Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в лес».план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема занятия: «Лес – наше богатство»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема занятия: «Лес – наше богатство»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи

:
Основная образовательная область.Познание:
закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.Социализация:
воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация:
продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребѐнка.
Здоровье:
продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат:
дети могут называть строение дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности:
дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа:
чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД:
иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берѐзы, сосны, дуба; обручи (красный и зелѐный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приѐмы:
словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Структура НОД:

  1. Вводная часть:

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! — Доброе утро!

Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. Вы все будите юными знатоками природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).

II. Основная часть:

1. Загадка

про лес. Работа с моделью дерева (строение дерева)
2.Игра
«Для чего нужно дерево?»
3.
Какие деревья вы знаете? (клен, береза, ель, сосна, дуб)
4.
Чем отличается береза от других деревьев? (научность)
5.
Какие бывают леса? (лиственный, хвойный, смешанный)
6.Физминутка «Прогулка»
7.
Дидактическое
упражнение:«Собери картинку» (цветы)
8.Игра
«Прилетели птицы»
9. Дидактическая игра
«Определи чей след».

10.
Малоподвижная д/и«Можно — нельзя»
(дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

  1. Заключительная часть:

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о лесе. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, растения росли, а животные не гибли. Для этого мы все должны заботиться и беречь нашу природу.

Рефлексия:

Давайте все вместе встанем в круг. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ , ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Вы награждаетесь медалями « Знатоки природы»

( каждый ребёнок получает медаль)

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! — Доброе утро!

Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. Вы все будите юными знатоками природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).

Слайд 2 Воспитатель:

Вот мы и в лесу. И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Что это?
Дети:
Дерево.

Воспитатель:

— Совершенно верно это дерево. — Как вы думаете, дерево живое или нет?
Дети:
живое.
Воспитатель:
почему так думаете?
Дети:
потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
Воспитатель:
с помощью чего деревья дышат? (ответы детей). — Правильно, с помощью листьев. — Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Игра «Части дерева»

(подходят к модели дерева). Ребята, что это?
Дети:
модель дерева.
Воспитатель:
из каких частей состоит дерево? (ответы детей). – Василиса расскажи нам про корни. — Корни, что делают? — поглощают воду и питательные вещества из почвы. — Корни удерживают дерево. — Илья, расскажи нам про ствол. -Какую функцию выполняет ствол? — По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям. – Егор Ж., что есть на ветках? — есть листья, цветы, плоды. -Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет, — плоды падают, семена, падая в землю, прорастают. -Когда листья падают, что происходит — гниют, образуют питательные вещества для дерева. — Молодцы.
Воспитатель:
Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева. -Ответы детей: —
это столовая
для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; —
это место для постройки гнезда
; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; — для зайца это пища, зимой кора, укрытие; — для художника это объект для картин; — для усталого путника это раскидистое дерево
укрыться от знойного солнца
, отдохнуть; — дерево для горожанина
это чистый воздух
, прохлада в жаркую погоду, место отдыха). — Молодцы.

Слайд 3 Воспитатель:

— Ребята посмотрите на экран, что вы видите?
Дети:
деревья.
Воспитатель:
какие деревья вы знаете? Назовите их.
Дети:
береза, дуб, клен, ель, сосна.
Воспитатель:
— Чем деревья похожи
между собой
? — Чем отличаются друг от друга?
Дети
: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными).
Воспитатель: Слайд4
— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
Слайд 5
— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
Слайд 6
— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети:
Смешанным.
Воспитатель:
а чем отличается береза от других деревьев?
Дети:
цветом ствола.
Воспитатель:
правильно у березы ствол белый, ее еще называют белостволой. В клетках коры находится белое вещество, похожее на зубной порошок. У этого порошка красивое название бетулин. Бетулин покрывает кору берез тонким слоем. Поверх белого ствола вытянутые темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Они легко отслаиваются, так как состоят из пробки. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.

Физминутка «Прогулка».

Дети по лесу гуляли,
Ходьба на месте.
За природой наблюдали.
Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели,
Встать на носки.
И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете,
Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети. А потом все дружно встали,
Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. Бабочки летали,
Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали. Дружно хлопаем,
Хлопки в ладоши.
Ногами топаем.
Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли
Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.

Но в лесу растут не только деревья еще и травы и цветы. А какие, узнаете, собрав эти картинки.

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, лесная фиалка, ландыш, незабудка, клевер. Воспитатель:

как одним словом это назвать?
Дети:
Цветы.
Воспитатель:
Ребята, лес – это дом, в котором живут не только растения, но и звери и птицы.
Воспитатель:
я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется
«Прилетели птицы»
. Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями. Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети
выходят на ковер, проводится игра
«Прилетели птицы»
.

Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, галки и скворцы, Комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, Дятлы и стрижи, вороны, грачи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Воспитатель:

— Ой, смотрите здесь какие-то следы?
Дети:
следы животных. Проводится дидактическая игра «Определи чей след».

Воспитатель:

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? — Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство? Проводится малоподвижная д/и
«Можно — нельзя»
(дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя) -Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? — Молодцы!

Слайд 7 Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Они оставляют в лесу непотушенные костры, вырубают леса, загрязняют озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди . Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.

Слайд 8

В связи с этим 21 марта во всем мире отмечается
Международный день лесов
или Всемирный день защиты лесов, основной задачей Международного дня лесов является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о лесе. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, растения росли , а животные не гибли. Для этого мы все должны заботиться и беречь нашу природу.

Рефлексия:

Давайте все вместе встанем в круг. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ , ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Вы награждаетесь медалями « Знатоки природы»

( каждый ребёнок получает медаль)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]