Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)


Светофор

Цель дидактической игры «Светофор» – развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы.

Занятие предназначено для младшей группы детсада. Для его проведения подготовьте схематичное изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями, и отдельно – картонные круги 3-х соответствующих колеров.

Раздайте детям круги, расскажите, какую функцию устройство выполняет на дороге. Поочередно называйте цвет, а дети должны догадаться и объяснить, что может значить указанный колер: красный – стойте, желтый – ожидайте, зеленый – можно идти. В завершение занятия воспитанники при помощи педагога распределяют круги по сигнальным огням.

Найди сигнальные огни

Для этой игры тоже требуется схематичное изображение светофора с отдельными цветными кругами. Но задание сложнее, предназначается для средней группы: дошкольники сами подбирают сигнальные огни, ориентируясь на наводящие вопросы педагога.

Расскажите воспитанникам, что на дороге случилась беда: машины не могут ехать, потому что светофорные огни растерялись. Попросите детей помочь водителям, вернуть сигналы на место.

В ходе игры спрашивайте у игроков по очереди:

  • какого цвета сигнал;
  • где он находится – вверху, в центре, внизу;
  • что означает.

Если ребенок затрудняется с ответом, задайте тот же вопрос следующему игроку.

Подбери сигнальный огонь

Игра соревновательная, играют 3 дошкольника. Подготовьте для занятия изображения светофоров, у которых два огня цветные, а вместо третьего – пустой кружок. Также нужны картонные круги 3-х цветов.

Раскладывайте изображения перед игроками. Попросите вспомнить, какого цвета должен быть неокрашенный сигнальный круг. Дети вспоминают, выбирают вырезанный кружок, прикладывают его к неокрашенному светофорному огню. Побеждает игрок, сделавший больше правильных ходов, справившийся с заданием быстрее товарищей.

Игру для подготовительной группы можно усложнить, перевернув вырезанные круги тыльной стороной вверх. Игроки по очереди берут круги, переворачивают, называют цвет, смотрят, подходит ли колер для их светофора. Если да, кладут на соответствующий сигнальный огонь, если нет, откладывают, передают ход товарищу.

Квест-игра “Найдем цвета для светофора”

КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА»

для детей младшего возраста 3-4 лет

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи: учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; развивать зрительную память, внимание; умение взаимодействовать с партнером по игре; воспитывать дружеские качества.

Этапы.

  1. Встреча со светофором.
  2. Лесные жители – похитители.
  3. Огоньки для светофора.

1.Встреча со светофором

Рекламное сообщение

На первом этапе игры дети встретились с плачущим светофором, у которого лесные обитатели (заяц, волк, медведь) похитили цвета. Затем, отправились в лес, чтобы отыскать огоньки, с помощью волшебного клубочка, который указывает дорогу.

2.Лесные жители – похитители

На лесных тропинках встретились с зайцем, волком и медведем. Выполнив задание зайца в игре «Собери грибы и шишки» ребята получили красный огонек. Отгадав загадки волка, дети в награду получили желтый огонек. Клубочек помог добраться до берлоги медведя. Медведь дает детям задание: поиграть в игру «У медведя во бору», и награждает детей за хорошее настроение зеленым огоньком

3.Огоньки для светофора

У себя в берлоге медведь предлагает детям наклеить огоньки на картон, которые им отдали лесные жители – похитители. В конечном итоге получился веселый Светофорчик, который благодарит детей и дарит в награду открытки.

Ход игры:

Воспитатель – Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наш с вами светофор плачет. Я спросила, почему он плачет и Светофор мне ответил, что он помогал детям переходить дорогу, а потом решил поиграть, да так заигрался, что не заметил, как заяц волк и медведь взяли себе его цвета и убежали обратно в лес.

Ребята, мы поможем Светофору найти его цвета, чтоб дальше помогать деткам, переходить через дорогу?

Воспитатель – Ребята, а как мы можем помочь Светофору собрать его цвета? Давайте пойдём в лес,попросим зверей вернуть цвета.А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём.

Воспитатель бросает клубок в сторону зайца.

Воспитатель – Ребята смотрите здесь записка, это зайчик оставил, он пишет: «Я рассыпал все игрушки, а собрать не могу.Помогите мне собрать,грибочки в одну корзиночку, а шишки в другую, и найдете свой цвет».

Ребята мы поможем зайчику собрать, а он отдаст нам цвет.

На полу раскиданы грибы и шишки, дети собирают их по корзинам

Воспитатель – Ребята, смотрите, вот и красный цвет светофора, он будет очень рад.

Воспитатель -А сейчас посмотрим куда приведет клубочек на этот раз?

Воспитатель бросает клубок в сторону волка

Воспитатель – Серый волк не отдает нам цвет, волк предлагает ответить на его загадки. Ребята вы справитесь?

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают…(светофор)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (пешеходный переход)

Он по рельсам катит резво, Все колеса из железа. Эй, прохожий, не зевай – Это катится… (трамвай)

Все дороги обойду, На резиновом ходу, Я работы не боюсь, Я везу тяжелый груз. Еду, еду напрямик, И зовусь я» …(грузовик)

Воспитатель – Ребята волку понравилось, как вы отвечали, и он с радостью отдаст на второй цвет светофора желтый, светофор точно обрадуется.

Воспитатель – Веди нас клубочек дальше.

Воспитатель бросает клубок к домику мишки.

Воспитатель – Ребята мишка тоже, не хочет отдавать нам цвет, пока мы с ним не поиграем. Поиграем с мишкой ребята?

Подвижная игра:

У медведя во бору, Грибы ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит (2-3 раза)

Воспитатель – Ребята мишке очень понравилось, как вы играете, и он отдал нам еще один, третий цвет.

Воспитатель -Ребята, давайте посчитаем, сколько цветов у нас?

Считают вслух

Воспитатель – Теперь мы сможем собрать светофор. Ион снова начнет помогать деткам переходить через дорогу.

наклеивают на черный картон

Получился весёлый светофор,которого мы спасли, Светофор вам очень благодарен, за что дарит открытки.

Базарова Дарья Викторовна ​воспитатель ​МБДОУ ДС №68 «Ромашка» ​Старооскольского городского округа

Светофор

Для проведения игры «Светофор» в старшей группе сделайте заготовки: разделите альбомные листы пополам, на одной половине изобразите светофор с неправильно расположенными огнями, на другой – устройство с пустыми кругами вместо сигналов. Отдельно вырежьте кружки 3-х цветов.

Задача игроков – выявить неправильное расположение огней. На соседнем устройстве нужно изобразить световые сигналы правильно, разложив круги соответствующим образом.

Собери светофор

Дидактическая игра «Собери светофор» закрепляет представление о предназначении дорожного устройства, развивает внимательность и мыслительные способности. Для занятия подготовьте изображения светофоров – по одному на игрока, и круги из картона 3-х цветов. Каждый круг произвольно разрежьте на 4 части.

Расскажите воспитанникам, что светофорные огни сломались, их нужно починить. Дети складывают круги в соответствии с цветами и очередностью расположения. В завершение работы воспитанники рассказывают, что означает каждый светофорный сигнал.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)

Ирина Лисицкая

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Светофор»

Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия

Дидактические задачи:

Образовательные:

• формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие и внимание;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

• Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый.

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками.

— Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках.

— Попросите повторить ваши действия.

Подобные задания очень нравятся детям.

Ход занятия:

Рассказ о светофоре.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?

(Дети отвечают.)

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает)

– идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый
(показывает)
– переход разрешается».

Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).

Герой говорит:

-Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки — сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.

Дети рассматривают цветные крышечки — сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.

В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».

В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Таксисты

Это подвижная игра, которая закрепляет представления о правилах дорожного движения, совершенствует двигательную активность, формирует навык коллективных действий, взаимодействия с товарищами. Для занятия нужны обручи и картонные круги 3-х колеров. На игровой площадке необходимо разметить дороги и пешеходные переходы.

Дети разбиваются на пары: один таксист, другой пассажир. Каждая пара становится в обруч, один ребенок держит его правой рукой, второй – левой: это будет автомобиль. Другие дети становятся пешеходами и светофорами, вторые получают по 3 сигнальных круга.

Игра начинается: таксисты и пассажиры бегают по дорожкам, пешеходы идут по переходам, остальные показывают сигнальные огни. Действия игроков должны соотноситься со светофорными сигналами. При необходимости педагог дает подсказки, корректирует движения воспитанников.

Красный, желтый, зеленый: НОД по ПДД в младшей группе

Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знаний у детей основных цветов.

Ключевые слова: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Программное содержание:

  • Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Учить заботиться о своем здоровье, произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: «би – би», «чух – чух» и расширить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
  • Дать детям представления о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками – указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание.
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Методы и приемы: дидактическая игра, наблюдение, беседа, рассматривание фото, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, дыхательная гимнастика, использование ТСО.

Словарная работа: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения» и животных. Беседа с детьми о животных и правилах дорожного движения. Отработка понятий слов в активном словаре. Чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик». Организация игр: подвижные игры «Самолеты», «Светофор и пешеходы», дидактическая игра «Собери цветок».

Оборудование и наглядный материал: ТСО (магнитофон, запись мелодии к песне «в траве сидел кузнечик»), разноцветные домики, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Светофора, Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, других животных или зверей, д/игра «Собери цветок»: трафарет цветка и лепестки красного цвета, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытки или поделки «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Литература:

  1. Маршак С. Светофор.
  2. Михалков С. Моя улица.
  3. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.
  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.

Ход НОД

Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!». Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня. Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит и плачет?

Воспитатель: Светофорик к нам пришел и плачет. Но, почему?

Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Вот, посмотрите. (показ фото светофора без огоньков).

Помогите мне найти краски для моего папы.

Воспитатель: Поможем, ребята? А как вы думаете, мы сможем помочь? (Проблемная ситуация) Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. На каком виде транспорта мы сможем отправиться?

Дети: на самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель: Как машина едет? (би – би). А поезд? (чух – чух).

А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Полетим на самолете все. И Светофорика возьмем с собой. А как гудит самолет, когда набирает скорость тихо или громко?

Дети: (Громко) у – у – у!

Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?

Дети: (Тихо) у – у!

Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики р — р – р. Развели крылья у самолетов. Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Посмотрите, ребята, мы с вами попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена.

Воспитатель: Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Варя, подойди к желтому домику. Дети, правильно Варя нашла желтый домик?

Дети: Да, это домик желтого цвета.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (выходит). Пи – пи – пи. Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: Пи – пи – пи. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью …

Цыпленок: пи – пи – пи. Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

Дает детям желтый кружочек.

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном.

Воспитатель: Дима, подойди к домику красного цвета. Как вы думаете, дети, правильно Дима нашел домик? Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича. (Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? Как ты думаешь, Лера? Постучим ему.

Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Мы сейчас для тебя ее споем, правда, дети?

Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)

Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Дети, посмотрите на эту дорожку. Кто знает, как она называется? Это «зебра» и называется она – «Пешеходный переход». Как называется? (дети повторяют вместе и по одному). Только по ней, по «пешеходному переходу» можно переходить улицу и только на зеленый свет сфетофора. А на красный свет, что мы должны делать? (Стоять). Правильно. А что обозначает желтый свет сфетофора? (Нужно приготовиться переходить улицу). Молодцы, дети. И еще, ребята. Пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только со взрослыми, с мамами и папами. Теперь Светофор может с нами поиграть.

Игра «Светофор и пешеходы» Дети по сигналу воспитателя – называют свет у светофора — выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Светофорик: Вот, держите, ребята, и не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]