перспективное планирование по формированию целостной картины мира(познание)детей средней группы


перспективное планирование по формированию целостной картины мира(познание)детей средней группы

Перспективный план по формированию целостной картины мира (познание) детей средней группы. Разработан в соответствии с программой ФГТ на 2013-2014 учебный год. Воспитатель Мусина Г. А. Сентябрь

3 неделя «Здравствуй, детский сад» Тема: «Детский сад» Программное содержание: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых. Ход см. З.А.Ефанова «Комплексные занятия» стр.41
Октябрь
1 неделя «Осень» Тема «Осенняя погода» Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать по картинке; уметь высказывать свою точку зрения, находить различия между осенью и летом. Ход см. З.А. Ефанова «Комплексные занятия» стр.48 3 неделя «Мой дом, мой город» Тема «Мой город» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, познакомить с достопримечательностями Казани, знать название улицы на которой они живут, воспитывать любовь к родному краю. Ход см Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр67 №6
Ноябрь
1 неделя «Я и моя семья» Тема « Семья» Цель: дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, каждый из них одновременно сын, дочь, внучка и др, учить знать и называть своих ближайших родственников. Ход см Волочкова «Конспекты занятий в ср.гр.» стр.10 Черенкова «Наша дружная семья» стр.153 3неделя «Человек и животный мир» Тема «Домашние животные» Цель: конкретизировать представления о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, развивать речь, мышление. Ход см Николаева «Юный эколог» стр.39 Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.14
Декабрь
1 неделя « Дикие животные» Тема: «Вот и зима» Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным. Ход см О.А.Соломенникова стр20 3неделя: «Новый год» Тема «Почему растаяла Снегурочка» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, учить устанавливать элементарное причинно-следственные связи: снег в тепле тает и привращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Ход см О.А.Соломенникова стр.24
Январь
3 неделя «Зима» Тема: «Зима» Цель: формировать общее представление о зиме и характерных ее признаках, способствовать самостоятельному нахождению этих признаков(стало морозно, дуют холодные ветра, водоем покрыт льдом, снегопад) формировать умение и навыки наблюдения за природными объектами. Ход см Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.79
Февраль
1 неделя «Я вырасту здоровым» Тема «Замечательный врач» Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливого отношения к детям, людям. Ход см О.В.Дыбина стр.24 3 неделя «День Защитника Отечества» Тема «Наша Армия» Цель: расширять знания о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, воспитывать уважение к людям военных специальностей. Ход см Дыбина «Ребенок и окружающий мир»стр 27 Ирбова «Занятия по развитию речи» стр.91
Март
1 неделя «Мамин день» Тема: «Забота о маме» Цель: воспитание доброго, заботливого отношения к маме, стремлениепомогать ей, учить описывать маму. Ход см Ефанова «Комплексные занятия» стр.231 3 неделя «Человек и мир вещей» Тема «Опасности вокруг нас» Цель: дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами; побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Ход см Волочкова «Комплексные занятия в ср.гр.» стр178 №2, стр.186 №4
Апрель
1неделя «Весна» Тема «Насекомые» Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых, развитие познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, учить проявлять заботу о насекомых, защищать их. Ход см Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» стр.39 №3 3неделя «Народная культура и традиции» Тема «Праздник Земли» Цель: продолжать знакомить с понятием – Земля, наш общий дом; познакомить с охраной окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе родного края; составлять рассказ о посильной помощи каждого человека в сохранности растительного и животного мира на земле. Ход см Ефанова «Комплексные занятия» стр 345
Май
1 неделя «День Победы» Тема «День Победы» Цель: дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. Ход см Ефанова «Комплексные занятия»стр 283 3 неделя «Скоро лето» Тема «В гостях у Мишутки» Цель: уточнить представления о меде, его полезных свойствах, знакомить с медоносными растениями, развивать речь, вызвать интерес к природе,(цветущим растениям, насекомым) формировать бережное отношение ко всему живому. Ход см «Ребенок в детском саду» №4 2011г. стр.62

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе

Семёнова Людмила Георгиевна

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе

Сентябрь

1.09-8.09.2017

Тема недели: «День знаний»

«Детский сад»

Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Комплексные занятия. Стр. 41

Картинки с изображением сотрудников детского сада.

11.-15.09.2017

Тема недели: «Внимание, дети»

«Мчатся по улице автомобили».

Цель: Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые, их назначение. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

18-22.09.2017

«Осенняя пора» У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр. 8

25-29.09.2017

«Дары осени» «Во саду ли в огороде»

Цель: Закрепить понятия «фрукты, овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа» Стр. 30

Октябрь

2-6.10.2017

Краски осени (декоративная роспись) «Краски осени»

Цель: Закрепить знания о признаках осени. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы. Учить выразительно читать, декламировать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления. Обогащать словарь детей определениями.

Картины со временами года, дид. игра «Найди пару»

9-13.10.2017

«Миром правит доброта» «Мои друзья»

Цель: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» Стр. 24

16-20.10.2017

«Будем здоровы» Деревья

Цель: Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; воспитывать бережное отношение к растениям.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 96

23-27.10.2017

«Наши права» «Петрушка идет трудиться»

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания детей о предназначении определенных предметов: закреплять знания о профессиях. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 21

Ноябрь

30.10-3.11.2017

«Моя страна-моя станица» Моя станица

Цель: Продолжать знакомить детей со станицей; помочь детям вспомнить достопримечательности станицы, дать элементарные представления о людях труда проживающих в станице.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» Стр. 46

6.11-10.11.2017

Тематическая неделя игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: Продолжать закреплять знания детей об игрушках, знакомить со свойствами игрушек, материала из которого они изготовлены.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа» Стр. 38

13.11-17.11.2017

«Поздняя осень»

Цель: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 115

20.11-24.11.2017

«Моя любимая мама» Семья.

Цель: Углублять представления детей о семье, ее членах, учить правильно, определять членов семьи на фото.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 76

27.11-1.12.2017

«Здравствуй, зимушка-Зима» Правила дорожного движения.

Цель: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора, формировать навыки ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 149

Декабрь

4.12-8.12.2017

«Птицы зимой» «Птицы. Снегирь»

Цель: Познакомить с названием птиц, их значением.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 243

11-29.12.2017

«Новогодний калейдоскоп» «Почему растаяла Снегурочка».

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе замерзает и превращается в лед. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45,

11-29.12.2017

«Новогодний калейдоскоп» Праздник Новый год. Нарядная елка.

Цель:Продолжать расширять знания о новогодних традициях.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 157

Январь

.9.01 -12.01.2018

«Праздники русского народа» «Петрушка-физкультурник».

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 28

15.01-19.01.2018

«Мы со спортом все дружны» Зимние забавы.

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями своего народа, а так же коренных народов севера. Развивать внимание и мышление.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Веракса стр. 174

22.01-26.01.2018

«Зимние узоры» «Зима. Зимние узоры»

Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Веракса стр. 166

29.01-02.02.2018

«Февраль-бокогрей» «В гости к деду Природоведу».

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 50

Февраль

5-9.02.2018

«Транспорт» «Наземный транспорт»

Цель: Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Веракса стр. 132

12-16.02.2018

«Наши защитники» «День защитника Отечества»

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы стр. 218 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным… стр37.

19-23.02.2018

«Все профессии важны» Профессии. Дорога для автомобиля.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий; показать важность каждой профессии.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 123

26.02-2.03.2018

«Праздник бабушек и мам» «Забота о маме»

Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму).

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 231

Март

.

5-9.03.2018

«Весна шагает по планете» «Весна. Признаки весны»

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 224

12-16.03.2018

«Маленькие исследователи» «В мире пластмассы».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр 40.

19-23.03.2018

«Волшебница вода» «Помощь по дому».

Цель: Закреплять знания детей о предметах помощниках, прививать желание помогать родителям в уборке дома.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Веракса стр. 114

26-30.03.2018

«В гостях у сказки» «Театральная страна».

Цель: Дать представление о кукольном театре; показать разнообразие кукол и материалов из которых они изготовлены.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением

Апрель

.

2-6.04.2018

«В здоровом теле-здоровый дух» «Разговор о правильном питании»

Цель: Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

9-13.04.2018

«Космические дали» «Путешествие в прошлое одежды».

Цель: Продолжать знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способами применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением

стр. 48

16-20.04.2018

«Осторожно, огонь!» «Красный цветок».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с предметами пожаротушения, знакомить детей с профессиями.

Т. А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей. стр. 5

23-27.04.2018

«Насекомые» «Насекомые»

Цель: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Комплексные занятия по программе под ред. Н. Е. Вераксы стр. 250

Май

30.04-4.05.2018

«Мир, труд, май» Труд взрослых

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, с инструментами труда необходимыми для той или иной профессии, объяснить, что профессии важны и каждую работу нужно выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда. Н. В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром. стр. 102

7.05-11.05.2018

«Дни воинской славы» Наша Родина.

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, её достопримечательными местами.

Н. В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром. стр. 94

14.05-18.05.2018

«Моя семья» «Собери предмет»

Цель: Закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением

стр. 68

21.05-25.05.2018

«Веселая карусель» (роспись игрушки) Путешествие в прошлое кресла.

Цель: Продолжать знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма, развивать интерес к предметам рукотворного мир.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43

28.05-31.05.

Итоговые

Цель: Закреплять материал, пройденный на занятиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]