Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)
Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)
Цель: обогащение знаний детей об осени.
Задачи:
- Закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
- Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Ход занятия.
– В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается.
– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года?
– Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?
– Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная, и загадочная пора осени – золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
– Давайте вспомним с вами правила поведения в парке.
– Ребята, какая сегодня погода?
– Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью?
– А что же это у вас под ногами? Послушайте это шуршание.
– Ребята, а что вы еще заметили? А кто знает, почему листья желтеют и опадают?
– В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?
Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени.
Самостоятельное наблюдение.
– Любование детьми красотой деревьев.
– Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали?
– Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: развивать умение подбирать прилагательные к заданному слову.
Игра «Три листа»
Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например, дубовый лист – между кленовым и березовым. Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового.
– Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
– Раз вам хорошо, значит и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
– Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
План- конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет
План-конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категорий
Васильева Т.В
Цель:
развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.
Задачи:
- Расширять представления о среде обитания, ее факторах и влияние их на живые организмы;
- продолжить формирование культуры общения с природой и бережного отношения к ней
Оборудование
:
- блокноты, карандаши, фотоаппарат.
2. Работав группе.
3. Подведение итогов.
Место проведения экскурсии
: прогулка в парк
Подготовка к экскурсии:
- Спланировать маршрут экскурсии .
- Провести беседу об охране природы.
Подготовка к экскурсии:
1. Побеседовать о различных видах деревьев, кустарников, мхов.
2. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес». Формировать умение правильно вести себя в природе.
3. Дать понятие «ярусность».
Ход экскурсии.
Повторить правила поведения на экскурсии
Воспитатель:
Ребята, мы отправляемся на экскурсию. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу, в парке?. (Дети отвечают)
- Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться на прогулку.
Воспитатель в ходе беседы раскрывает особенности жизни растений и птиц, животных в парковой зоне. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает детям ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание на неодновременное развитие растений. Какие цветы начинают развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.
Воспитатель:
Ярусы — «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Высокие деревья защищаю жизнь более низких растений. Ветви и листья попадают на наземный ярус (почва). Вода и различные минеральные и питательные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как место обитания : на коре деревьев живут мхи, лишайники; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном употребляют растения для жизни.
Задания для самостоятельной работы.
Задание №1.
Зарисовать растения, птиц, животных, которые встретились на экскурсии. Для работы используем цветные карандаши и блокноты.
Задание №2
Составляем короткие описательные рассказы о деревьях и кустарниках, цветах и травах. Можно для рассказов использовать свои зарисовки.
Задание №3
Собираем травы, шишки и листья для гербария.
Подведение итогов
Воспитатель:
вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?
В группе организуем фото выставку и выставку детских зарисовок.