Занятие по сюжетному рисованию
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в настоящих художников, а что же мы с вами будем рисовать, какой пейзаж?
Ребята, я предлагаю вам нарисовать вот такой замечательный пейзаж (показываю образец). Но для начала, давайте вспомним, что должен уметь делать настоящий художник?
Художник должен правильно держать кисть (за верхнюю часть металлической юбочки), уметь пользоваться красками (промывать кисточку после использования одной краски, и только потом набирать на кисть другую).
(Демонстрация картинки с изображением зимы, сопровождающаяся художественным словом:
На нашей улице зима
Всё белым снегом замела, Дома, деревья и кусты
Как хороши они – смотри). Обращаю внимание детей на деревья зимой. — Ребята, посмотрите какие зимой красивые деревья… Ствол у деревьев коричневый, а веточку белые, все в снегу. — Какая краска нам понадобиться, чтобы нарисовать дерево? — Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снег? — Молодцы!
— А теперь давайте посмотрим как, и что мы с вами будем рисовать. — Сначала нам нужно нарисовать ствол дерева, а затем снежную шапочку. Показ способа изображения: Для того, чтобы начать рисовать – берём в руку кисточку тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоткой), за верхнюю часть юбочки – вот так. Макаем кисточку в баночку с водой, лишнюю воду с кисточки вытираем о краешек баночки. Затем макаем нашу кисточку в баночку с коричневой краской. Подносим нашу кисточку к нижней части листа бумаги и проводим прямую линию снизу вверх, но не до конца листа. Затем сверху вниз рисуем продолжение нашего ствола, вот так, и закрашиваем промежуток между нашими линиями – это будет ствол. От ствола мы с вами прорисуем веточки. Кончиком кисти от верхней части нашего ствола ведём линию вправо-вверх, затем разветвляем её. Вот так! Таким же образом рисуем с левой стороны.
Чтобы нарисовать снег, нужно намыть нашу кисточку, а то снег будет грязным. Для этого купаем нашу кисточку в баночке с чистой водой. После того как мы промыли кисточку, вытираем с неё лишнюю воду о краешек баночки. Окунаем чистую кисточку в баночку с белой краской. Чтобы у нас получился красивый белый пушистый снег – делаем кисточкой отпечаток на верхушке нашего ствола. Прикладываем мягкий ворс кисточки к листу и сразу убираем – смотрите, как красиво получилась, если вы будете правильно делать, то у вас тоже всё получится! Нужно поставить много отпечатков, чтобы дерево получилось красивое. Землю мы тоже укутаем снегом (делаю отпечатки) – вот так! В центре дерева мы можем прорисовать с вами дупло чёрным цветом. Дупло у нас как вытянутый листочек, вот такое. В верхнем правом углу мы можем нарисовать с вами солнышко. Его мы рисуем с помощью вращения кисти вокруг собственной оси, вот. Ребята, что же ещё можно нарисовать на нашем пейзаже?
Конечно! Снегиря! Нашего снегиря мы начинаем рисовать с головы, расположим его на вот этой веточке, набираем на кисточку чёрную краску, прорисовываем кончиком кисти кружок и прорисовываем у нашего кружочка клювик, вот так. Далее мы начинаем рисовать спинку снегирю – для этого от нижней части головы ведём изогнутую линию; в конце этой линии вырисовываем из две тоненькие полоски, это у нас будет хвост. Нам осталось прорисовать с вами грудку снегирю. Грудка у нас рисуется как капелька, вот так.
Наш пейзаж мы дополним снегопадом, а снегопад мы будем рисовать белой гуашью, кончиком кисти, оставляя вот такие точки на листе, посмотрите.
— Ребята, после того, как вы нарисуете ваши пейзажи не забывайте мыть ваши кисточки, а то они обидятся. Для этого нам нужно искупать кисточку в банке с водой, а потом высушить, обмакнув об салфетку. — Перед тем как начать рисовать, давайте с вами разомнём наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком) -Молодцы! Теперь садимся за столы и начинаем рисовать.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив.
конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями». Тема «Осенний лес".
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани.
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить .
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.
laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).
Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.
Источник
Конспект НОД. Рисование сюжетное «Наша группа»
Тютюнова Дарья
Конспект НОД. Рисование сюжетное «Наша группа»
Конспект НОД. Рисование сюжетное «НАША ГРУППА«
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом!
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование
Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка — свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ. Демонстрационный материал: две птички — свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой. Раздаточный материал: альбомные листы( с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия. Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Это птичка не простая- А из глины, расписная.
(
свистулька). — Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей). Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая). Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. — Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? ( Потому, что в нее надо дуть). — Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку) Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. — Ребята, а из чего же делаются свистульки? ( из глины, дерева). Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины. — Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек. В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент. Самостоятельная работа. — Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее , сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте. Подведение итогов. По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами. Фото с занятия
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;