Первая младшая группа аппликация тема домашние животные


Аппликация “Котенок” для детей I младшей группы

Занятие по аппликации для детейIмладшей группы детского сада «Котенок»
Цель – создание продукта детского творчества – аппликации «Котенок»

познакомить детей с содержанием русской народной песенки;

– учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию;

– обучать приемам работы с бумагой и клеем;

– формировать пространственные представления – учить правильно располагать головку, хвостик и бантик у котеночка.

О б о р у д о в а н и е : рисунок – иллюстрация к песенке, игрушка кот, картинки с изображением котят, детали для аппликации (головка, хвостик, бантик), клейстер, поролоновые губки, магнитофон, запись детской песенки «Котенок»

В о с п и т а т е л ь. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Шубка очень хороша,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.

– Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик). Что котик делает? (Ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку). А какая у кота шубка? (Шубка у кота мягкая) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание).

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показать на игрушке то, о чем в ней говорится.

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

В о с п и т а т е л ь (детям). К нашему котику прибежали котята. (Воспитатель раскладывает картинки с изображением котят). Но что-то случилось? Посмотрите, ребята, что не так? (Дети рассматривают картинки) Наши котятки расшалились и потеряли хвостики, бантики и головки. Поможем, котяткам? (Воспитатель выкладывает детали аппликации). Где у нас головка? Вот здесь. (Дети накладывают изображение головки на картинку). А где у нас хвостик? Вот здесь. (Дети накладывают изображение хвостика на картинку). А теперь украсим нашего котеночка? Повяжем бантик. Вот так. (Дети накладывают изображение бантика на картинку). А чтобы наши котятки не перепутали свои хвостики и бантики, мы их приклеим. Вот так.

Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клейстер, размазывая поролоновой губкой от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой или тряпочкой. При этом подробно комментирует все этапы работы. Следит за правильность выполняемых действий и при необходимости оказывает помощь (берет руку ребенка в свои и выполняет действие совместно)

Работы детей раскладываются на столе.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько у нас котят получилось. А как котятки мяукают? (Мяу! Мяу!) А как поют песенку? (включается детская песенка «Котенок»)

Воспитатель зовет детей, обнимает.

Апликация + котята [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.google.com/search?q=аппликация+котята Дата обращения: 08.09. 2021.

Детская песенка «Котенок» Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=FH6pYV7JaWI Дата обращения: 08.09. 2021.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Верасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая групп. Волгоград; Учитель, 2012. (стр. 63-65).

Источник

Бумажные аппликации

Для максимально увлекательной формы такого проведения досуга и привития первоначальных навыков творчества в дошкольном возрасте обычно материалы готовят заранее.

Набор сподручных инструментов уже достаточно знаком: цветная бумага, клей, шаблоны и ножницы. В зависимости от возрастной категории, выбирают фигуры более простые или посложнее.

Принцип работы заключается в следующем. Цветную картинку разрезают на части, после чего ребенок собирает ее как пазл и наклеивает на лист бумаги.

Усложнить задачу можно самостоятельным раскрашиванием черно-белого изображения с последующим вырезанием и наклейкой. Это сделает процесс еще интереснее.

В качестве альтернативы можно составить отдельного представителя фауны или целую композицию из заготовленных деталей — туловища, головы, лап и хвоста. Проявляя терпение и аккуратность, ребенок очень старается, чтобы получился неповторимый образ.

Домашние животные

Все малыши знают, как выглядят любимцы, проживающие в доме или во дворе у бабушки. Детям постарше известно, что, кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей квартир и приусадебных участков, можно сделать красивую аппликацию.

Кошка

Вырезают составляющие элементы: круглую голову, овальное туловище, лапки, хвост и ушки из ¼ круга. Картинка собирается и раскрашивается. Взрослый может заранее распечатать геометрические фигуры на принтере, а после по фото складывают котенка.

Собачка

Фигурка также не представляет сложности, как и предыдущая. Помимо вспомогательных материалов понадобятся заготовки. Из овалов формируются глаза, туловище и передняя лапка, из цельного круга – голова, а из половинок — задняя лапка и ушки.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезают туловище, ноги, голову, хвост, уши, а для мордочки: нос, глаза и пятачок. Детям предлагается задание соединить все компоненты и наклеить на бумагу, чтобы получился вид хрюшки. Она будет выглядеть более забавно, если сделать хвост объемным.

Корова

Поскольку в возрасте 3-4-х лет довольно трудно вырезать мелкие детали аппликации, можно воспользоваться шаблонами, которые впоследствии наклеивают на зеленый лист бумаги.

Особенно эффектно выглядит композиция с пасущимся на лугу стадом. Чтобы процесс не казался слишком трудоемким, несколько коров рисуют.

Для улучшения восприятия для фона подбирают цвета: салатовый, густо-зеленый или травы.

Аппликации с дикими животными

Они проживают в лесной чаще, поэтому, чтобы их увидеть, нужно посетить Зоопарк. Отправляясь в увлекательное путешествие, нужно иметь под рукой: ножницы, листы бумаги, клей, пшено, фломастеры и фигурки зверушек.

Медведь

В наших краях он является настоящим хозяином леса, поэтому посмотреть на него стремятся многие детишки. Последовательность выполнения работы:

  • Раздаются картинки с изображением мишки.
  • При помощи кисточки в месте, где расположено туловище, осторожно наносят клей, точно следуя контуру и не нарушая границ рисунка.
  • Поверх клея насыпают овсянку.
  • Ожидают до полного высыхания.

Получается чрезвычайно схожая с топтыгиным аппликация!

Лисичка

Лучше всего лису, обладательницу яркой шубки, собирать из геометрических фигур. Голова и уши имеют вид треугольника, а хвост, туловище и лапы – овальной формы. Глазки с носиком на мордочке Патрикеевны рисуют фломастером.

Зайчонок из салфеток

В лесах встречаются не только грозные хищники, но абсолютно не опасные зверушки, питающиеся травой. Пошаговая инструкция зайчика:

  • Берут белые салфетки и разрывают их на небольшие части.
  • Из них формируют шарики.
  • Зайчиков рисуют, используя шаблоны.
  • Комочки приклеивают к ушкам и туловищу.
  • Середину ушей, хвостик и мордочку декорируют ватой.
  • На завершающем этапе делают усы из темных полос.

Такого зайчишку можно поместить на открытку и преподнести в качестве подарка!

Обитатели жарких стран

Все дети очень любознательны и непременно спрашивают, кто водится на далеких южных континентах. В технике аппликации можно мастерить экзотических животных, которых не встретить в своем лесу.

Слон

Обычно аппликация делается по заготовкам. Прежде всего фигурку вырезают, а потом приклеивают на бумажный лист. Для завершения композиции подбирают подходящий по цвету фон.

Лев

Эти животные обитают в африканской саванне. Многие ребятишки живых львов видели в Зоопарке, поэтому отчетливо представляют себе, как выглядит этот царь зверей.

Чтобы львенок получился действительно симпатичным, нужно основательно подготовиться. Необходимо иметь: черный и красный маркеры или фломастеры, клей «ПВА», кисточку, ножницы, листы бумаги желтого и оранжевого цветов.

Ход работы:

  • Вырезают голову и гриву.
  • Детали склеивают.
  • Посередине размещают оранжевый треугольник, имитирующий нос.
  • Завершают образ нарисованными вверху маркером глазками, а внизу — ротиком и щечками.

Почти готовую поделку сушат, отложив на некоторое время. Такой аппликацией можно украсить поздравительную открытку или подарочную коробку!

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка»

Людмила Тихонова

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка»

Конспект по аппликации во второй младшей группе

на тему «Домашние животные

«Чашка для котенка»

.

Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом с котенком, закреплять названия домашних животных и их детенышей, отличительных признаки. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять основные цвета. Упражнять в звукоподражании, имитации движений. Развивать артикуляционный аппарат («как жует коровка»

,
«как показывает зубки собачка»
, регулировать громкость голоса (как большое
животное издает звуки, а как малыш, развивать мелкую моторику руки; внимание, память.
Воспитывать интерес к аппликации, отзывчивость, сопереживание героям, аккуратность.

Оборудование: домик – будка для собачки, игрушка собачки и щенка, игрушечная косточка, игрушка коровы и теленка, коврик искусственной травки, кошка в корзинке, игрушка котенка, салфетки, клей, тряпочки, основа с изображением котенка.

Краткий ход деятельности.

1. Орг. Момент (мяукает котенок, он потерялся, ищет маму)

2. Дети помогают котенку найти маму, встречают домашних животных, спрашивают, что едят, какие звуки издают.

3. Показ и объяснение воспитателем этапов работы.

4.Пальчиковая игра: «Котятки»

5. Самостоятельная работа детей.

Аппликация во второй младшей группе «Коврик для котёнка»

Конспект занятия по аппликации

«Коврик для котёнка». во младшей группе

Программное содержание:

учить детей пользоваться клеем и намазывать его с изнаночной стороны;

прикладывать проклеенной стороной к бумаге, а лицевой стороной вверх и разглаживать салфеткой;

закрепить знания о основных цветах(красный, жёлтый, синий, зелёный);

закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия;

научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур;

воспитывать любовь к животным;

формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы:

заготовки геометрических фигур из цветной бумаги; подготовленные коврики из цветного картона разрезанные по краям бахрамой; клей-карандаш; салфетки и клеенки; игрушка-котенок.

Ход занятия

Игра-загадка «Котенок»

Вос-ль:

-Кто там маленький живет, (пожимают плечами) Утром рано он встает, (потянуться) Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко) Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик) Лапкой умываться. (умываться) Кто же это?

Дети:-

Котенок!

Вос-ль:

-К нам в гости пришёл котенок , но он очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь на день рождение принято дарить подарки. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.

Вос-ль:-

Вот у меня разноцветный картон. Всем раздам разного цвета. Это будущий коврик для котёнка, который нужно украсить. Какого цвета у каждого?

Дети:

Зелёный, красный, синий.

Вос-ль:

-Я вам приготовила украшение для коврика, это геометрические фигуры. Давайте назовём их.

Дети:

-Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль:

-Молодцы! Чтобы коврик получился красивый, нужно приклеить их. У каждого есть клей. Берём одну фигурку, переворачиваем её цветной стороной вниз и намазываем клеем. Теперь прикладываем фигурку к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик.

Работа детей с помощью воспитателя.

Вос-ль:

-Котёнок, тебе понравились коврики ребят? Котёнку очень понравились коврики, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Котёнку, а он будет нас догонять.

Игра «Серые мышки»

Котик, котик, хватит спать. Мы пришли к тебе играть. Ты не спи, давай вставай, Серых мышек догоняй!

(Игра повторяется 2 раза)

Вос-ль:

-Котёнку очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо за красивый коврик.

Адрес публикации:

Ход деятельности:

1. Орг. момент. Воспитатель обращает внимание на мяуканье котенка. (У дверей сидит котенок)

2. Котенок потерялся и не знает, где его мама. Воспитатель вместе с ребятами ищут маму. (Встречают разных домашних животных и спрашивают их. Животные показывают своих малышей, обращают внимание ребят на то, какие звуки их детеныши издают, что они едят, как выглядят.)

– Ребята, кто это? (Показывает на собачку у будки)

.
(Ответы)
– А как называется домик у собачки? (Ответы)

.

Собачка (озвучивает воспитатель)

спрашивает, что случилось? Дети рассказывают, что потерялся
котенок, не собачкин ли это сыночек.
– Спасибо, ребята, а знаете, что он любит погрызть? (Ответы)

Вы спросите лучше у коровы, может это её малыш.

Как мычит корова? (Ответы, имитация звуков)

.

– Коровка, не твой ли это малыш потерялся?

– Нет, это не мой малыш. Вот мой малыш. Знаете, как он называется? (Ответы)

.

Он мычит вот так. (Показывает, дети имитируют)

.

– Правильно, теленок. Он также, как и я, любит травку, мы жуем её вот так. (Ребята имитируют движение)

.

– Спросите кошку. (Дети двигаются дальше, в корзинке лежит кошка. Дети здороваются, котёнок мяукает тихонько).

– Мой котенок такой проказник!

У котенка в чашке

Две тетери прилетели,

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]