Что такое лэпбук
Лэпбук — это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Значение лэпбука
Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» в средней гр разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
На первом этапе ребёнка учат правильно ориентироваться в пространстве, то есть реагировать на следующие моменты: слева, справа, вверху, внизу, по центру, над, под, между, по часовой стрелке. Со временем задания усложняются.
Обратите внимание! Уже на четвёртый год ребенок начинает решать задачи на сложение/вычитание, а также закрепляет представления числа из двух меньших.
Математические лэпбуки
Содержится в разделах:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7360
- Математика. Математические представления, ФЭМП 33269
Показаны публикации 1-10 из 270. Все разделы | Математика. Лэпбук по математике
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Веселая математика»
Аннотация. Лэпбук «Веселая математика»
предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В
лэпбуке представлены игры и упражнения направленные на развитие элементарных математических представлений у обучающихся. Лэпбук может быть использован как в процессе организованной…
Лэпбук «Страна Математики»
Лэпбук «Страна математики»
предназначен для младшего дошкольного возраста. В него входит разнообразный
материал, превращающий знакомство, изучение и повторение знаний математики детьми дошкольного возраста в увлекательную игру. Данное пособие поможет в работе педагогов…
Каким должен быть лэпбук по математике для дошкольников
Пространственная ориентировка представляет собой универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Этот термин включает различные стороны его взаимодействия с действительностью. От данного значения формируется человеческая психика.
Какой выбирается lapbook по математике для дошкольников
Обратите внимание! Коснувшись всех сфер взаимодействия дошкольника с любой действительностью, пространственная ориентировка благоприятно воздействует на детскую психику. Уже на четвертый или пятый год жизни у ребёнка формируется самосознание, а также личностные качества. Все эти явления относятся к составной части процесса социализации.
Лэпбук по математике старшая группа — это помощник в:
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка.
Игра — основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук ДОУ поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Как развить уверенность в себе ребенка и укрепить его самооценку
В образовательном учреждении считают, что данное методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» предназначено для детей 4-6 лет.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательного интереса у детей;
- эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
- развитие математических и коммуникативных способностей.
Обратите внимание! Новизна предлагаемого пособия — это использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Для старшей группы
Основная цель данной методики — это создать всевозможные условия, чтобы они были направлены на формирование пространственных представлений. В ходе выполнения работы у детей закрепляются и расширяются пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади, рядом), а также формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Каждый воспитатель детского сада должен учить дошкольников обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету.
Старшая группа
Важно! Образовательная программа для старшей группы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей. Это приводит к развитию речи, мышления, сообразительности.
Для средней группы
Лэпбук по математике для подготовительной группы служит для формирования логико-математического представления, повышения активизации мыслительного процесса, развития сенсорных способов познания. Для этого педагоги детского сада используют обучающие игры. к примеру можно рассмотреть дидактическую игру под названием «Учим цифры».
Средняя группа
Основная цель занятия на четвёртый год — это знакомство детей с образами цифр в стихах. Они учатся понимать, развивать память и мышление.
Для подготовительной группы
Лэпбук по ФЭМП в подготовительной группе развивает логическое мышление, внимание, а также память ребёнка. Запомнить материал в игровой форме гораздо проще. К примеру рассматривается lapbook по математике на тему «Здесь живёт математика». Он выступает в качестве домика, который имеет определенный сюжет, включающий главных героев. Среди них выделяют «Цифры». Дошкольный возраст ребенка рассчитан от 4 до 6 лет.
Подготовительная группа
Основная цель — это повторить и закрепить пройденный материал по математике в игровой форме. Решая задачи по данной теме, совершенствуются знания дошкольников о геометрических фигурах, закрепляется счёт в пределах до 10. Для работы готовится специальный материал:
- цветная бумага,
- клей,
- пластиковая папка,
- атласная ленточка,
- магнит,
- фатин,
- бусы,
- фоамиран.
Занятия математикой с детьми 3-4 лет дома и в детском саду
Методическое пособие: Лэпбук «Занимательная математика»
«Дорисуй по точкам»
Цель игры:
— систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
— закреплять навыки счета в пределах 10;
— развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Вариант игры: Ребенок дорисовывает изображение по точкам с цифрами последовательно от 1 до 10.
«Веселые задачки» («Дорисуй или зачеркни лишнее», «Сосчитай предметы», «Допиши пропущенную цифру»).
Цель игры:
— учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;
— закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.
Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.
Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.
Раздел 2: «Геометрические фигуры»:
«Геометрическое лото»
Цель игры:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
— упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;
-Воспитывать у детей память,
способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;
-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;
— развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Вариант игры: Ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур.
Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.
«Аппликации из геометрических фигур»
Цель игры:
— продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;
— учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;
— давать оценку своим работам и работам товарищей.
Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером.
«Танграм»
Цель игры:
— упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;
— создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
— развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;
— воспитывать терпение, усидчивость.
Вариант игры: Ребенок составьте по образцу фигуру – картинку, подобрав нужные детали, называет получившуюся картину.
Лэпбук по ФЭМП «Здесь живёт математика»тренажёр (средняя группа)
Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по формированию элементарных математических представлений. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.
Актуальность
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребёнка.
Методическое пособие Лэпбук «Здесь живёт математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем.
- Развивать сенсорные познания, математические свойства.
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.
Своеобразие
Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Для ребёнка лэпбук – это помощник в:
- Понимании и запоминании информации по изучаемой теме.
- Приобретении ребёнком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.
- Повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь подобрать индивидуальный подход к детям.
Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Методическое пособие Лэпбук «Здесь живёт математика» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает полноценное развитие каждого ребёнка. Лэпбук даёт возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создать условия, при которых сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
Описание пособия
Лэпбук содержит в себе 8 развивающих заданий:
- «Цифры» — ознакомление дошкольников с цифрами, выстраивание в правильную последовательность, найти пропущенную, назвать соседей числа.
- «Сравни числа» — сравнение чисел с использованием цифр или прищепок.
- «Обратный счёт» — при перелистывании страниц, опираясь на запись числа ребёнок считает в прямом и обратном порядке.
- «Пиши цифры правильно» — образец для правильного написания цифр.
- «Лабиринты» — интересная и запутанная логическая игра, требующая особой концентрации внимания, терпения и усидчивости.
- «Рисуем по цифрам» — закрепление последовательности чисел.
- «Время суток» — закреплением временных отрезков с опорой на картинку.
- «Дни недели» — помощь ребёнку в изучении дней недели по картинкам, при помощи стрелок разного цвета вводим понятия «сегодня», «завтра» и «вчера».
Благодаря данному наглядно – дидактическому пособию нам удаётся:
- Повысить познавательный интерес у детей.
- Эффективно усваивать информацию и закреплять воспитанниками изученный в занимательно-игровой форме материал.
- Развивать математические и коммуникативные способности.
Лэпбук — «Таинственный мир математики»
Лэпбук для дошкольников «Таинственный мир математики» своими руками
Цель
:
познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Таинственный мир математики», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Описание:
Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Таинственный мир математики» предназначен для детей 3 – 7 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.).
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Таинственный мир математики» мы использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
- Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров — тогда папка получается цветная и красочная;
- Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
- После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона.
- Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Разноцветные ручки
- Скотч.
- Безграничная фантазия.
Вот такая получилась у меня обложка «Таинственный мир математики».
Так как я делала данное пособие для малышей, то на развороте использовала в основном только кармашки и листы в виде блокнотов.
Первый кармашек «На что похожи геометрические фигуры». Содержит серии картинок с различными геометрическими фигурами и предметами ближайшего окружения.
Второй кармашек «Стихотворения» — разнообразные стихотворения о цифрах.
Третий кармашек «Цифры» — картинки с изображением различных предметов определенного количества, соответствующего цифре в кругу.
Следующая раскладушка № 1 «Числа в пословицах». Содержит в себе информацию о том, какие бывают пословицы о числах, употребляемых в нашей речи.
Следующая раскладушка № 2 «Скороговорки». Содержит в себе информацию о том, какие бывают скороговорки о числах, употребляемых в нашей речи.
Следующая раскладушка № 3 «Крылатые выражения». Содержит в себе информацию о том, какие бывают крылатые выражения о числах, употребляемых в нашей речи.
Четвертый кармашек – блокнот «Рисуем по цифрам» — закрепляем знания детей о порядковом счете.
Пятый кармашек «Собери и посчитай». Содержит в себе картинки с изображением животных, растений и предметов ближайшего окружения, которые необходимо собрать по порядку. Используется для закрепления порядкового счета до 10.
И, как закрепляющая, обобщающая последняя игра «Счет», где необходимо найти правильный ответ в квадратах снизу картинки.
Выводы.
В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Использование лэпбука на уроках математики в 3 классе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 3 КЛАССЕ
Лэпбук – это уникальное пособие для работы с детьми, которое набирает популярность с каждым днем. Работать с лэпбуком интересно как учителю, так и обучающимся. Лэпбук можно использовать на уроках, на переменах и просто мероприятиях, посвященных математике. В интересной занимательной форме дети познают науку и закрепляют полученные знания.
Так выглядит мой лэпбук в свернутом виде. Тема лэпбука «Математика вокруг нас». Формат лэпбука – А3.
В
развернутом виде лэпбук представляет собой три страницы формата А3 каждая с тематическими заданиями в виде кармашков, конвертов, разверток и цветков.
Н
а первой странице в самом верху расположилась книжка-малышка о Пифагоре. Ее можно полистать, почитать. В ней собраны интересные факты об ученом-математике. Рядом я поместила математический диктант.
В отдельных кармашках спрятались карточки с примерами, а также задачами, которые требуют решения. Карточки можно раздать каждому ученику на уроке.
З
адачи в интересной стихотворной форме я разместила на три интерактивных сегмента. Так как задач много, их пришлось поделить. Первая часть спряталась в бумажном конверте. Вторая – в виде гармошки-развертки. Третья – на лепестках разверток-цветков.
Также в моем математическом лэпбуке есть тематические кроссворды и ребусы. Дети с особым интересом разгадывают загадки в такой форме. Еще один конвертик занимает игра-танграм со схемами. Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Н
есмотря на то, что на левом развороте лэпбука есть плакат с таблицей Пифагора, не лишними будут в данном лэпбуке и плотные карточки на умножение. С ними можно играть, автоматизировать знания, использовать в работе ежедневно.
Завершающим элементом данного лэпбука является папка формата А4 с математическими раскрасками разной степени сложности. На переменках ученики могут выбрать раскраску с примерами, уравнениями или просто цифрами и отдохнуть за раскрашиванием.