Вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» задается на уроках очень часто. Причем увлечь ребенка той или иной профессией пытаются даже во время дошкольной подготовки. Эту идею нельзя недооценивать. Малыш, который впитывает в себя как губка все, что его окружает, начинает интересоваться не только предметами, но и действиями взрослых. Так постепенно формируется его представление о себе и своей будущей роли в социуме.
В последнее время особое место в воображении детей занимает непонятная, но любопытная сфера бизнеса.
Ребята, уже осознающие, что деньги – это своеобразный «язык» людей, в будущем планируют хорошо зарабатывать. И при этом работать исключительно на себя. Такое стремление к финансовой и психологической независимости вполне понятно.
Как подготовить учащихся к будущему?
Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.
Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.
Образовательный комплекс «Точка будущего»
Открылся в сентябре 2021 года в Иркутске.
Цель: социализировать детей-сирот, научить всех учеников ответственно распоряжаться своей жизнью.
Социальная адаптация детей-сирот — проблема, которую обсуждают уже много лет. Как правило, из традиционных школ дети-сироты выходят без навыков самостоятельной жизни. Это неудивительно: за годы обучения дети не получают опыта принятия собственных решений, от них требуют совсем другого — подчинения и выполнения инструкций. Именно этот подход хотят изменить основатели проекта «Точка будущего».
Уникальность центра не только в необычной инфраструктуре, хотя в одном комплексе объединены суперсовременная школа, детский сад, спортивные объекты, Центр социальной и психологической поддержки, а также коттеджный поселок для приемных семей — всего 27 зданий. Главная особенность — в отношении к учащимся: в «Точке будущего» сделан акцент на субъектности каждого ученика.
В отличие от пассивного «объекта» обучения, как в обычных школах, дети в ]учатся самостоятельно принимать решения[/anchor] и нести за них ответственность. Начиная с младших классов, и чем дальше — тем больше, ученикам предоставляется выбор: какими предметами и внеурочными занятиями они наполнят свой индивидуальный учебный план, какие проекты будут реализовывать, как распорядятся временем для самоподготовки. Важно, что детей не оставляют с этим выбором один на один. Их поддерживают кураторы и тьюторы: первые — своего рода менеджеры, вторые — наставники, которые направляют, помогают проживать сложные ситуации, анализировать и осмыслять опыт. Но это именно помощь и поддержка, окончательные решения всё равно за ребенком.
Еще одно отличие «Точки будущего» — состав учеников. Исследования показывают, что социализация детей-сирот наиболее успешна, когда вместе учатся 15% приемных детей и 85% детей из изначально полных семей. Именно такую пропорцию соблюдают при наборе учеников в «Точку будущего». На сегодняшний день в проекте участвуют 19 приемных семей, каждой из которых предоставили дом с мебелью и техникой в непосредственной близости от образовательного комплекса.
Одно из условий попадания приемных семей в «Точку будущего» — готовность стать профессиональными приемными родителями, которые регулярно берут детей из детдомов. Что касается детей из изначально полных семей, они попадают в «Точку будущего» в порядке очередности: принимают тех, кто первым подал заявление на сайте, вне зависимости от способностей или успеваемости ребенка. Обучение — бесплатное.
Со следующего года приоритет при зачислении будет отдаваться детям из одной семьи — такое решение принял учредитель «Точки будущего» фонд «Новый дом». Это полностью соответствует ценностям проекта: в центре концепции — семья.
«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)
Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.
Международная школа «Летово»
Открылась в 2021 году в Подмосковье.
Цель: обеспечить одаренным детям со всей России образование мирового уровня и раскрыть их потенциал.
Школа-пансион для способных и мотивированных детей открылась два года назад в Новой Москве. Создатели изучили опыт двадцати лучших школ мира и взяли оттуда всё самое хорошее: например, из британского опыта — систему пансиона (так легче формируется командный дух, и время на дорогу тратить не надо), а из американского — огромный выбор кружков, секций, ученических клубов и прочих внеакадемических занятий.
Кампус школы — это комплекс учебных и жилых зданий на территории в 60 гектаров: кампус для учеников, дома для педагогов и их семей, спортивные залы и лаборатории, библиотека и бассейн, сосновая роща и даже собственный фруктовый сад. Преподавателей отбирают не менее тщательно, чем учеников: детей здесь учат авторы книг, программ, курсов, наставники победителей предметных олимпиад.
В школе нет единого расписания и классов: учащиеся сами составляют свой учебный план в зависимости от образовательных целей и того, куда они собираются поступать после школы. Первую половину дня занимают обязательные предметы (их состав зависит от выбранного ребенком профиля), вторую — внеакадемические курсы, которые ученик полностью выбирает сам.
Обучение в школе — билингвальное, и каждый выпускник может получить не только российский аттестат, но и диплом международного образца.
Обучение платное, но большую часть покрывают средства, которые школа привлекает сама, — стипендии формируются из благотворительных пожертвований. Также у школы есть эндаумент — фонд целевого капитала. Деньги оттуда идут на развитие всего проекта.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(Опытно-экспериментальная деятельность)
- подготовительный
- основной
- Мониторинг.
- Работа с родителями.
- Приложения.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
(Китайская народная мудрость.)
Краткая аннотация
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.
Актуальность
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Проект позволит:
Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители старшей группы.
Цель и задачи проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
- Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные — для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Сроки реализации:
с сентября по март учебного года.
Материалы и оборудование:
Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий.
Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.
Список литературы:
- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5.
- Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз-раста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995.
- Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
- Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
- 7.РыжоваН. А. «Игры с водой и песком», Обруч, — № 2.
- 8.Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч, — № 2.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
- Цыплякова О. «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. — № 8.
- Интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта
- Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
- Организация развивающей среды в группе — оформление уголка по экспериментированию.
- Анкетирование родителей.
- Разработка перспективного плана работы с родителями.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Краткая аннотация:
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:
- специально-организованное обучение в форме занятий;
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей
Формы работы:
- Занятия;
- Эксперименты;
- Беседы;
- Наблюдение и труд;
- Работа в лаборатории.
Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).
Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.
Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.
В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:
- Осознание того, что хочешь узнать;
- Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;
- Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;
- фиксирование результатов, анализ полученных данных;
- Совесный отчет об увиденном, формулирование выводов.
Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности.
Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы.
Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое.
Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.
Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.
После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например: детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра).
Всего в проекте двадцать семь занятий из них — шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.
Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая:
- Создание проблемной ситуации.
- Поиск возможных решений.
- Прогноз результата эксперимента.
- Проверка возможных решений, исходя из данных.
- Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.
- Обобщение
Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования.
Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изодеятельности.
Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.
Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.
Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».
Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.
Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
- Анкетирование.
- Перспективный план работы с родителями
- Беседы, обсуждения на родительских собраниях.
- Консультации для родительского уголка.
- Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.
- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Заключение
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Следующая > |
Проект SignLab
Запустился в 2021 году в Норвегии. Сегодня платформой пользуются более 10 000 норвежцев, в том числе более 2000 друзей и членов семей глухих детей.
Цель: сделать обучение языку жестов доступным из любой точки мира.
Сегодня в мире около 64 миллионов родителей воспитывают глухих или слабослышащих детей. И только один из десяти таких родителей владеет языком жестов. Отсутствие доступных курсов, где можно было бы научиться языку жестов, препятствует полноценному общению детей со своими семьями.
Чтобы решить эту проблему, проект SignLab разработал диджитал-платформу для обучения языку жестов — сейчас она доступна только на норвежском на iOS и Android, но команда планирует расширяться и уже к 2021 году охватить многие языки, например английский, испанский, итальянский, французский, китайский и другие. С помощью платформы выучить язык жестов можно будет из любой точки земного шара: онлайн или офлайн, дома или в классе — нужен всего лишь доступ к компьютеру или смартфону.
Пользователи осваивают жесты и движения с помощью видеоуроков (заранее адаптированных к конкретному языку). Геймификация и система поощрений мотивирует и делает процесс увлекательным, а искусственный интеллект анализирует прогресс ученика и составляет для него индивидуальный учебный план с учетом его достижений и пробелов. В каждой новой стране учебная программа разрабатывается в сотрудничестве с преподавателями жестового языка этой страны.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»
1 сентября начнется очередной сезон олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Школьники 1–11-х классов смогут расширить свой кругозор, узнав много нового об истории и культуре города и страны. Участники олимпиады посетят музеи, парки и усадьбы и выполнят задания, для решения которых нужно внимательно изучить соответствующую экспозицию. Необходима предварительная регистрация на официальном сайте проекта.
Проект Floating schools
Появился в 2002 году в Бангладеш.
Цель: обеспечить непрерывное образование детей во время наводнений в сезон дождей, когда до стационарных школ добраться невозможно.
Каждый год в сезон дождей в Бангладеш происходят наводнения, из-за которых тысячи детей, особенно из бедных семей, не могут добраться до школы, а школам приходится закрываться. Для решения этой проблемы некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha придумала плавучие школы: теперь, если ученик не может ходить в школу, школа сама приходит к ученику.
Работает это так: поначалу лодка играет роль школьного автобуса — она идет по маршруту, периодически останавливаясь, чтобы забрать детей. Когда все в сборе, лодка пришвартовывается и начинается урок. Таким образом лодка работает весь день: обучение проводится в три смены — самые поздние уроки для работающих учеников проходят уже вечером после заката, а электроэнергию для этого обеспечивают солнечные батареи.
Каждая плавучая школа оборудована классной комнатой на 30 человек, как минимум одним ноутбуком, книгами и гаджетами. В некоторых школах есть полноценные библиотеки на 1500 и более книг, несколько ноутбуков с доступом в интернет, принтеры и мобильные телефоны. Образование пока предполагается только начальное, вплоть до пятого класса.
В этих школах учатся не только дети, но и подростки, пожилые люди и взрослые женщины: одна из главных целей создателей проекта — борьба с гендерной дискриминацией и предоставление женщинам равных возможностей. Помимо плавучих школ для детей, создатели программы организуют плавучие тренинг-центры для взрослых, где им рассказывают о современных способах ведения сельского хозяйства, изменении климата, государственном устройстве, правах человека, возможностях трудоустройства.
Кроме того, по тому же принципу организована работа плавучих поликлиник: они причаливают к поселкам, проводят на борту медицинские осмотры, бесплатно выдают пациентам нужные лекарства и организовывают просветительские мероприятия для жителей деревень.
Конкурс инноваций в образовании
КИвО тоже есть на Карте лидеров инноваций в образовании, так как он сам по себе — инновация, стартап. «Мы развивали его по схеме, знакомой всем начинающим предпринимателям, — говорит директор КИвО Диана Королева. — Но очень скоро конкурс стал еще и полигоном для исследований, нам удалось собрать солидную базу данных». Благодаря КИвО в Высшей школе экономики был создан Центр изучения инноваций в образовании, который исследует такие темы, как ландшафт рынка образовательных инноваций, особенности команд инновационных проектов и характеристики самих инноваторов.
Организация United World Schools
Появилась в 2008 году в Камбодже, сейчас работает также в Мьянме и Непале.
Цель: обеспечить базовым образованием детей из отдаленных и беднейших регионов, не охваченных государственными системами образования.
United World Schools — основанная в Великобритании благотворительная организация, которая открывает школы в беднейших странах мира, где у детей нет возможности получить даже начальное образование. UWS организовывает школы в самых отдаленных и труднодоступных регионах каждой из стран, куда еще не добралась национальная система образования.
Основатель, Крис Ховарт, открыл UWS в 2008 году, после того как поработал учителем-волонтером в Камбодже. Сегодня школы UWS работают в Камбодже (там 115 таких школ и 13 500 учеников), Мьянме (68 школ и 4000 учеников) и Непале (37 школ и 4500 учеников).
Параллельно с открытием школ организация активно занимается привлечением и обучением учителей из числа местного населения, что, помимо прочего, помогает поддерживать местную культуру и язык. Отдельная задача — женское образование: во многих деревнях создателям школ приходится убеждать родителей отправлять учиться всех своих детей, а не только мальчиков. И хотя образование — главная цель UWS, им приходится одновременно решать и более утилитарные задачи вплоть до обеспечения жителей безопасной питьевой водой и их обучения базовым санитарным и гигиеническим стандартам.
Цифровые решения
Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».
Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:
- Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
- Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
- Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.
Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:
- Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
- Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
- Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
- Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
- Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.
«Турнир большого города»
6 сентября в Москве стартует «Турнир большого города» — первое масштабное киберспортивное мероприятие нового учебного года. Принять участие в нем могут все жители столицы. Игроки будут состязаться в 11 киберспортивных дисциплинах разных жанров. Турнир пройдет в онлайн-режиме и даст возможность москвичам разных поколений найти новые темы для общения, лучше понять друг друга, расширить круг общих интересов. А юные киберспортсмены смогут продемонстрировать мастерство и зарекомендовать себя в профессиональной среде. Регистрация на турнир завершится 5 сентября в 21:00.