Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»


Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент: Просмотр мультфильма «Живая игрушка» Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (игрушки) В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной… (калейдоскоп) Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… (кубики) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в… (мяч) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки) Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь — Будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках. Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье. Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкуль Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. 3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки 4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Занятия в подготовительной группе на тему: Труд

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних елочных игрушек»

Программное содержание1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы. 2. Развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа. 3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ. Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках. Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye. Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.— Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко. — Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки. (Елочные игрушки) 2. Основная часть.— Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались? — Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек. — Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее. Сравнение старинной и современной елочной игрушки.- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. — Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки) — Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы. 1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы. — Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики: Мы еще не мастера, Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)Если будем мы стараться, (соединение пальчиков начиная с большого)Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)Дети украшают игрушку.3. Заключительная часть.— Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне. — Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 11 г. Ивдель п.Оус

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

«Моя любимая игрушка»

Муравьева Наталья Петровна

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема Моя любимая игрушка

Возрастная группа: старшая разновозрастная 5-7 лет

Форма НОД совместная

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект : Примерная образовательная программа «Детство» _ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А.В.Никитина

наглядные: кукла Петрушка, образцы рисунков,

литературные рассказ В. Драгунский «Друг детства»

музыкальные В. Косма «Игрушка»

Оборудование и материалы: листы формата А4, кисти, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, салфетки.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи : Продолжать учить детей рисовать игрушки по представлению; формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка; совершенствовать навык рисования контура простым карандашом без нажима. Воспитывать в детях чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами работаем. Давайте поздороваемся с гостями.

Вовлекает в совместную деятельность.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается …

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

Создает положительный эмоциональный настрой

Источник

Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала создадим заготовительную форму, похожую на маленькую бутылку. И поместим туда милого мишку. Шаг второй. Круглыми формами создаем все части тела мишки и еще добавим бантик. Шаг третий. Обводим все чуть плотнее, удаляем ненужные линии. Для украшения, добавим бабочку на шею игрушки. Затушуем нос и глаза. Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии, нанесенные ранее. Шаг пятый. Добавим штриховки по всему телу, дабы сделать его реалистичнее. Не забудьте потом показать свои рисунки игрушек. Прикрепить их можно внизу в комментариях, а еще пишите мне какие еще уроки для Вас подготовить. Сделать это можно на странице для заказов. А еще Вам будет полезно почитать.

предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) » Мой любимый родной дом» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек» (средняя группа).

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкол.

НОД для подготовительной группы.

КОНСПЕКТзанятия по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]