Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» в младшей группе детского сада


Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» в младшей группе детского сада

Цель проекта:

воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты:

с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

План реализации проекта:

Подготовительный:

Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

Основной:

проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный:

Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».

• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

• Создание условий для проекта.

• Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Огородные сказки на окне

Галина Поленок
Огородные сказки на окне

Огородные сказки на окне

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Для решения задач экологического воспитания у нас в детском саду проводятся все необходимые мероприятия:

— создается предметно – развивающая среда;

— осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы)

;

— регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;

— активно используются развивающие и познавательные игры.

В начале весны на подоконниках детского сада появляется яркое разнообразие огородов. И наша группа не исключение! Мы не просто сажали рассаду и ухаживали за ней, но и использовали для корма нашему хомячку – кормом служила проросшая пшеница. Детям очень нравилось наблюдать за тем, с каким удовольствием хомячок ест ростки пшеницы, за которыми помогали ухаживать дети. Выращивается рассада в обрезных коробочках. На грядках нашего чудесного огорода выращивался лук, огурцы и пшеница. Здесь велись наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, что развивало наблюдательность, приучало всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.

Для того, чтобы ребёнок самостоятельно учился ухаживать за растениями, родителям было дано задание посадить любое растение совместно с ребёнком, дать ему возможность самостоятельно ухаживать за растением, наблюдать рост растения. Так же было дано задание принести фотографию, с изображением ребёнка и растения, которое он вырастил.

Огород на окне «Огород на окне» Воронина Снежанна май 2021 год. В детском саду «Золушка» был смотр конкурса «Огород на окне». Целью является вовлечение. «Сказка на окне» Зима считается самым сказочным периодом времени. Дети ждут нового года и верят в чудеса, да и мы взрослые до сих пор верим в сказки и каждый. «Зеленый мир на окне». Фотоотчет по оформлению огорода на окне «Зеленый мир на окне». Фотоотчет по оформлению огорода на окне. Весна! Природа оживает, прилетают птички, светит и греет солнышко, оживает. Фотоотчет «Огородные фонарики» Вот и пришло время для выращивания растений на нашем огороде. Ребята вместе со своими родителями придумали, как украсить свой стаканчик-горшочек.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Огород на окне Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях. Огород на окне В нашей младшей группе мы сделали вот такой огород на окне. Мы сделали загон для зверей,в нем пасутся животные. В огороде есть чудо озеро,с.

Огород на окне В нашем д/саду проходил конкурс на лучший огород на окне. Большое значение в познавательном развитие детей, воспитании экологической культуры,.

Огород на окне «В гостях у сказки «Пых» [«В гостях у сказки ПЫХ»] [Здравствуйте уважаемые коллеги,предоставляю вашему вниманию небольшой огородик на окне. Основное средство познания.

Источник

Тематический проект: Огород на окошке.

В магазине педагог обратила внимание детей на разнообразие семян, кашпо, лотков под выращивание рассада , цветов и других растений (пальмы, виноград и т.д.). Воспитатель предлагает осмотреться и сформировать свои вопросы на восприятии увиденного.

Дети задавали вопросы продавцу — консультанту:

— Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает такие красивые цветы?

— Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

— Почему так много горшков для цветов?

— Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно садить растения?

Педагог обратила внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений.

А для чего это надо попросим рассказать продавца.

После возвращения из магазина, дети обмениваются впечатлениями. Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Вместе вспоминают полезные советы продавца-консультанта. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную в магазине дети под руководством педагогов, приступили к разбивке ограда на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Групповой праздник

« Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель

: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Материалы: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход празника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Огород на окне по сказке «Теремок»

Елена Климентьева

Огород на окне по сказке «Теремок»

Ребята, вчера к нам в гости приходили герои сказки «Теремок»

. Какие же они молодцы, построили себе новый домик.

А сегодня мы узнаем, как дружно они живут в нём.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

Говорит за завтраком мышка: «Друзья, а не посадить ли нам огород

Утром, как только выглянуло солнышко, зверушки принялись за работу. Волчок и зайчик вскопали землю, сделали грядки, наносили воды из ручья.

Лисичка промолвила: «Чтобы быть здоровыми, посеем больше овощей»

.

Мышка добавила: «И фасоль посадим, она очень полезная»

.


Весь день трудились наши герои. К вечеру работа на огороде была полностью завершена.

Мышка пропищала: «Какие мы молодцы! Будем теперь полоть, поливать, всходы удобрять»

.

Солнышко спряталось за горизонт, наступил вечер. Наши зверушки после трудового дня отправились пить чай. Они радовались тому, как дружно потрудились и что такое нужное дело сделали!

Прикреплённые файлы:

Проект «Огород на окне-2019» МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Тип проекта информационно – творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников. Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение. Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород. Фотоотчет «Огород на окне» Дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых. Фотоотчет «Огород на окне» Весной в своей группе»Солнышко» на подоконники мы вместе с детьми раннего возраста организуем огород на окне. Вот такой сказочный огород. Огород на окне-2018 В апреле 2021 года в нашем детском саду проходил ежегодный конкурс «Огород на окошке». Приоритетом этого конкурса была посадка и выращивание. Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.
«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]