Конспект НОД в старшей группе на тему: «Экскурсия в библиотеку»


Беседа в старшей группе о библиотеке

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: Библиотека

Цель: Уточнение знаний о библиотеке. Задачи: 1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения; 2. Формировать знания о профессии библиотекарь; 3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем? Ответы детей.Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают? Ответы детей.Воспитатель: В библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.


Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги? Ответы детей.Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны , чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая? Ответы детей.Воспитатель: А кто работает в библиотеке? Дети: Библиотекарь. Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда? Ответы детей.Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой. Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.


Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой. 1. Книгу нельзя рвать; 2. Книгу нельзя бросать; 3. В книге нельзя рисовать; 4. Нельзя брать книгу грязными руками; 5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец; 6. Нельзя загибать листы; 7. Пользоваться закладкой; 8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу; 9. Книгу нужно оборачивать в обложку. Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним. — Книга растит человека; — Книга мала, да ума придала; — Книга твой друг, без нее как без рук; — Кто много читает, тот много знает; — Книга – кладовая мудрости; — Книга поможет в труде, выручит в беде; — Чтение – лучшее учение. Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать. Правила поведения в библиотеке: 1. Без спроса книги не брать; 2. Взял книгу – скажи «спасибо»; 3. С книгами обращаться бережно; 4. Не шуметь, не мешать другим. Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

О профессии музейный работник для детей

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Любовь к природе и бережливость

Библиотека — это лучшее место для того, чтобы привить крохе бережливость. К тому же она является частью здорового, экологичного образа жизни. Посещая царство книг вместе с малышом, вы воспитаете в нем аккуратность, а также уважительное отношение ко всему, что сделано человеческими руками. Во взрослом возрасте такой опыт влияет на общее чувство гармонии с миром, когда у человека появляется необходимость иметь что-то постоянное и с долгой историей.

Коррекция поведения

Когда ребенок не хочет сидеть на месте и слушать, родители пытаются увлечь его чем-то ярким. Но такой подход ничуть не помогает малышу стать сосредоточеннее. В данной ситуации нужно управлять его поведением, а не мотивировать с помощью ярких стимулов. Поход в библиотеку является настоящей терапией для гиперактивных малышей. Ведь тут они учатся усидчивости, стараются следовать правилам и соблюдать установленный порядок. Вы будете удивлены, насколько сильно изменится поведение ребенка, как только он переступит порог библиотеки.

Фото: depositphotos

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

Елена Сорокина

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: экскурсия.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,

Методика проведения:

(Воспитатель проводит беседу с детьми)

.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?

Дети: «Репка»

,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
и др.

Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»

?

Дети: Да.

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей)

. А кто из вас знает, что такое
библиотека?
(Ответы детей)

Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди»

но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Хотим.

Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке)

.

Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

(Библиотекарь показывает карточки)

Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»

?

Дети: Да.

Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.

(Библиотекарь ищет нужную книгу)

.

(Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются)

.

Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Тематический день «День библиотек в детском саду»

Сегодня – день библиотек.

В наш современный, бурный век,

Когда все смотрят в Интернете,

Нужны ли нам библиотеки эти?

А вот нужны – сомнений нет!

Не все решает интернет!

27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Это праздник не только профессиональных библиотекарей, но и всех людей, которые любят книги и понимают их огромную роль в культурной и общественной жизни общества. Прививать у детей любовь к книге и чтению педагоги детского сада стремятся с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы книга вошла в жизнь маленького человека как можно раньше.

В группе можно провести беседа на тему «Что такое библиотека и для чего она нужна»?», сюжетно-ролевые игры «Библиотека», с детьми изготовить книжки-малышки.Можно с ребятами посетить зал детской библиотеки, рассказать о профессии библиотекаря, познакомить малышей с разными видами книг и показать книгохранилище. С дошколятами посмотреть на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах.

Можно провести беседу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге 2. Воспитать потребность общения с книгой 3. Сформировать бережное отношение к книге 4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей) Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат. Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей) Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную. Загадка:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей, умеющих читать, уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]