«Домашние животные» НОД в старшей группе
Автор — составитель:
Антипина Наталья Сергеевна
Воспитатель.
МАДОУ детский сад №1 г.Тюмени
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи :
Область Познавательное развитие
Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных, и их образе жизни ,пользе домашних животных для человека.
Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные», интерес к домашним животным .
Область Речевое развитие
Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
Звуковая культура речи « звук –ш» .
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения ,добиваться полных ответов . Продолжать учить отгадыванию загадок.
Область Социально — коммуникативное развитие
Воспитывать коммуникативные качества ,умение работать и играть
в коллективе.
Область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Макет « ферма», картинки « Домашние животные». Раздаточный : Пластилин ,доска, стека.
Предварительная работа :Беседы, рассматривание иллюстраций ,видео фильмы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь « Голоса домашних животных». (Звучит аудио запись) Что вы услышали ? Как можно назвать их одним словом ?Правильно –(Домашние животные). А Какие они ? добрые, полезные , нужные. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, нас пригласили в гости .
Кто такой отгадайте? Глазки изумрудные, шуба пуховая, песенки любезные, коготки острые .(Кошка)
А кот Васька приготовил вам загадки, если мы их отгадаем ,то узнаем с кем он дружит.
– С хозяином дружит ,дом сторожит, живет под крылечком , хвостик колечком ( ответ детей )
Воспитатель: Ребята ,отгадайте следующие загадки :Сытая – жует, голодная – мычит ,дает молоко? Узнали ,кто же это ? (ответ детей);
В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и с длинной бородой Кто такой ? ( ответы детей)
Вместо носа пятачок, на ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. Кто это ?( ответ детей);
Воспитатель: Ребята !Теперь мы знаем кто друзья Кота Василия.
У нас на улице зима и животным очень трудно приходится. Давайте приготовим с собой угощение для животных.
А вы знаете ,что любит каждое животное?
Дидактическая игра «Где чей обед»
(дети выбирают картинки и прикрепляют их к доске).
Воспитатель.Итоги игры.
Давайте пройдем часть пути , как кошечки. Игра – релаксация « Злые и добрые кошечки»( Прогибаем и надуваем спинку и говорим –ш-ш)
Воспитатель: Ну вот набрались сил ,отдохнули ! Теперь будем спортом заниматься ! Дорогу в деревню снегом занесло ,на чем будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, можно на лыжах! (Дети, имитируя движения на лыжах, подходят к макету«Ферма»
На заборе фермы сидит кот Василий .Воспитатель и ребята здороваются и отдают угощения животным.
Воспитатель: Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
Ребята, назовите пожалуйста, какую пользу приносят нам домашние животные ?(ответы детей ) Кто дает молоко? (корова, коза)Кто несет яйца?(курица)А чем полезен кот Васька?( Ловит мышей)Кто охраняет дом и огород? (собака)Лошадь? (перевозит разные тяжести)А из чьей шерсти можно связать носки , варежки, кофточки? ( овца, коза, собака).Воспитатель. Ребята ,а вы знаете ,где будут зимовать животные , как называются постройки? (Коровник ,сарай, будка, конура, загон)
Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти. Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы.
Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. Улучшается настроение.
Домашние животные условно делятся на две группы.
- В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
- Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.
Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку.
Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.
Ребята , кот Васька, плачет! Почему? У его друга собаки Шарика сломалась будка и он спит на улице ,на холодном снегу! Давайте поможем Шарику! И сделаем ему будку из пластилина!
Молодцы !Теперь у Шарика и его друзей – бездомных собак будет ,где перезимовать холодною зимой!
А Кот Васька хочет с вами поиграть !Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем ,что у дома дверь была , рядом ,чтоб сосна росла ,чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. В
аська говорит детям «Спасибо», « До свидания» Дети прощаются с животными . Воспитатель .Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши лыжи ? Надеваем и вперед !Воспитатель .Вот мы и в детском саду !
де же мы были? Кого видели ? Как можно их назвать одним словом ? (домашние животные) И они нам очень помогают !Полезны и важны!
Список использованных источников :
1.Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»Изд.3-е,испр.; Мозаика-Синтез ,Москва,2014г.2.М.А.Васильева « Комплексные занятия по программе».
3.Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми»
4.Игры пальчиковые из картотеки пальчиковых игр.,
5. А.В. Запорожца и А.П. Усовой – «Игра и развитие ребенка, Психология, педагогика игры дошкольника»
https://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie
https://det-1446-127322.narod.ru/doc.31.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004507
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться