Перспективное планирование во второй младшей группе детского сада «Нетрадиционные техники аппликации»


Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»

Евгения Валь

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по желанию детей стала вводить простые аппликации (намажь – приклей) с детьми 2 лет жизни. Основная цель аппликации в этом возрасте научить ребенка приемам наклеивания готовых заготовок на картон, естественно с начала им нужна помощь и работы выполняются совместно с воспитателем. К концу учебного года дети могут выполнять аппликации самостоятельно. Здесь представлен результат нашей совместной работы.

Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию в первой младшей группе на первый квартал «Осень»

«Листья летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад», учить раскладывать готовые формы на листе и аккуратно приклеивать; познакомить с тёплыми цветами спектра. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

«Консервируем овощи»

Цель: Знакомить детей с полезными свойствами овощей. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

«Пирамидка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

«Разноцветные огни в доме»

Цель: Учить детей наклеивать изображения квадратной формы, уточняя название формы. Учить чередовать квадраты по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

«Разные мячики»

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

«Воздушные шарики»

Цель: Вызвать у детей интерес к аппликации. Учить приёмам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали, закреплять знания о круглой форме. Развивать мелкую моторику рук. Создавать эмоционально положительное настроение.

Надеюсь, данные материалы будут вам полезны. Спасибо за внимание.

учебная программа по аппликации для перой младшей группы

АППЛИКАЦИЯ

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

ЛИТЕРАТУРА

  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  • Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
  • Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
  • Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
  • Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
  • Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
  • Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
  • Зайцев В.Б. Аппликация.
  • сентябрь

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!»

    Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

    №1, стр.23

    2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа)

    Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

    №1, стр.24

    3. «Цветы» (из сухих листьев)

    Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

    №4, стр12

    4. «Открытки»

    Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность

    №2, стр.4

    5. «Овощи и фрукты на зиму»

    Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер.

    №3, стр.4

    октябрь

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Гусеничка»

    Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем.

    №3, стр.8

    2. «Листочки танцуют»

    Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

    №1, стр.30

    3. «Платье в горошек»

    Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    №2, стр.18

    №3, стр.64

    4. «Волшебная бутылка»

    Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки.

    №2, стр.22

    5. «Воздушные шарики»

    Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других.

    №3, стр.6

    ноябрь

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Пушистая тучка»

    Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе.

    №1, стр.35

    2. «Коробка с конфетами»

    Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность.

    № , стр.

    3. «Красивая бутылка»

    Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    №2, стр.19-20

    4. «Бусы для мамочки»

    Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание.

    №3, стр.12

    5. «Разноцветные камешки»

    Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

    №2, стр.23

    декабрь

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Снежинки»

    Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

    № , стр.

    2. «Снеговик»

    Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

    №3, стр.32

    3. «Праздничная ёлочка»

    Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе.

    №1, стр45

    №3, стр.14

    №6, стр.6

    4. «Укрась шарфик узором»

    Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.

    №5, стр.65

    5. «Разноцветная гирлянда»

    Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки.

    №7, стр.6

    январь

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Снеговик-великан»

    Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура.

    №1, стр.47

    2. «Украсим рукавички»

    Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации.

    №3, стр.54

    3. Рамка «Снежинки»

    Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе.

    №8, стр.12

    4. «Коврик для зайчат»

    Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их.

    №3, стр.10

    №5, стр.74

    5. «Колобок покатился по лесной дорожке»

    Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.

    №1, стр.50

    февраль

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Лоскутное одеяло»

    Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».

    №1, стр.56

    2. «Сердечки»

    Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность.

    № , стр.

    3. «Кораблик»

    Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    №3, стр24

    4. «Машины»

    Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.

    №2, стр.41

    март

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Бусы для любимой мамочки!»

    Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме.

    №3, стр.12

    2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»»

    Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации.

    № , стр.

    3. «Веточка вербы»

    Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы — путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

    №3, стр.106

    4. «Нарядное платье»

    Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья.

    №3, стр.64

    5. «Домик для птиц»

    Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    №3, стр.20

    апрель

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Флажки»

    Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы.

    №1, стр.74

    2. «Ракета»

    Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    №3, стр.92

    3. «Яйцо пасхальное»

    Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце».

    № , стр.

    4. «Ярко солнышко посветит»

    Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами.

    № , стр.

    5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика»)

    Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным.

    № , стр.

    май

    Тема занятий

    Цели и задачи

    литература

    1. «Цветочки весенние» («Нарцисс»)

    Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

    №3, стр.103

    2. «Разноцветные салюты»

    Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка).

    № , стр.

    3. «Ваза с фруктами»

    Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    №3, стр.46

    4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

    Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма.

    №1, стр.80
    Автор:Колесниченко Оксана Анатольевна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]