План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе Тема: «Экскурсия в парк»


Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)

Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)

Цель: обогащение знаний детей об осени.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
  2. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход занятия.

– В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается.

– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года?

– Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?

– Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная, и загадочная пора осени – золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

– Давайте вспомним с вами правила поведения в парке.

– Ребята, какая сегодня погода?

– Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью?

– А что же это у вас под ногами? Послушайте это шуршание.

– Ребята, а что вы еще заметили? А кто знает, почему листья желтеют и опадают?

– В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?

Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени.

Самостоятельное наблюдение.

– Любование детьми красотой деревьев.

– Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали?

– Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.

Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: развивать умение подбирать прилагательные к заданному слову.

Игра «Три листа»

Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например, дубовый лист – между кленовым и березовым. Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового.

– Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

– Раз вам хорошо, значит и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

План- конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет

План-конспект экскурсии в парк летом с детьми 5 -7 лет

Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной категорий

Васильева Т.В

Цель:

развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Задачи:

  • Расширять представления о среде обитания, ее факторах и влияние их на живые организмы;
  • продолжить формирование культуры общения с природой и бережного отношения к ней

Оборудование

:

  • блокноты, карандаши, фотоаппарат.

2. Работав группе.

3. Подведение итогов.

Место проведения экскурсии

: прогулка в парк

Подготовка к экскурсии:

  1. Спланировать маршрут экскурсии .
  2. Провести беседу об охране природы.

Подготовка к экскурсии:

1. Побеседовать о различных видах деревьев, кустарников, мхов.

2. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес». Формировать умение правильно вести себя в природе.

3. Дать понятие «ярусность».

Ход экскурсии.

Повторить правила поведения на экскурсии

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся на экскурсию. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу, в парке?. (Дети отвечают)

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться на прогулку.

Воспитатель в ходе беседы раскрывает особенности жизни растений и птиц, животных в парковой зоне. Обращает внимание на расположение относительно друг друга деревьев, кустарников, травянистых растений. Дает понятие ярусности. Показывает детям ярусы растительного сообщества и помогает определить виды растений каждого яруса. Обращает внимание на неодновременное развитие растений. Какие цветы начинают развиваются до распускания листьев на деревьях. До распускания листьев цветут и ветроопыляемые растения. Чем сильнее в лесу выражены ярусность и мозаичность, тем больше в сообществе мест обитания для животных, грибов, бактерий.

Воспитатель:

Ярусы — «этажи леса»- взаимодействуют между собой. Высокие деревья защищаю жизнь более низких растений. Ветви и листья попадают на наземный ярус (почва). Вода и различные минеральные и питательные вещества из подземных ярусов переходят в надземные. Обращаю ваше внимание на организмы, которые используют растения как место обитания : на коре деревьев живут мхи, лишайники; плодовые тела грибов-трутовников на стволах деревьев можно считать примером паразитических отношений между грибами и растениями. Растения составляют основу сообщества. Животные в основном употребляют растения для жизни.

Задания для самостоятельной работы.

Задание №1.

Зарисовать растения, птиц, животных, которые встретились на экскурсии. Для работы используем цветные карандаши и блокноты.

Задание №2

Составляем короткие описательные рассказы о деревьях и кустарниках, цветах и травах. Можно для рассказов использовать свои зарисовки.

Задание №3

Собираем травы, шишки и листья для гербария.

Подведение итогов

Воспитатель:

вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?

В группе организуем фото выставку и выставку детских зарисовок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]