаты могут быть самые разнообразные. Сегодня я привела пример лишь одного варианта оснащения, а на самом деле простор для фантазии ее обустройства просто безграничен.

Также в уголке уединения могут находиться различные дидактические игры и игрушки:

— театральная ширма с комплектом игрушек для театральной деятельности (Би-ба-бо, пальчиковый);

— тактильные, сенсорные коврики;

— игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету);

— клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания);

— дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:«Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «События и эмоции», «Мои чувства», «Эмоции в сказках».

Важно помнить, что все эти игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.

Эффективность работы зависит от того на сколько дети осведомлены с предназначением уголка, его оснащённостью и умением пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.

Полезно также учить детей дыхательным гимнастикам, которые успокаивают нервную систему, уравновешивают их эмоциональное состояние. К таковым можно отнести:

«Ходьба по комнате»

Ходьба по комнате в течение 1-2 мин. Дыхание глубокое, на 2 шага – вдох, на три шага – выдох. Дыхание через нос.

«Потянулись»

И.п.: стоя, ноги вместе. Руки медленно поднять вверх и соединить над головой. Пальцы в замке и повернуть ладонями вверх. Подняться на носки, потянуться вверх – вдох, вернуться в И.п.– выдох. Следить за полнотой вдоха. Повторить 3-4 раза.

В уголке могут лежать схематические карточки, которые напомнят ребёнку о дыхательной гимнастике и технике её выполнения.

В детском саду «Уголок уединения» в группе.

Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных условий не только для активной деятельности воспитанников, совместных игр, занятий под руководством педагога, но и для психологической разгрузки, отдыха детей. При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство. Для этого размещают в детском саду «Уголок уединения». Что представляет собой такая зона, как ее сделать собственными руками и какими предметами наполнить, мы расскажем в этой статье.

Литература

  1. ВОЛНА. Обучение детей диафрагмальному дыханию: Методическое пособие / Сост. Ледина В. Ю., Зубова Н. А. — СПб., 2003.
  2. Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  3. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991.
  4. Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009.
  5. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007.
  6. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб., 2008.

Автор статьи — С.А. Петрушина. Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, номер за октябрь 2012 года.

Назначение «Уголка уединения» в детском саду

У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может «спрятаться» от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Таким образом, «Уголок уединения» в детском саду помогает решить следующие психолого-педагогические задачи:

  • сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника;
  • помочь малышам адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам;
  • создать в детском коллективе положительный микроклимат;
  • предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

Рекомендации по оформлению

В детском саду «Уголок уединения» должен представлять собой закрытое комфортное пространство. Ребенку необходимо ощущать себя в безопасности, быть уверенным в том, что его никто не потревожит в этой зоне. Поэтому чаще всего такой угол оформляют в виде шалаша, палатки, домика.

Важно создать атмосферу домашнего уюта, спокойствия. Поэтому рекомендуется, чтобы внутри пространства был приглушенный свет, много подушек, мягкий удобный диванчик, картины и другие мелочи, которые помогут реализовать идею.

Безусловно, необходимо позаботиться и о безопасности детей. Так, ни в коем случае нельзя размещать в уголке мелкие, острые и бьющиеся предметы, краски и другие химические вещества. Следует заранее предусмотреть «окошко» — для того, чтобы в отдельных случаях педагог, не беспокоя малыша и не нарушая его личного пространства, убедился в его безопасности и хорошем самочувствии.

Как сделать «Уголок уединения» в детском саду? Оформление зависит от интерьера группы, а также предпочтений самих детей. Воспитанники могут принимать непосредственное участие в изготовлении и декорировании такой зоны.

Что такое сенсорная комната?

Сенсорная комната — это окружающая среда, организованная таким образом, чтобы в нее входили различные стимуляторы, так или иначе воздействующие на органы зрения,обоняния, осязания, слуха и вестибулярные рецепторы.

Наличие в такой комнате разнообразных элементов обеспечивает ощущение безопасности, умиротворённости и комфорта. К подобным элементам относится особая цветовая гамма, мягкий приглушенный цвет, спокойная музыка и благоуханные ароматы. Помимо получения приятных ощущений такая комната также называется лечебной, и в ней проводятся сеансы лечебно-профилактической терапии.

Очень широкое распространение сенсорные комнаты получили в лечении детей с различными отклонениями в развитии. Но об этом подговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим преимущества данной методики в целом:

  • улучшается эмоциональное восприятие мира;
  • ребенок становится менее беспокойным и агрессивным;
  • снижается уровень возбуждения и тревожности;
  • приходит в норму сон;
  • лучше происходит процесс восстановления после болезни;
  • улучшение показателей в работе мозга.

В создаваемых условиях удается отлично бороться с детскими страхами, с разного рода неврозами и плохим поведением. Помещение может использоваться для всей группы в качестве профилактического средства, так и в лечебных целях для отдельных детей. Как правило, длительность сеанса составляет от 20 минут до получаса, но если воспитанник легко возбудим или находится в уже возбужденном состоянии, то время следует сократить, несмотря на то, что именно этот сеанс и призван снять возбуждение.

Результат сеанса — это состояние отдыха и покоя. Кстати, подобные комнаты есть и для взрослых. Особенно рекомендованы для тех профессий, которые связаны с работой с людьми. Особенно это касается учителей, воспитателей, педагогов, докторов и всех, кто после рабочего дня чувствует усталость и нервозность.

Для более близкого знакомства с методикой рекомендую несколько вебинаров:

  • «Сенсорная комната как средство абилитация и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:Спешите дарить детям волшебство» и с пополнением личного счета;
  • «Особенности работы педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения в развитии»;
  • «Игровые и коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате».

Идеи оформления

«Уголок уединения» в детском саду своими руками можно сделать, например, в виде «сказочного шатра», «домика гномика», «волшебной пещеры», «солнечной комнаты».

Предлагаем простые и доступные способы изготовления такой игровой зоны:

  1. Отгородить один угол групповой комнаты с помощью портьеры, прикрепленной на карниз. По желанию можно украсить ткань, например, звездами, цветами, смайликами.
  2. Сделать уголок можно из фабричной детской палатки. На пол следует положить матрац соответствующего размера, много декоративных подушек.
  3. Можно построить полноценную конструкцию. Так, каркас изготавливается из пластиковых труб. Затем он обшивается тканью, украшается отделкой.

В зависимости от предпочтений малышей группы можно изготовить комфортный тематический «Уголок уединения» в детском саду. Фото, представленное ниже, демонстрирует зону личного пространства в виде «шатра принцессы».

Классификация стимулов

Све­то­те­ра­пия и цве­то­те­ра­пия – воз­дей­ству­ют на зре­ние. Мяг­кий свет – покой. Яркий свет – воз­буж­де­ние. Кро­ме того, части­цы све­та (фото­ны) под­дер­жи­ва­ют ритм суточ­ных коле­ба­ний, улуч­ша­ют состо­я­ние иммун­ной систе­мы. Исполь­зу­ет­ся тера­пия цве­том, напри­мер, крас­ный – сти­му­ля­ция, оран­же­вый – вос­ста­нов­ле­ние, жел­тый – тони­зи­ро­ва­ние и т.д.

Зву­ко­те­ра­пия – воз­дей­ству­ет на слух. Может быть пас­сив­ной (чело­век слу­ша­ет зву­ки или музы­ку) и актив­ной (чело­век сам созда­ет зву­ки или музы­ку). Спо­кой­ная мело­дич­ная музы­ка, зву­ки при­ро­ды – покой. Меха­ни­че­ские зву­ки, элек­трон­ная музы­ка, про­из­ве­де­ния с раз­ной силой тональ­но­сти (про­из­ве­де­ния Моцар­та), музы­каль­ные про­из­ве­де­ния с быст­рым тем­пом (валь­сы) – возбуждение.

Аро­ма­те­ра­пия – воз­дей­ству­ет на обо­ня­ние. При­ят­ные запа­хи – покой. Рез­кие запа­хи – воз­буж­де­ние. Кро­ме того, эфир­ные мас­ла обла­да­ют бак­те­ри­цид­ны­ми, про­ти­во­ви­рус­ны­ми и про­ти­во­вос­па­ли­тель­ны­ми свойствами.

Так­тиль­ные ощу­ще­ния – воз­дей­ству­ют на рецеп­то­ры кожи. Ощу­ще­ния мяг­ко­сти, теп­ла, неж­но­сти – покой. Пока­лы­ва­ние, надав­ли­ва­ние, виб­ра­ция – воз­буж­де­ние. Исполь­зо­ва­ние при­бо­ров для мас­са­жа сни­ма­ет мышеч­ное напря­же­ние и улуч­ша­ет кровообращение.

Обо­ру­до­ва­ние, из кото­ро­го состо­ит сен­сор­ная ком­на­та, мож­но услов­но клас­си­фи­ци­ро­вать на два вида: релак­са­ци­он­ное и акти­ва­ци­он­ное. Ана­ло­гич­но мож­но раз­де­лить и сами комнаты.

Игры для повышения настроения

«Выпустив пар», малышу нужно успокоиться, зарядиться положительной энергией. Поэтому центральное место в такой зоне занимает комфортный диван с подушками. Рядом можно поставить небольшой столик для настольных игр. Кроме того, в детском саду «Уголок уединения» может содержать следующие предметы:

  • сенсорные подушечки и другие игры для развития мелкой моторики (например, сортеры, игры-вкладыши, коробочки с крупами, кинетический песок, массажные шарики);
  • фотоальбомы;
  • материалы для развития и творчества (карандаши, фломастеры, бумага, книги);
  • «коробочка пожеланий» для детских рисунков;
  • куклы, с которыми малыш может поделиться своими «секретами»;
  • игрушечный телефон для «звонков маме».

Рекомендуется, чтобы в такой зоне звучала успокаивающая музыка (звуки природы).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]