Игра 1. «Размен»
В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Как играть
У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.
То же самое проделайте с купюрами.
Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными).
А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей.
Результат
Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость.
Игры по финансовой грамотности для детей
Игра 1 «Дети размышляют»
Задать детям вопросы. Игра развивает речь, мышление и кругозор.
Например: Как ты понимаешь…
- Что такое деньги?
- Как называются деньги в России?
- Что такое банк?
- Что такое банкомат?
- Зачем нужна пластиковая карта?
- Какие бывают деньги?
- Что бы ты сделал, если бы у тебя было много денег?
- Что такое доходы?
- Что такое расходы?
- Нужно ли копить деньги?
- Что будет, если покупать все, что захочется?
- Что относится к необходимым тратам? Найди их в этом списке.
- Электричество и вода для дома
- Журнал, билеты в кино
- Мясо, рыба, овощи и фрукты
- Торт, печенье, газировка, конфеты
- Счета за телефон и интернет
- Теплая обувь и куртка для зимы
- Аттракционы
- Проездной на автобус
- Лотерейный билет
- Книги для школы
Игра 2 «Отгадываем загадки»
1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а все нужна. (Монета)
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. (Копейка)
4. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын)
5. Что проверяют не отходя от кассы. (Деньги)
6. Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар)
7. Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно все это … (Купить)
8. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
9. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги)
10. У каждой из них достоинство есть, И по нему воздают каждой честь — По щепотке одной, другой же — по пуду. Но сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И вам приходилось встречаться с такой. (Деньги)
11. Люди ходят на базар Там дешевле весь.(Товар)
12. На товаре быть должна Обязательно…(
Цена
)
13. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в …(
Банке
)
14. И врачу, и акробату Выдают за труд…(Зарплату)
15. Из какого аппарата Выдается нам зарплата?(
Банкомат
)
16. Чтоб хранить свои доходы, На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.(К
опилка
)
Игра 3 «Дополни фразу»
Дополните фразы:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Игра 4 «Фразеологизмы»
- Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно
- Чемодан денег …… иметь много денег
- Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом
- Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму
- Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
- Деньги куры не клюют …… много денег
- Купаться в деньгах …… много денег
Игра 5 «Покупки»
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, мороженое, счастье, маму, цветы, телефон, солнце, молоко, здоровье, самокат, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Игра 6 «Решаем финансовые задачи»
Красочно оформленные финансовые задачи для развития логики и математических способностей вы найдете в этой интересной книге.
О. Наумова «Финансовая грамотность для дошкольников»
Современное полезное пособие для дошкольников и младших школьников. Книга написана в игровой увлекательной форме и учит малышей жизненным практическим навыкам обращения с деньгами. Все задания книги связаны с деньгами и их практическим применением в жизни.
Книга способствует:
- развитию математических способностей;
- развитию логики;
- тренировке внимания;
- тренировке устного счета;
- развитию навыка решения задач;
- тренировке мелкой моторики руки и т.д.
Результат у ребенка:
- научится считать деньги;
- научится решать свои первые экономические задачи;
- будет лучше ориентироваться в реальной жизни при различных покупках;
- не будет испытывать затруднения, встречая финансовые задачи в курсе математики;
- потренирует внимание и логику.
Книга будет интересна детям от 5 лет. Задания пособия можно использовать как в индивидуальной, так и при групповой работе.
Надеюсь, что статья была полезной для вас. Рекомендую также ознакомиться с другими полезными статьями в рубрике ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.
С уважением, Ольга Наумова
Игра 2. «Магазин»
Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки.
Порепетируйте поход в магазин дома.
Как играть
Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры.
Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».
Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.
Результат
Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас.
Финансовый словарик для малышей
- Банк — это место, где люди могут совершать разные операции с деньгами.
- Вклад — деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились.
- Банкомат — устройство, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту.
- Активы — все, что приносит деньги.
- Пассивы — то, что забирает деньги.
- Деньги — это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине, или сходить в кино. В разных странах – разные деньги.
- Карточка — полностью называется банковская платежная карточка. Это кусочек пластика, с помощью которого можно заплатить за покупки в магазине, в интернете и многих других местах.
- Кредит — это деньги, которые человек, если ему на что-то не хватает, может попросить в долг у банка. Например, захотелось купить компьютер, но денег не хватает – банк может дать в долг. Но потом долг банку придется возвращать и платить ему проценты.
- Купюра или банкнота — так называют бумажные деньги. Купюра или банкнота — это одна бумажка.
- Денежный поток или прибыль — разница между доходами и расходами за период времени.
В России в настоящее время действуют следующие разновидности монет и купюр:
Игра 3. «Квест в супермаркете»
Предыдущие игры научили ребёнка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике.
Как играть
Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.
1. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине.
Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей).
2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара.
3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее.
Пусть выбирает ребёнок.
Результат
В конце этой игры он научится сразу нескольким вещам:
Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги.
Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар — самый лучший.
В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей — это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые.
Четвёртый урок ждёт его на кассе. Ребёнку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребёнку оставить сдачу себе. Он может потратить её на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.
Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребёнком — так он скорее научится разумно относиться к тратам.
Дидактические игры по экономике для старших дошкольников с целями
Картотека дидактических игр по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ любого типа, реализующим игровую технологию в своей работе.
Игра «Поезд монет и купюр» Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинст-ва монет и купюр. Материал: Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся после-довательности; Ход игры: — К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты) — Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? — Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета? Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. — Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинст-ва (1 копейка). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками? — Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют ку-пюры по вагонам). Игра «Если…, то…» Цель: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтовар-ный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; уточ-нить у детей представления о разных видах магазинов. Ход игры: — Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это пред-ложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?». • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить? • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим? • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим? • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить? • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить? Игра «Что где продается?» Цель: учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов. Материал: картинки с изображением товаров разного вида. Ход игры: — Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары? Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми опре-деляем, в каком магазине продается представленный товар.Игра «Дорого – дешево». Цель: учить детей соотносить цену и качество товара. Материал: морфологическая таблица с наименованиями разных видов магазинов и то-варов, продаваемых в них. Красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар. Ход игры: — Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары. И у меня есть такие интерес-ные таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная таблич-ка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички. — Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара. Почему вы так решили? Игра «Магазин» Цель: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, прогова-ривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА». Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники. Ход игры: — Ребята, давайте поиграем в магазин. — Что нам для этого нужно? — Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам. Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
— Что, Маша, хочешь купить? — Я хочу купить молоко. Оно стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей. — Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.Игра «Аукцион» Цель: учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и сдачей. Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, деньги. Ход игры: Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
— Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить? — Мишка стоит – 5 рублей. — Кто купит Мишку? -Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Мишка стоит – 6 рублей. У кого есть такая сумма денег?
Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.Подвижная игра «Найди пару» Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег. Материал: монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка). Ход игры: Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти па-ру по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства. Игра «Что делает?» Цель: Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; за-крепить у детей представления о профессиях. Ход игры: — Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает. Повар – варит кашу; Токарь – изготавливает детали; Врач – лечит людей; Учитель – учит детей; Водитель – водит машину; Продавец – продает продукты и товары; — Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают? Игра «Кто, где работает?» Цель: учить устанавливать связь места работы и профессии человека. Ход игры: — В милиции работает… — В магазине работает… — На пекарне работает… — В такси работают … — В пожарной части работают… — В школе работают… — В больнице работают… Следует обратить внимание детей на то, что можно назвать не одну профессию, а несколько: В больнице работают врачи, медицинские сестры, уборщицы, гардеробщицы и т.д.Игра «Магазин». Цель: — закрепить понятия «магазин», разнообразные виды магазинов; — познакомить с правилами поведения в магазине; — практически закреплять правила поведения в магазине в игровой ситуации; — воспитывать культуру поведения в общественных местах; Материал: Товар для продажи, ценники, витрины, предполагаемый кассовый аппарат, деньги для покупки товаров. Ход игры: Вместе с детьми оформляем витрины магазина, приклеиваем цены товара. Организовать 3 детей для работы в самом магазине. Первый ребенок – кассир, сидит на кассе и отбивает чеки. Двое детей выполняют роли продавцов: предлагают детям – покупателям товары, представленные в магазине. Важно, чтобы дети при покупке товара соблюдали правила поведения в магазине. При несоблюдении правил после игры прокомментировать ошибки, не переходя на личности, а обозначить типичные ошибки. По истечении некоторого времени можно поменять продавцов, чтобы и они могли продемонстрировать правила поведения в магазине. Правила поведения. — Придя в магазин, как вы должны себя вести? — Какие правила поведения существуют в общественных местах? • По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему? • В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке. Почему? • При необходимости нужно обратиться за советом, узнать, как можно поль-зоваться выбранной вещью. Предпочтение нужно отдавать качественному товару. По-чему? • Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др. • В разговоре с продавцом будьте терпеливы, не перебивайте, выслушивайте до конца. • Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его це-ну, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек. • С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете. • Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид. Почему? • Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца. Вопросы помогут детям раскрыть сущность некоторых правил, осознать их важность и необходимость. Воспитатель поясняет детям некоторые правила сам, а некоторые можно попросить пояснить детей.
Рекомендуем посмотреть:
Экономическое воспитание дошкольников Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ Эссе воспитателя детского сада. Формирования финансовой грамотности у дошкольников Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ
Похожие статьи:
О профессии банковского работника для детей
Когда начинать учить детей обращению с деньгами?
«Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть детки, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. И они уже в 4 года попросят вас дать им денег, чтобы самим что-нибудь купить. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют «транжирить», а помогают сэкономить деньги).
По мере взросления ребёнка игры можно усложнять. Можно поиграть в финансового советника, трейдера, банкира. Обязательно водите ребёнка в банки, страховую компанию, налоговую, Пенсионный фонд, брокерскую компанию, риелторскую компанию и даже на биржу (можно ещё посетить музеи денег, сходить к нумизмату и в антикварную лавку). В возрасте 10–12 лет у детей самый большой интерес к деньгам. В это время особенно хорошо поиграть в настольные игры: «Денежный поток для детей», «Денежный поток для взрослых», «Монополия», «Монополия с банковскими картами»».
Настольно-печатная игра «Экономическое путешествие»
Настольно-печатная игра «Экономическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 5 лет
Разработчик игры:
воспитатель 1 категории
Мосолова Алёна Дмитриевна
Пояснительная записка
Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры
– это отдельный целый огромный мир для детей.
Содержание настольных
игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки,
конструктор
, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты), знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т. п. Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество
настольных
игр для их гармоничного развития.
Какое значение имеет настольная
игра для развития ребёнка?
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В. А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры
, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе
игры
у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе.
Кроме того, игра очень важна для воспитания
у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности.
Настольные игры в старшем возрасте вырабатывают привычки правильного поведения, помогают детям осваивать правила игры
, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения. Именно поэтому в рамках реализации парциальной программы «Экономическое воспитание для дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (5-7 лет) я разработала настольно-печатную игру для закрепления основ финансовой грамотности. Вместе с детьми мы решили создать свою собственную экономическую игру, придумали правила и цель игры. В итоге у нас получилась замечательная игра-ходилка «Экономическое путешествие»
с экономическими правилами.
Образовательная цель
игры – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
формировать у детей осознание того, что деньги просто так нельзя взять, их надо заработать,
учить понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
способствовать формированию и развитию у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия.
Цель игры
– дойти до финиша, в данной игре – до банка и сложить все накопленные монеты в банк.
Ход игры: игроки, бросая кубик, могут прокатиться на поезде, на самолете, развлечься на аттракционах, съесть пиццу, мороженое или другие сладости, а также можно совершить полет на парашюте и даже попасть к пиратам. За каждый из пунктов придется понести расходы и заплатить монеты, их количество указано на игровом поле (например, -1). Но в ходе игры можно и заработать монетки (количество монет указано на игровом поле, например,+3) совершая хорошие поступки, которые участник игры должен придумать самостоятельно. Суть игры – дойти до банка и положить монетки на хранение. Воспитанникам моей группы было очень интересно и увлекательно создавать игру самостоятельно.
Аудитория игры: дети от 5 лет.
Предмет: основы экономики и финансовой грамотности.
Материалы для создания игры: ватман, губки, гуашь, кисточки, линейка, бумага для изготовления кубика, цветная бумага для изготовления монет.
Игра «Экономическое путешествие» полностью авторская разработка.