ПАСПОРТ Дидактического пособия Лэпбук «Зимушка – зима »


Лэпбук по теме «Зима»

  • 4 апреля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

Уважаемые коллеги, вот наступила долгожданная весна. Греет солнышко, повышая настроение. Закончилась холодная, снежная зима. И все же разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима».

Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 3-4 лет знаний по теме «Зима».

Задачи:

  1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

  1. Птицы
  2. Покормите птиц
  3. Спорт
  4. Забавы
  5. Сложи снежинку
  6. Найди фигуру
  7. Стихи
  8. Раскраски
  9. Загадки
  10. Расскажи о картинке

Лэпбук двухсторонний, т.е кармашки с заданиями расположены на обеих сторонах.

Рассмотрим первую.

В центре – зимняя картинка, которую можно рассматривать, составлять рассказы.

Под ней кармашек «Загадки». Здесь находятся карточки с загадками, имеющими отношение к зиме: новогодние атрибуты, спортивный инвентарь, погодные явления. На каждой карточке – картинка отгадка.

На правой половинке два кармашка:

«Птицы» – карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде.

«Покормите птиц» – карточки с изображением различного корма для птиц. Дети закрепляют знания о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.


На левой половинке находятся кармашки, объединенные темой двигательной активности зимой:

«Спорт» – карточки для закрепления знаний о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, рассказывании о своих занятиях физкультурой или спортивными играми.

«Забавы» – карточки о зимних забавах, рассматривая их, дошкольники могут рассказывать истории из личного опыта.

Переходим на вторую сторону:

Здесь, как и на первой стороне, в центре находится зимняя картинка для рассматривания, составления рассказов.

Под ней карман «Расскажи по картинке». В нем несколько картинок, ребята могут выбрать любую из них. Задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т.д.

На правой стороне:

Кармашек «Стихи». В нем небольшие карточки – картинки со стихами на зимние темы. Для чтения детям, для заучивания, для самостоятельного рассказывания друг другу знакомых стихов.

Второй кармашек: «Раскраски» на зимние темы для развития мелкой моторики. Сейчас он пуст, т.к. ребята очень любят раскрашивать.

На левой половинке:

Задание «Сложи снежинку». В ходе игры решаются задачи: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Во втором кармашке – задание «Найди фигуру». На небольших карточках изображены различные зимние пейзажи. Часть картинки — пейзажа отсутствует. Отсутствующая часть представляет геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети находят эту часть, составляя целое изображение.

Используемые материалы: все иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки.

ПАСПОРТ Дидактического пособия Лэпбук «Зимушка – зима »

ПАСПОРТ

Дидактического пособия

Лэпбук «Зимушка – зима »

(для развития речи у детей старшего дошкольного возраста,

ОО «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Автор- разработчик:

Батчаева Мариям Хасанонва,

Ребёнка обучи – Дашь миру человекаВ.Гюго

Наш современный мир динамичен и таит в себе огромное количество опасностей. Даже взрослые с ними часто сталкиваются, а что говорить о детях. Именно поэтому мы, взрослые, обязаны рассказать им о неприятностях, угрозах, которые могут их коснуться. Для этого можно использовать специальные игры, проводить беседы с детьми о разных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице не становится меньше, следовательно, актуальна проблема формирования у дошкольников безопасного поведения в зимнее время года.

Зимние прогулки приносят огромную радость детям. Но радость может быть омрачена очень распространёнными травмами. Обезопасить детей от неприятных последствий зимних прогулок помогут правила, которые будут представлены им в доступной и привлекательной для них форме.

.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук «Зима».

Лэпбук- это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, Которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде:

Информативен, поли функционален, способствует развитию творчества, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность участников педагогического процесса.

ЛЭПБУК “ЗИМУШКА-ЗИМА”

Цель создания лэпбука:

Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
  • Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
  • Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.
  • Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.
  • Познакомить и научить детей различать следы животных и птиц на снегу.
  • Развивать у детей познавательную активность.
  • Развивать связную речь у детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Лэпбук состоит из нескольких разворотов:

1 разворот содержит материалы устного народного творчества: пословицы, поговорки , загадки , стихи .

2 разворот посвящен животному миру.

3 разворот отражает жизнь людей

4 разворот направлен на развитие познавательной активности.

  • Зимние забавы.
  • Зимняя одежда
  • Зимние виды спорта
  • игра “Найди пару”
    • Составь рассказ по картине
    • игра “Найди отличия”
    • Выйди из лабиринта

    Признаки зимы.

    Цель: Уточнить представления о признаках зимы. Научить дошкольников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений , животных и людей зимой.

    Игра «Закончи пословицу о зиме»

    Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания. Ход игры: Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают.

    Стихи о зиме.

    Цель: Формирование представления о зиме, зимних детских забавах, зимнем лесе через строчки стихов.

    Игра “Как звери зимуют?”

    Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.

    Задачи: обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период, выявить характерные черты внешнего строения, связанные со средой обитания и способов добывания пищи, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах .

    Дидактическая игра «Чьи следы?»

    Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

    Зимующие птицы”

    Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

    Игра “Одень куклу ”

    Цель: формировать понимание некоторых обобщающих слов: одежда, обувь, формировать у детей представления о человеке, частях тела, учить подбирать предметы одежды и обуви в соответствии с сезоном и погодой.

    Игра ”Назови зимнюю одежду”

    Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.

    Зима. Зимние забавы”

    Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, развивать умение находить одинаковый узор по нескольким признакам: цвет, форма.

    Ход игры: ведущий дает карточку игроку с изображением предмета одежды Затем перед ребенком выкладываются еще карточки с изображением других предметов одежды. Ребенок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки, как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог – подбор правильно парной карточки.

    Дидактическая игра «Зимние виды спорта».

    Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимних видах спортаи их значимости в жизни человека.

    Задачи:

    1. Развивать у детей познавательный интерес к спорту, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    2. Формировать представления о физических качествах человека (силе, ловкости, выносливости.

    3. Узнавать и называть зимние виды спорта, подбирать пару к картинке:

    — по названию вида спорта;

    — по предметам.

    Игра «Найди отличия»

    Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).

    Задачи: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать внимание, память, мышление.

    Составь рассказ по картине.

    Цель: Составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана опорные вопросы Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать контрольно-оценочные умения, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

    Рекомендации по использованию:

    Дидактическое пособие «Зима» рекомендуется к использованию воспитателям ДОУ, родителям в индивидуальной деятельности с детьми, дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста в самостоятельной игровой деятельности, в игре со сверстниками.

    Заключение

    В нашей интерактивной папке мы разместили немало информации в очень привлекательной и интересной форме.

    В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

    • умение планировать предстоящую деятельность;

    договариваться со сверстниками; распределять обязанности;

    • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
    • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
    • принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
    • использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

    Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

    Для родителей – прекрасная возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада

    Для педагогов– интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

    Лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

    Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

    Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Лэпбук «Зима» для детей ЗРР

    Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.

    Авторы-разработчики:

    • воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
    • учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2021 г.

    Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

    Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия Лепбук «Зима», при организации образовательного процесса по развитию речи, с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей и подготовительной группе.

    Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям.

    Пособие позволяет решить множество задач:

    • развитие активного словаря по лексической теме
    • умение подбирать слова предметы и объекты, слова действия, слова признаки
    • умение составлять предложения
    • умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин
    • умение согласовывать существительные с числительными
    • умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
    • употребление предлогов в речи

    Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Важными из направлений является развитие речи и познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:

    • развитие любознательности и познавательной мотивации
    • формирование познавательных действий, становление сознания
    • развитие воображения и творческой активности
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Цель использования данного пособия: развитие речи, формирование лексико-грамматических категорий языка; обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.

    Задачи:

    • развитие речи связной речи
    • развитие лексико-грамматических категорий языка
    • повышение познавательного интереса детей
    • способствовать развитию памяти, мышления, внимания через игры и упражнения
    • активизировать наблюдательную деятельность
    • развивать мелкую моторику
    • воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы

    Содержание дидактического пособия.

    Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в более тщательном изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности.

    Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

    Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи.

    1. «Признаки зимы».

    Цель: продолжать расширить представление детей о зиме, как о времени года.

    2. «Ответь на вопрос».

    Цель: продолжать развивать пассивный и активный словарный запас детей по лексической теме. Учить слушать вопрос и отвечать на него.

    3. «Круглый год».

    Цель: закреплять умение различать и находить основные признаки зимы.

    4. «Сосчитай зимующих птиц».

    Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

    5. «Назови ласково».

    Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

    6. «Разложи картинки правильно и составь предложения по схемам».

    Цель: закреплять умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин;

    7. «Скажи где…»

    Цель: продолжать закреплять умение использовать предлоги в речи.

    8. Пословицы и поговорки в мнемотаблицах.

    Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять картинку и слово, активизировать речь детей.

    9. Раскраски по лексической теме. Лабиринт. Разрезные картинки.

    Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. Развивать творческое воображение, речь.

    10. Загадки.

    Следующая >
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]