Проект «Волшебница Осень» в детском саду. Подготовительная группа
Реализация проекта «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе
Паспорт проекта Вид проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди? Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях; 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; 5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап • составление плана совместной работы с детьми, родителями; • разработка конспектов ОД; • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала; • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; • Изучение методической литературы. Практический этап. Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени» • «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?» Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; Викторина: «Сбережём удивительный мир растений и животных». Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: — Пословицы, поговорки, загадки об осени. — Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». — И. Соколов — Микитов «Листопадничек». — М. Пришвин «Птицы и листья». — К. Чашева «Деревья спят». — Ю. Тувим «Овощи». — А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» — А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» — Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». — Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание:
— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» — Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» — Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. — Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» — Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» — Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» — Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
— А. Фет «Ласточки пропали». — Е. Трутнева «Осень». — Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки». Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево». Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. Физкуль, «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Собери осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника Культурно — досуговая деятельность: Праздник осени «Осенняя ярмарка». Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия» Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями: 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен). Заключительный этап Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»; 2. Видеоролик «Поэтическая осень»; 3. Альбом детских рисунков «Краски осени»; 4. Осеннее оформление группы; Анализ результатов работы.
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 6. «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г. 7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008. Реализация проекта
Наблюдения за изменениями происходящими в природе осенью.
Труд на участке (уборка цветника).
Аппликация «Осенний лес»
Аппликация из листьев.
В каждом рисунке осень.
Оформление выставки детских работ в прихожей.
Репетиция танца «Цыганочка» для праздника «Осенняя ярмарка». Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Проект «Дары осени»
1.Чтение художественной литературы
:
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Ю. Тувима «Овощи»,
А.Майкова «Осенние листья по ветру кружатся», И . Бунина «Листопад», Е. Чарушина «Лисята»,
В. Бианки «Хвосты», «Как муравьишка, домой спешил!»
2.Просмотр презентаций
: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки»,
«Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года»
3.Беседы изанятия
:
«Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,
«Облетел наш бедный сад» (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),
«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки).
НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (Ф.Э.Э.П), Фрукты (Ф.Э.Э.П), «Угостим зайчиков морковкой», «Поздняя осень» (Ф.Э.Э.П).
4
.
Наблюдения
проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
— за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)
-за красотой и богатством осеннего леса;
— за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);
— за деревьями (береза, ель);
— за животными (собака, кошка)
5.Дидактические игры
:
«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Много – мало»,
«Овощной магазин», Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
Через наблюдения на прогулках «Как мы следы осени искали», дети познакомились:
какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?
Дыхательные упражнение
«Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».
Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:
Совместно с родителями провели выставку творческих работ на тему: «Осенние фантазии»
Оформили совместно с детьми и родителями выставку рисунков на тему: «Осенние зарисовки»
Проводили театрализованные игры – драматизации по произведениям «Репка» и «Теремок»
Организовали творческую мастерскую
Рисование
: «Красота осенних листьев»
Лепка
: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» -пластилинография.
Аппликация
: «Осенний лист», «На яблоне поспели яблоки», «Выросли в лесочке грибочки»
Конструированиеи ручной труд:
«Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),
«Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал)
Соприкасаясь с миром общественной жизни и миром природы, ребенок познает правила поведения на улице, в природе, поэтому былапроведена целевая прогулка в осенний парк на тему:
«Осень по садочку, ходила!»Во время целевой прогулки провели беседу – рассуждение на тему: «Краски осени!»
и повторили стихотворение Е. Благининой «Наступила осень!» Закрепили правила поведения в природе:
Дети должны гулять по парку, только с взрослыми и беречь природу
Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание:
сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор еловых шишек), листочков на тему: «Красивый осенний букет»
украшение группы на праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».
Сюжетно — ролевые игры:
«День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
Развлечение «Осенние встречи».
Совместные мероприятия воспитателей и родителей:
— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.
— организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории ДОУ
— подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
— оформление уголка Осени с подборкой тематического материала — «Как мы осень встречаем».
Мероприятия по работе с педагогами:
— широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; использование в работе презентации; оформление выставок детских работ.
Календарно-перспективное планирование на тему «Щедрые дары осени» в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 4 по 8 октября)
Группа: старшая группа Тема недели:
«Кладовая природы» (фрукты, овощи)
Цель:
Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Продолжать знакомит детей с сельскохозяйственными профессиями. Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы. Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
4.10. – Всемирный день улыбки
4.10. – Всемирный день защиты животных
5.10. – Международный день учителя
7.10. – Международный день врача
Итоговое мероприятие
: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 4.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Дары осени» — систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет на грядке, а что на ветке» — закрепить место произрастания разных овощей Пальчиковая игра «Урожай» | Дидактическая игра «Четвертый лишний» -классификация овощей и фруктов Рита К., Лиза В. | Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе. | Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки» |
НОД | 1 Коммуникативная деятельность (развитие речи) произведения. Я. Тайц «По грибы» Задачи: продолжать формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. (Ушакова) 10.10-10.35 2. 2 половина дня 3 | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за трудом взрослых (уборка овощей с огорода). Напомнить правила работы с лопатой. Эстафета «Отнеси овощи в погреб» — развивать ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: помощь в уборке овощей. Загадывание загадок Д/и «Будь внимательным» — развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | С Ритой К., Егор В. бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге) С Настя К, Аней Г. повторить приметы осени. | Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение сказки: «Мужик и медведь», беседа по содержанию. | Обвести по трафарету овощи и заштриховать их — развивать мелкую моторику пальцев рук. Вика С. | Минутка безопасности: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» | Сюжетно ролевая игра «Семья» — закрепление знаний о переработке овощей и заготовках на зиму. Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 5.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» (закрепить знания о фруктах, овощах) Дидактическая игра «Угадай по описанию» — развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи фрукты | «Скажи ласково» — учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова Саша В. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) | Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» Выкладывание контура овоще, фруктов из крупы (развитие мелкой моторики) | Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. | ||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. Инструктора) 2. Познавательная деятельность (ФЭМП). «Числа и цифры 1, 2, 3, квадрат» (Колесникова, с.20) Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, выкладывать квадрат из счетных палочек, рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к математике. 2 половина дня. Изобразительная деятельность (рисование) «Идёт дождь» Задачи: закреплять умение , развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие? Дидактическая игра «Скажи наоборот» (учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев). Труд: подмести дорожки (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща) Подвижная игра «Перелет птиц» (учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу) | С Настей К. упражняться в прыжках в длину с места (развивать ловкость, выносливость) | Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее. | Сюжетно ролевые игры «Такси», «Магазин» Рисование палочками на песке. | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | С Машей В, Сашей В. закрепить изученные приемы лепки | Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» — развивать тактильное восприятие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» — формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 6.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми по теме «Грибы» — вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» — расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры | С Ульяной М. упражняться в четком проговаривании звуков в словах. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Папка- передвижка «Живые витамины» | |||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. . Коммуникативная деятельность (об.г. – 1,3 нед.; об.г./ озн. с х.л. – 2,4 нед.) «Звук и буква У» (Колесникова, с.18) Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, формировать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление, учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У, интонационно выделять звук У в словах, познакомить 2.9.55-10.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 2 половина дня 3.15.50-16.15 Изобразительная деятельность (лепка (руч.труд)/аппликация) лепка Тема:» Красивый ёжик) Развивать эстетическое восприятие детей | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за облачностью — формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча у Вика Л.. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг «Грибы: съедобные – не — съедобные» — познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Повторить правила поведения в лесу | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших | Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Игры с клубочками. Раскраски овощей, фруктов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 7.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Тема «Колосок в гостях у ребят». Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение. Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь». Чтение Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Каравай» Подвижная игра «Мышеловка» (закрепить умение действовать по сигналу) | С Максим М. упражняться в счете колосков (закрепить порядковый счет) | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам) | Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Аудиозапись песни Я.Френкеля «Русское поле» | Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница) | ||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1 Познавательная деятельность (ФЭМП – 1,3 нед.; КМД – 2,4 нед.) Конструирование Тема: «Листья»(оригами) Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 2.9.35.-10.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2 половина дня 3.15.50-16.15 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Осенний лес» о тражать в рисунке осенние впечатление .Закреплять приёмы работы с кистью и красками. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за воробьем осенью (продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память) Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке. Подвижная игра «Перелет птиц» (учить выполнять действия по сигнал) | С Егором В, Сашей Р упражнение «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) | Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?» | Дидактическая игра «Скажи по-другому» — закрепить синонемы, антонимы, омонимы. Подвижная игра «Стоп!» — закрепить правила игры | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Вечерний кругОздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Посев семян пшеницы. Беседа об условиях роста. Сюжетно-ролевая игра «В булочной» (учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками) Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…» (развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении) | С Лизой В. повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) | Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду. | Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования фруктов и овощей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница – 8.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Тема «О тех, кто хлеб растит» Рассказ воспитателя о людях, работающих в поле (закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб). Рассмотреть репродукциию картины Г.Мясоедова «Жатва». Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» — развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» (развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту). | С Машей В. составление предложений по картине. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Подготовить иллюстрации с профессиям людей, работающих в поле | Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он — хлебушек душистый!» | |||||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. Познавательная деятельность «Ядовитые грибы и ягоды» Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; развивать умение наблюдать, диализировать; воспитывать умение правильно вести себя в природе. 9.35-10.00 Музыкальная деятельность 15.50-16.15 Кружок | ||||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за дождем (расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность). Отметить, что меняется в природе, когда идет дождь. Загадки про дождь. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | С Ангелиной П, Сережей П, упражняться в подскоках, развивать координацию движений. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Подвижные игры «Капуста», «Кот и мыши» | |||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Вечерний круг Тема «От зернышка до каравая» Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки. Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам)- мотивация творческой деятельности-слепим изделия для с/р игры «Булочная» Дидактическая игра «Будь внимателен» (назови продукты, которые делают из муки). Подвижная игра «В землю зернышко попало» (развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу) | С Ромой Т сравнить предметы по высоте. | Разучить считалку «Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки». | Конструктивные игры – «Построй, что хочешь» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |