Конспект занятия по рисованию в старшей группе хлебобулочные изделия


Предварительный просмотр:

Управление общего образования
Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова!»

Светлана Шейпак

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова!»

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И всё это выпекается из белой пшеничной муки.

Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба! Как же выглядит пшеница? У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях,бывает двух видов: твёрдая и мягкая. Из твёрдой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины-вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины. Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Наталья Тарасенко
Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе:

на тему «Хлеб всему голова»

.

Составила: Н. М. Тарасенко

Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина

Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.

Листы бумаги формата А4

Цветные и простые карандаши, ластики, фломастеры.

Музыка П. И. Чайковского «Июль, Август»

из цикла
«Времена года»
.

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: напомнить о том, что хлеб является каждодневным

продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,

колоски ржи, хлебобулочные изделия,мука, листы белые, простые карандаши,

восковые мелки, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

— Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что

сегодня мы с вами будем рисовать.

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый …(хлеб)

— Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте

посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет.

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!

(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые

карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться

по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?

(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик

нажимать нужно легко.

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям

взять восковые мелки и раскрасить.

4. Сделать выставку для родителей.

5. Привести в порядок рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова.

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн.

дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать ува.

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Источник

Рисование в подготовительной группе. Фотоотчёт «Праздничный каравай»

Виктория Адаменко

Рисование в подготовительной группе. Фотоотчёт «Праздничный каравай»

Хлеб- всему голова! Это самая известная пословица о хлебе. Без него не обходилось ни одно застолье, или прием пищи. Хлеб очень сытный и полезный продукт на нашем столе.

Издревле многие войны и сражения начинались из-за плодородных земель, на которых сеяли и выращивали рожь и пшеницу. Если враг поджигал поле, на котором росла рожь, то он обрекал местное население на голод.

В старину на Руси по урожаю ржи и пшеницы судили о том, насколько благоприятным будет год, не придется ли жить впроголодь.

Чтобы попасть на наш стол, хлеб проделывает огромный путь. Выращивание хлеба- сложный и трудоемкий труд, начиная с работы агрономов, трактористов, хлеборобов,комбайнеров, заканчивая пекарем.

Хлеб всегда имел особое значение на Руси. С большим и круглым хлебом- караваем, который выпекали к праздникам, связано множество традиций. Караваем встречали и провожали дорогих гостей, а самые красивые и украшенные караваи были главным угощением на свадьбах.

Наша цель и задачи- познакомить детей с профессиями, люди которых выращивают и изготавливают хлеб, расширять представления о каравае и хлебобулочных изделиях; воспитывать бережное отношение к хлебу как об одному из важных продуктов питания; развивать умение рисовать круг и овал, составляя на них композицию.


Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный» Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Слава хлебу на столе»
(с детьми подготовительной группы)
Цель:

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.

формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

развивать воображение и самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Воспитатель:

ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)

Воспитатель:

правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, цвет, размер.

Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.

Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?

Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

Засевают чем? (пшеницей, рожью.)

Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).

Когда собирают урожай? (осенью)

Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)

Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).

Куда везут на хранение зерно? (элеватор)

Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).

Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,

уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.

— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы).

Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы

наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные

карандаши и раскрасить. Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов, уточнить, что различные оттенки цвета можно получить, используя разный нажим на

Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.

— Что мы сегодня рисовали?

— Что больше всего понравилось?

Номер материала: ДБ-1241547

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Елена Папенькина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия«

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование: Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб»

, муляжи
хлебобулочных изделий, соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка»
.

Предварительная работа: чтение Пришвина «Лисичкин хлеб»

, Мусатов А. — Как
хлеб на стол пришёл, Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека»
, С. Шуртаков
«Зерно упало в землю»
, белорусская народная сказка
«Легкий хлеб»
. Заучивание поговорок о
хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба»
, Х. Мянд
«Хлеб»
, К. Кубилинскас
«Снопы»
, рассказ Э. Шим
«Хлеб растёт»
.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

— Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка»

.(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет
хлебобулочное изделие.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий, скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб? (пекари)

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]