Когда начинать?
Этим вопросом задается каждый родитель, который следит за правильным и полноценным развитием своего чада. Но универсального ответа не существует. Мнения педагогов расходятся: одни уверены, что изучать английский нужно «с пеленок», другие, что знакомиться с иностранным языком нужно только после освоения родным.
Научить детей английскому можно самостоятельно
Тем не менее, с детьми раннего возраста (от рождения до 3 лет) изучать английский нужно только в условиях билингвизма, если родители в семье разговаривают на двух языках или если это семья эмигрантов, которые дома говорят на родном языке. В данном случае малыш изучает два языка на равных условиях, не выделяя ни один из них.
Обучение детей раннего возраста английскому языку в иных от билингвизма условиях не оправдывает себя.
Возраст 3-4 лет идеально подходит для начала обучения. У детей уже отлично развита родная речь. Они быстро усваивают новую информацию. Для данного возраста актуально многократное повторение одного и того же материала.
Главная составляющая успеха в обучении английскому языку с нуля для детей кроется в методике проведения. Для детей дошкольного возраста занятия по английскому проводятся только в игровой форме.
Все занятия должны проходить в игровой форме
В этом возрасте обучать должны непосредственно родители. Домашняя обстановка только положительно влияет на обучение детей раннего возраста. Прекрасно, если родители владеют хотя бы базовыми знаниями английского языка, тогда научить ребенка самостоятельно в домашних условиях не составит никакого труда. Если же у мамы или папы таких знаний нет, лучше нанять профильного педагога или няню. Иначе есть риск, что малыш надолго потеряет интерес к изучению английского языка.
Английский язык для детей 7-8 лет: программа внеурочной деятельности
Феткулаева С.А. Английский язык для детей 7-8 лет: программа внеурочной деятельности // Совушка. 2021. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 19.12.2021).
Заказ № 666651
Информационная карта программы
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа №15» |
Название программы | «Английский язык для детей 7-8 лет» |
Автор | Феткулаева С.А. |
Направленность дополнительной образовательной программы | Социально-педагогическая |
Вид дополнительной образовательной программы | Общеразвивающая |
Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа | 7-8 лет |
Срок реализации дополнительной образовательной программы | 1 год |
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Английский язык для детей 7-8 лет» имеет социально — педагогическую направленность и предназначена для реализации платных образовательных услуг с обучающимися 1-х классов.
Социально-экономические изменения, происшедшие в нашей стране в течение последних 5-10 лет, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Основной целью обучения детей английскому языку является формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка. На данной ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык, коммуникативной и познавательной потребности в общении с зарубежными ровесниками и открытии их мира.
Целенаправленность и эффективность обучения детей общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.
Общаясь на иностранном языке в классе, дети знакомятся с зарубежным детским песенным, сказочным и стихотворным фольклором и у них развивается интерес к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке. Иностранный язык представляется как ключ в мир игр и приключений. При изучении иностранного языка у детей развиваются коммуникативно-игровые способности проигрывать различные ситуации общения с детьми и взрослыми на иностранном языке. На данном этапе создаются условия для билингвального развития детей.
Обучение аудированию и говорению на иностранном языке направлено не только на решение традиционных учебных задач, но и является способом введения ребенка в мир иностранного языка, знакомства с жизнью детей из других стран.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.
Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий — активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности. Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, рифмовки и песни.
Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире. Это дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений – Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенде.
В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.
Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов и окружены примерами письменной речи в наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности — один из важнейших принципов, лежащих в основе данной программы.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Особенности реализации программы
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
- Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
- Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
- Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.
- Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.
- Частично-поисковый. Основное назначение метода — постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.
- Креативный. Сущность метода — обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
- Игровой. Используется при реализации программы в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно, достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Тематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов
Программа рассчитана на обучающихя 1-х классов (7-8 лет).
Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут с октября по апрель.
Место проведения занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность работы по данной программе зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Результаты обучения по программе «Английский язык для детей 7-8 лет»
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение – вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Контроль и оценка планируемых результатов освоения программы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов: итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол—во часов |
1. | Приветствия. Знакомство: I am…(Nick). Имена английских мальчиков и девочек. | 2 |
2. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. | 2 |
3. | Как дела? – How are you? Glad to see you! Диалог. | 1 |
4. | Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you? | 1 |
5. | Счет от 1 до 5. | 1 |
6. | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | 1 |
7. | Счет от 1 до 10. | 2 |
8. | Моя родина. Where are you from? — Родина английского языка – Великобритания. | 1 |
9. | Кукольный театр. Представление артистов. He/She | 1 |
10. | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. | 1 |
11. | What is his/her name? Весёлые соревнования. | 1 |
12. | My family. Моя семья: mother, father, sister, brother. | 2 |
13. | Познакомьтесь с моими близкими. Have you got a..? | 2 |
14. | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности. | 2 |
15. | Рассказ о своей семье. Мои друзья. | 2 |
16. | Названия животных. | 2 |
17. | Множественное число существительных How many … have you (has he/she) got? | 1 |
18. | Мои игрушки. | 2 |
19. | Большой-маленький, хороший-плохой, старый-новый, высокий-низкий | 1 |
20. | Счёт до 10. | 2 |
21. | Глаголы движения (run, jump, climb). | 1 |
22. | Глаголы движения (skip, sit, stand, fly). | 1 |
23. | Лексическая игра «Ребята и зверята». | 1 |
24. | Части тела. | 2 |
25. | Проект «Мой портрет». | 1 |
26. | Цвета. | 1 |
27. | Мы поём песни и рассказываем стихи о животных. | 1 |
28. | Где мы любим играть? Повторение названий игрушек и животных. | 1 |
Итого: | 39 часов |
Литература:
- Беспалова В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/415684/ (дата обращения: 29.05.2020).
- Бим И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование / И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др. М.: Астрель АСТ, 2005. 192 с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. 223 с. (Стандарты второго поколения).
- Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (дата обращения: 29.05.2020).
- Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук / Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. М., 2006. 18 с. // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова. М., 2006. URL: https://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (дата обращения: 29.05.2020).
- Клементьева Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: сборник упражнений. М.: Дрофа, 2005. 288 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: монография / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. 104 с.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. М.: Дрофа, 2008. 96 с.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2010. 320 с.
- Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: метод. пособие. М.: Астрель, 2005. 78 с.
- Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. М., 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/412195/ (дата обращения: 29.05.2020).
- СидороваВ.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. М., 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/412471/ (дата обращения: 29.05.2020).
- Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. М., 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/510846/ (дата обращения: 29.05.2020).
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке / сост.: К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва. М.: Просвещение, 2009. 176 с.
- Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 // Первое сентября. М., 2007. URL: https://festival.1september.ru/articles/412170/ (дата обращения: 29.05.2020).
- Филатова Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. 24 с.
Британский или американский?
Оба языка похожи на 97%. Жители обеих стран прекрасно друг друга понимают. Так что неважно, какую разновидность выбрать.
Оба языка равнозначны
Современные исследователи выделяют «средний» язык между американским и британским. Именно его называют международным, поскольку разговаривают на нем только жители не англоязычных стран. Основные черты международного английского:
- нейтральность;
- минимальное содержание сленга и идиом.
Для детей лучше всего выбрать классический британский язык. С возрастом, если появится такое желание, можно научиться американскому сленгу.
С чего начать?
Как же научить ребенка английскому языку с нуля самостоятельно? Начать с вводной беседы. Показать малышу земной шар или карту. Рассказать, что на планете Земля живет много людей, которые разговаривают на разных языках. Так, в России говорят на русском, в Англии на английском, во Франции на французском и т.д.
Спросить, что делать людям, которые говорят на разных языках. Ведь они хотят дружить, но не понимают друг друга. Предложить ребенку представить, что он приехал в Англию и гуляет по улице. Навстречу идут мальчик или девочка. Они здороваются: «Hello! My name is Pam.» Рассказать, как нужно приветствовать в ответ. Ситуацию можно обыгрывать с помощью кукол много раз.
Тренируем память и внимание у детей старшего дошкольного возраста
Важно! Четко разграничивать английскую и русскую речь. Обязательно предупреждать малыша, что сейчас будут говорить на английском языке.
Урок 1 Алфавит
Эта статья не могла обойтись без самого алфавита. Читаете ее дома с ребенком? Позовите его и можете начинать учить буквы прямо здесь.
Однако нужно учитывать один нюанс. Когда ребенок учит русский алфавит, он видит картинки-подсказки. С какой буквы начинается слово на картинке, такую букву алфавита эта картинка и обозначает. В английском все немного сложнее. Во-первых, маленький ребенок не знает достаточно английских слов, чтобы подобрать ему ассоциацию под каждую букву. Во-вторых, одна и та же буква может обозначать два-три, а иногда и больше звуков. Дайте ребенку несколько примеров на разные звуки.
Английский алфавит |
A (Apple/Art) |
B (Bear) |
C (Cat/City) |
D (Dog) |
E (Ear/Escape) |
F (Flag) |
G (Girafe/Good) |
H (Hat) |
I (Iron/India) |
J (Jam) |
K (Key) |
L (Light) |
M (Mother) |
N (Nose) |
O (Open) |
P (Pig) |
Q (Quiet) |
R (Rabbit) |
S (Snake) |
T (Tea) |
U (Usually/Us) |
V (Very) |
W (Well) |
X (Xerox) |
Y (Yoga, Yes) |
Z (Zebra) |
В английском языке всего 26 букв. Это на семь меньше, чем в русском языке. Потребуется практика, чтобы перестать в них путаться, но в целом алфавит английского языка для детей — тема очень проста.
Английский алфавит для детей с картинками
Распечатайте или купите красочный алфавит с картинками и веселыми буквами. Он может быть, как просто с картинками и буквами, так и вместе со словами. Уроки английского для детей станут невероятно увлекательными с яркими картинками.
Что с ним делать?
- Когда разучиваете буквы, делайте это не торопясь, по одной.
- Вначале произнесите букву несколько раз с разной интонацией и высотой голоса (можете весело пропеть ее).
- Нарисуйте вместе с ребенком каждую букву отдельно, пусть он дорисует ей глазки и улыбку, изобразит рядом те предметы, которые есть на карточках.
- Обязательно рассказывайте ребенку о каждой букве, спрашивайте, на что она похожа, задавайте вопросы о животных или вещах на карточках.
- Когда уже хорошенько выучили 2 или 3 буквы, не спешите идти дальше. Называйте букву, а малыш пусть укажет на правильную карточку.
Когда познакомились с буквами, можно и поиграть:
- Для активных малышей: разбросать карточки по полу, называть буквы, а он должен наступать на каждую карточку, как на маленький остров.
- Дети любят искать и разгадывать: стоял в долине прекрасный замок (разложите алфавит, уберите оттуда несколько букв заранее, оставив пропуски), но кто-то украл его жителей и спрятал их (спрячьте недостающие буквы в доме). Малышу нужно будет отыскать пропажу и вернуть на место.
- На концентрацию и память: выберете несколько букв и вразброс называйте слова, начинающиеся с них, а ребенок будет указывать на букву. Дальше можно усложнить: вы называете букву, а он — слово.
- Когда все буквы уже достаточно хорошо изучены, можно их смешивать и просить малыша выстроить правильный порядок.
- Также, можно изучить не только заглавные, но и прописные. Расскажите ребенку, что у каждой буквы есть младший братик, который меньше по росту. Попросите дорисовать к каждой заглавной букве прописную.
Правильное произношение английских букв для детей
Очень важно произносить буквы правильно. Для себя можете использовать транскрипцию и потренироваться самостоятельно, прежде чем учить ребенка.
Также, существуют аудиокниги для самых маленьких, в которых есть правильная озвучка всех букв, например «Алфавит для детей» от издательства Литрес.
Не только ради произношения, а и ради веселья, посмотрите алфавитные видео. Карточки нужно чередовать с чем-то более развлекательным. Красочное видео поможет закрепить выученное, улучшит зрительную и слуховую память.
Существует даже целый мультик, в котором каждая серия посвящена отдельной букве.
Упражнения для тренировки английского алфавита
Упражнение 1. Посчитай количество букв.
Вариант 1. Посчитай количество букв “b” и “d”
b b d b b d d d b d b d d d b d b b d b d b
Количество: b-> ___, d-> ___.
Вариант 2. Посчитай количество букв “q” и “p”
q p p q q q p q q p q q p q p q p q q p p q q
Количество: p-> ___, q-> ___.
Вариант 3. Посчитай количество букв “m” и “n”
m n m n n m n n m m m n m n m m n m n m
Количество: m-> ___, n-> ___.
Упражнение 2. Допиши недостающие буквы английского алфавита:
Большие буквы алфавита.
Вариант 1.
A _ _ D E F _ H _ J K _ _ N O P _ R _ T U V _ X Y _
Вариант 2.
_ B _ D _ F G _ _ J _ L M _ O _ Q R S _ U _ _ X _ Z
Вариант 3.
A B C _ E _ G _ I J K _ M N _ _ _ R S _ U _ W _ Y Z
Маленькие буквы алфавита.
Вариант 1.
_ b с _ e f _ h _ j k l _ n o _ _ r s _ u v _ x y _
Вариант 2.
_ b _ d e _ g h _ j k _ m _ o _ q _ s t _ v _ x _ _
Вариант 3.
_ _ c _ e f g _ _ j _ l m n _ p q _ _ t _ v w _ y z
Упражнение 3. Напиши слова.
Вариант 1. Напиши эти слова маленькими буквами.
FOX — _____________,
DOG — _____________,
BAG — _____________,
HEN — ______________,
PEN — ______________.
Вариант 2. Напиши эти слова большими буквами:
ball — _______________,
lamp- _______________,
frog- ________________,
six- _________________,
seven — ______________.
Упражнение 4. Напиши все известные тебе гласные английского алфавита.
Упражнение 5. Напиши все известные тебе согласные английского алфавита.
Упражнение 6. Выполни следующие задания на повторение английского алфавита.
Вариант 1. Напиши все строчные (маленькие) буквы от a до h.
Вариант 2. Напиши все большие буквы от P до U.
Вариант 3. Напиши все маленькие буквы в обратной последовательности от k до e.
Вариант 4. Напиши все большие буквы в обратной последовательности от Z до U.
Закрепление английского алфавита
Не устанем повторять, что знание алфавита – это жизненно необходимая основа для успешного изучения языка. Правильное произношение букв – залог правильного произношения слов. Добавим в этот урок английского для малышей, познавательное видео для закрепления.
Примерный план занятия по английскому языку с нуля
Цели: Введение и закрепление новых звуков и структур; формирование интереса к изучению английского языка.
Учебный материал. Звуки: согласные [l], [n], [z], [h], [m]; гласные , [ai], [ei].
Структуры для говорения: Hello! I’m Mike (заменяем на имя ребенка).
Структуры для понимания: What’s your name? Goodbye.
Начало занятия
Артикуляционная гимнастика. После приветствия Hello! рассказать сказку про домик язычка. Попросить нащупать кончиком языка пол, потолок, стены домика — верхние и нижние альвеолы, внутренняя сторона щек.
Сказка о язычке
Проговорить звуки [l], [n], [z]. При отработке звука [h] добиться легкого выдоха, чтобы не получалось русское [х]. Пусть ребенок покажет, как тихо дышал язычок, когда спал.
Так нужно проработать каждый звук и дифтонг. Понимание описания артикуляции звуков недоступно для детей 3-4 лет, поэтому очень важно, как родители будут сами произносить звуки и как малыш будет повторять. Не стоит поощрять неправильное произношение какого-то звука.
Обратите внимание! Если у ребенка не удается что-то повторить, можно отложить занятие на некоторое время. Лучше поработать над развитием артикуляционного аппарата на русском языке.
Отработка приветствия Hello! Знакомство с новыми структурами What’s your name? Goodbye
Для занятия лучше заранее подготовить куклу и мягкую игрушку. Нас следующем этапе занятия нужно обыграть ситуацию приветствия, знакомства и прощания самостоятельно. Важно переводить малышам все слова на английском.
Спеть песенку: -Hello! —Hello! —What-s your name? —What-s your name? —I’m Mike. — I’m Jane. That’s my name.
Конец занятия. Игра «Эхо»
Повторить все выученные звуки можно, сыграв в игру «Эхо». Пусть ребенок его повторяет как эхо каждый произнесенный звук.
Прощание с игрушкой — можно заранее подготовить лакомство, которое вручит игрушка на прощание. Это будет стимулировать интерес к изучению иностранного языка.
Как подобрать курсы английского для детей 7 лет
Родители не всегда могут самостоятельно дать необходимые знания языка ребенку. Кроме того, необходим контакт, общение в группе, поддержка друзей. Курсы английского для детей 7 лет следует выбирать по следующим параметрам:
- Подготовка преподавателей. Программа курсов должна быть адаптирована под возраст, а учитель обязан иметь сертификат на обучение детей, например, ТКТ по модулю YLE, и уровень разговорного языка Advanced и выше;
- Расписание. Курсы английского должны вписываться в распорядок ребенка, его школьную и внеклассную программу секций;
- Подходящая программа. Если в школе началось обучение языку, оно должно пересекаться с курсами, либо немного отставать от них, чтобы ребенок не запутался в новых знаниях;
- Наличие игры, процесса погружения в среду. Обучение должно быть построено на игре, занимательном процессе, который будет интересен маленькому ребенку.
Что нельзя делать?
- пользоваться каким-либо учебным пособием со скучными заданиями. Для малышей дошкольного возраста лучше подобрать визуальный и демонстрационный материал (мультики, песни, игрушки, видеоуроки);
- проводить занятие за столом. В силу своего возраста дети не могут долго находится в одном положении. Повторяйте материал сидя на полу. Обыгрывайте ситуации подвижными играми дома;
Учите английский играя
- учиться читать и писать. Знакомить ребенка 3-5 лет с английским алфавитом и транскрипцией еще рано. Упор стоит делать на разговорную речь;
- учить английский алфавит. Очень часто родители и некоторые педагоги разучивают с детьми песню английского алфавита. Но в итоге получается, что это абсолютно не нужно, так как в английском языке буквы не совпадают со звуками;
- требовать быстрых результатов. Это самая распространенная ошибка среди родителей. Они хотят, чтобы ребенок как можно быстрее начал говорить или читать на английском. Чаще всего на начальном этапе обучения результатов не заметно. Все дело в так называемом периоде молчания, когда ребенок накапливает новую информацию, наращивая пассивный словарь. Только после того, как ребенок будет достаточно понимать на английском языке, он начнет его использовать в речи;
- акцентировать внимание на отдельных словах или темах. Единственная польза от такого обучения — тренировка памяти. Помните, что у ребенка нет самоцели знать иностранный язык. Он воспринимает его как инструмент для общения, поэтому нужно научить ребенка как можно большим количеством речевых клише;
- заниматься на занятиях английским только английским. Очень важно учить малышей не только правильному произношению, новым фразам и словам, но и петь песни, танцевать, играть, делать физкультминутки, клеить, рисовать и т.д.;
- упрощать иностранный язык. Приучайте ребенка к красивому и грамотному английскому. Маленькие дети не всегда все понимают на родном языке, тем не менее мы не упрощаем его. Так чем же отличается иностранный язык?! Закажите ребенку классическую литературу, сказки на английском языке и заведите в привычку читать их перед сном;
- наказывать ребенка. Для успешных занятий нужно создать благоприятную и доброжелательную обстановку. Стресс не позволяет ребенку нормально развиваться.
Как развить в ребенке уверенность в себе и лидерские качества
Как заниматься английским с ребенком 7 лет: лайфхаки для родителей
Обучение младших школьников должно быть похоже на занятия с дошкольниками, главное различие заключается в разнообразии подачи материала. Если дети 3 лет еще не могут самостоятельно читать, не усидчивы, то первоклассники уже имеют навыки чтения и привыкли проводить по 40 минут за уроками. Основа занятий по-прежнему строится на погружении в естественную среду и на игре.
Чтобы решить вопрос о том, как заниматься английским с ребенком 7 лет, можно обратить внимание на 5 принципов построения уроков:
- Натуральность. Тот самый принцип погружения в естественную среду общения, который отменяет заучивание наизусть, кропотливые часы над учебниками и предполагает ежедневные действия, которые ребенку знакомы или будут интересны. Например, можно встречать гостей, разложив кукольный театр, либо провести чаепитие для мягких игрушек, организовать собственный супермаркет для друзей или сделать зарядку;
- Визуальность. Действия, предметы, названия должны быть визуально проиллюстрированы,продемонстрированы ребенку вживую, на печатном носителе или в электронном варианте;
- Комплексность. Ребенок уже большой, чтобы развиваться разными способами, поэтому в уроке должна быть подача материала с помощью игры, текста, видео, аудио, живого общения и другими способами. Дети запоминают и переносят знания на бумагу с помощью букв, текста;
- Креатив. Чем интереснее построен урок, тем легче и быстрее ребёнок сможет запомнить поданную информацию. Нарисуйте рисунок и объясните его части, цвета, действия в нём. Сделайте поделку или воплотите ролевую игру, проведите урок на природе. Ученик будет впитывать, как губка, все, что ему интересно;
- Регулярность. Занятия английским должны повторяться в одно и то же время, чтобы у ребенка появилась привычка заниматься. Чтобы школьник расслабился, сразу включился в процесс обучения, важно с первого дня вводить ритуалы. Например, звонок на урок и после него, зарядку или веселую песню вначале занятия.
Игры для детей 7 лет по английскому языку: подборка лучших
Процесс обучения младших школьников языку должен быть ярким и интересным, поэтому важно сопровождать его играми. Среди самых простых способов увлечь ребёнка можно выделить следующие игры для детей 7 лет по английскому языку:
- Пожалуйста, покажи. (Please show me..). Перед ребенком располагают картинки с пройденными предметами, животными действиями, говорят названия на английском и просят указать на подходящий вариант;
- Кто больше. (As many as you can) За основу берется слово или словосочетание. Из букв нужно придумать другие варианты за 3 минуты. Кто успел больше, тот и выиграл;
Читайте на сайте: Детский английский язык
- Антонимы.(Opposites.) Ведущий бросает мяч и говорит слово, к которому ребёнок должен придумать антоним;
- Найди цвет, назови оттенок. (Colours.) Ведущий дает задание найти что-то определенного цвета из окружающих предметов, если есть необходимость, можно называть оттенки предмета.
- Сообразительность.Ведущий называет действие, игроки должны показать его;