Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа)


Особенности проведения занятия аппликацией в средней группе

У малышей средней группы очень быстро пополняется познавательный опыт, в процессе игровой деятельности обогащаются образные представления. Это закономерно приводит к развитию изобразительных умений. В возрасте четырёх-пяти лет ребята уже умеют правильно держать в руках ножницы и разрезать бумажную деталь по прямой линии. Дети способны вырезать круглые и овальные формы — соответственно, из квадрата и прямоугольника.

В данном возрастном звене совершенствуются навыки аккуратного наклеивания и составления красивой композиции — дети учатся гармонично располагать изображение на основе, складывать элементарные узоры из геометрических фигур и растительных элементов.

Задача воспитателя в средней группе — уточнять представления о форме предметов (в данном случае, деревьев, цветов). При этом используются такие приёмы, как движение руки по контуру, включение в занятие специальных дидактических игр (например, составь цветок из деталей — лепестки, стебель, листья), наблюдение за объектами окружающей среды, рассматривание картинок и иллюстраций. Педагог показывает детям различные варианты составления из деталей одного и того же предмета.

Дошкольники учатся составлять цветы различной формы из разных геометрических фигур

Кроме того, задача педагога — развивать у воспитанников чувство цвета, подбирать контрастные оттенки, которые красиво будут смотреться рядом друг с другом.

Одновременно в средней группе малыши учатся воспринимать слово воспитателя: опираясь на опыт детей, из знания и навыки, он иногда может объяснить задание, не используя при этом наглядные действия. Например, при создании образа волшебного сада внимание ребят обращается на необычную форму и цвет деталей, из которых можно составить деревья и цветы, при этом педагог не демонстрирует детям отдельные элементы.

Малышей всегда вдохновляет коллективная деятельность, причём совместная аппликация даётся им проще, чем рисование. Ребята нравится создавать общую картину, в ходе работы они советуются друг с другом, помогают товарищам.

В процессе детского творчества воспитатель даёт детям советы: какие элементы выбрать, как лучше расположить детали, однако воздерживается от прямых указаний.

Педагог должен помнить об индивидуальном подходе: стимулировать активность и самостоятельность детей. Поскольку работа с ножницами в возрасте четырёх-пяти лет ещё достаточно сложна, то малышам, которые испытываю затруднения, стоит дополнительно показать на отдельном листе бумаги ключевые приёмы вырезания.

Перед тем, как приступить к созданию композиции «Волшебный сад», воспитатель предлагает каждому ребёнку подумать, какой предмет он хочет вырезать и приклеить на общий фон. Тем ребятам, которые затрудняются с выбором, стоит подать идею для творчества.

В средней группе достаточное внимание уделяется анализу полученной работы. Ребятам предлагается полюбоваться созданной картиной, побеседовать о ней, украсить ею групповую комнату. Педагог выделяет особо выразительные детали, отмечает их интересную форму или цветовое решение. При этом не стоит акцентировать детское внимание на неудачных элементах.

Подготовка к занятию, изготовление деталей

В средней группе основную работу по подготовке деталей для аппликативного занятия осуществляет педагог. Он должен позаботиться об основе большого размера (например, лист ватмана) окрашенной в подходящий фон. Воспитатель может предложить ребятам готовые формы и силуэты деревьев, а они, в свою очередь украсят их различными элементами, которые уже вырежут самостоятельно.

Воспитатель предлагает малышам готовые силуэты деревьев, а они уже украшают их подходящими элементами

Если тема занятия звучит, как «Чудесное дерево», то малышам предлагается заранее нарисованный или наклеенный ствол необычного цвета, с узорами (малыши их могут наклеить и в процессе работы), который нужно дополнить необходимыми деталями: листьями, плодами, птицами, насекомыми и пр.

На заранее подготовленный ствол ребята могут наклеивать необычные листья, плоды, насекомых, птиц и пр

Для создания листьев, плодов и пр. воспитатель предлагает дошкольникам бумажные квадратики, прямоугольники, треугольники. При этом материал на столе для коллективного творчества должен располагаться равномерно: каждый ребёнок должен иметь к нему свободный доступ (поставить несколько подносов с деталями).

Дошкольники работают в подгруппах: материал должен быть доступен каждому ребёнку

Можно предложить ребята готовые силуэты деталей для украшения, например, оригинальные резные листья. В этом случае нужно сделать акцент на красивом расположении элементов и гармоничном сочетании цветов.

Основу образа сказочного сада могут составить красивые листья причудливой формы

Какие виды аппликации уместно использовать для создания композиции «Волшебный сад»

Создавая образ волшебного сада, воспитанникам можно предлагать различные аппликативные техники. Помимо традиционной плоской аппликации можно включать в композицию объёмные элементы, которые всегда выглядят оригинально. Это могут быть не до конца приклеенные листья, крылья бабочек, травка в виде полоски бумаги с надрезами, которые остаются неприклеенными, отгибание некоторых частей плоских деталей.

Аппликация с объёмными элементами

Эффект объёма даёт и мозаичная аппликация, например, из комочков разноцветных салфеток. Для развития мелкой моторики прекрасно подойдет обрывная техника, а также насыпная аппликация (с использованием крупы или крупной соли).

Аппликация с использованием насыпной и обрывной техники

Малыши с удовольствием составят аппликацию-коллаж — будут наклеивать на основу вырезанные изображения из журналов, открыток. Для этой цели, кстати, могут пригодиться и красочные магазинные каталоги.

Коллаж

Наиболее подходящий материал для работы, в том числе для основы

Такая необычная тема занятия, как «Волшебный сад» предполагает использование самых разных материалов — как привычных, так и нестандартных. Так, помимо традиционных оттенков бумаги ребятам стоит предложить золотые и серебряные цвета, бархатную бумагу.

Кроме того, чтобы работа стала для малышей более интересной и захватывающей, можно предоставить им тканевые детали, природный и бросовый материал. Это могут быть атласные ленточки, листья деревьев, семена, пух, блестящие фантики от конфет, обёртки от шоколада, вырезанные элементы из пачек от сока и молока и пр. Интересный объёмный эффект даёт использование поролона или ваты.

Фотогалерея: материалы для аппликации «Волшебный сад»


Аппликация с использованием бросового материала (обёртки от шоколада, упаковки от сока и пр.)


Аппликация из ткани


Аппликация из поролона


Аппликация с использованием природного материала

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной помогут элементы рисования и лепки.

Аппликация с элементами рисования

Аппликация «Гроздь винограда» — внеурочная работа, мероприятия

Содержание

Тема: Аппликация «Гроздь винограда» (практическое занятие).

Цель: расширить навыки освоения техники художественного оформления работы.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать формировать навыки и умения изготовления аппликации на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

— совершенствовать умение работать с различными материалами (декоративными камешками и листочками), закреплять последовательность изготовления работы.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать и развивать фантазию, индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику рук, расширять словарный запас, пространственное изображение;

— развивать у детей чувство композиции;

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.

Методы работы:

— Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ.

— Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению аппликации

-Практическая часть.

Оборудование:

— Декоративные камешки и листочки, клей ПВА, ножницы, линейка, мешковина, фото-рамка, клей-пистолет, шаблон «Гроздь винограда», готовое изделие.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.

Воспитатель: — Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга, улыбнулись… и на такой позитивной ноте, мы начнём наше сегодняшнее занятие.

2.Вводная часть. — Сегодня у нас ребята очередное практическое занятие, где мы с вами учимся мастерить. А что мы будем изготавливать, попробуйте догадаться, прослушав сказку.

«Удивительные кусты винограда»

Долго путешествовал юноша. Много собрал разных семян и саженцев, но на обратном пути его судно попало в шторм и разбилось. Очнулся юноша на берегу у подножия холма. Огляделся по сторонам и ахнул от изумления. По склонам холма змеились лианы, покрытые крупными красивыми листьями. Из-под них свисали грозди продолговатых с прозрачной зеленой кожицей ягод, и ветерок разносил их сладкий аромат.

«Чудо! — радостно подумал юноша. — Столько ягод на такой щебенистой земле»! Юноша сорвал сочную ягоду. Ее кожица лопнула, и по пальцам потек сладкий медовый сок. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Пожилой человек большими ножницами срезал с кустов тяжелые грозди, аккуратно укладывая их в корзину. — Здравствуйте, — робко поздоровался юноша. Извините, что проник в ваш сад без разрешения. Я странствую по свету в поисках диковинных растений. Все мои саженцы погибли во время шторма. Однако ваши чудесные растения заставили меня забыть беды. — Добро пожаловать, юноша, в мой виноградник. Неужели в твоей стране не выращивают виноград? — улыбаясь, спросил хозяин виноградника. — Нет, к сожалению. Наверное, потому что у нас не так жарко, как здесь. Но, если вы дадите мне семена, я постараюсь, чтобы в моей стране его оценили, — ответил юноша. — Надо признаться, на сладость винограда климат оказывает огромное влияние. В жарком климате он вырастает слаще меда, а в прохладном — кислым. Однако у доброго виноградаря и в северных краях могут созреть сладкие ягоды, — добродушно объяснил виноградарь и предложил: — Когда мой брат капитан поплывет в ваши края, он отвезет тебя на твою родину, а пока живи у меня. За это время я обучу тебя виноградному делу. Дни бежали незаметно. С утра до вечера юноша постигал тайны виноградного дела. Больше всего восхищали юношу ветки виноградной лозы.

— Кто догадался, какую аппликацию будем изготавливать? Мы с вами уже говорили, что поделки, сделанные своими руками очень актуальны. Декоративно-прикладное творчество высоко ценится в современном мире. Работы, создаваемые своими руками, служат украшением интерьера, сада, двора, выставляются на выставках и участвуют в различных конкурсах. И приятно получить подарок ручной работы, который отличается оригинальностью, в который вложены старание и любовь.

3.Разминка. Пальчиковая гимнастика.

4.Практическая часть.

— Сегодня на занятии мы с вами начнём изготавливать аппликацию «Гроздь винограда» из декоративных камешков и листочков. Итак, приступаем за работу. У вас на столах лежат необходимые материалы и инструменты (декоративные камешки и листочки, клей ПВА, ножницы, линейка, мешковина, фото-рамка, клей-пистолет, шаблон). Перед началом работы повторим технику безопасности:

  • ножницы передавать кольцами вперед;
  • ножницами не размахивать;
  • ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • клей брать аккуратно, чтобы не попал в глаза и не разлить;
  • осторожно пользоваться клеевым пистолетом;
  • следить за правильной посадкой;
  • содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. 1 этап «Подготовка» Готовим рамку. Вырезаем картонную основу, размер которой можно определить по тыльной стороне выбранной вами рамки для аппликации. По размеру картонной основы вырезаем ножницами кусочек мешковины. Приклеим вырезанный кусочек ткани на картон, аккуратно смазав клеем только края. Обтянутый тканью картон и дать хорошо просохнуть. Дальше, на обтянутый тканью картон накладываем, копировальную бумагу и на неё шаблон – гроздь винограда. Аккуратно обводим. Это нам нужно для того, чтобы красиво сформировать и наклеить виноград. Затем плотно вставим в рамку. Можно закрепить его маленькими гвоздиками. Рамка готова.

2 этап «Аппликация» Приступим к склеиванию декоративных камешков и листочков. Для этого включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеим. — Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. — Не дотрагиваться до клея, он горячий.

5.Динамическая пауза.

Когда все детали готовы, начинаем сборку нашей аппликации. Расположим все подготовленные детали. Определим место каждой детали. Первым делом сложим из ягод гроздь винограда и приклеим каждую ягодку с помощью клеевого пистолета. Соблюдая форму нарисованной грозди по диаметру. Расположив листья так, как вам нравится, начинаем последовательно их приклеивать. Тут все зависит от вашего воображения и художественного вкуса. Последний штрих, приклеена последняя деталь и наша аппликация готова. Не забудьте прикрепить петельку с обратной стороны аппликации, для того, чтобы можно было повесить её на стену.

Уборка рабочего места.

6.Итог.

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилась сегодняшняя работа?

Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая аппликация у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению.

Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.

kopilkaurokov.ru

Конкретные варианты коллективной композиции «Волшебный сад» в средней группе

Коллективная аппликация «Волшебный сад» предлагается воспитанникам средней группы в конце учебного года (май). К этому времени у ребят уже есть навыки подобной работы — в первом полугодии (ноябрь) они создавали совместную композицию «Корзина грибов».

На занятии дошкольникам предоставляется свобода творчества, они самостоятельно определяют содержание изображения: включают в картину диковинные деревья, цветы, это даже могут быть необычные животные, птицы и насекомые (по желанию детей). Главная цель такого занятия — не только закрепление изобразительных навыков, но, прежде всего, развитие воображения и образного восприятия.

Можно сделать тему занятия более конкретной и предложить ребятам создать чудесный яблоневый сад, где будут расти яблони с необычными плодами. Воспитатель заранее готовит основу с нарисованными стволами и кронами деревьев, а каждый ребёнок вырезает яблочко понравившегося ему цвета, размера (они могут быть, например, голубыми или серебристыми) и наклеивает на любое место.

Тему можно обозначить также как чудесное дерево: в этом случае малыши украшают диковинными плодами и листьями одну большую заготовку (ствол и крона).

Виноградные лозы

  • Аппликации с цветами 25
  • Аппликации: Животные 14
  • Аппликации на тему лес 13
  • Аппликации: Птицы 8
  • поделки в старшую группу детского сада 415
  • поделки в средней группе детского сада 411
  • в младшей группе 384
  • во второй младшей группе 384
  • в первой младшей группе 383
  • в подготовительной группе 320
  • 2 класс 411
  • 3 класс 411
  • 1 класс 410
  • для начальной школы 393
  • 4 класс 369
  • 5 класс 366
  • 6 класс 186
  • 7 класс 181
  • 8 класс 105
  • 9 класс 72
  • 11 класс 35
  • 10 класс 34
  • маме 350
  • учительнице/воспитательнице 346
  • папе 236
  • для детского сада 411
  • для школы 405
  • для кухни 10
  • из бумаги 243
  • из цветной бумаги 195
  • из пластилина 91
  • из картона 31
  • из втулок 22
  • из коробок и пакетов молока 18
  • из ватных дисков 10
  • из дерева 9
  • из подручных материалов 8
  • из бумажных тарелок 8
  • из природного материала 6
  • из соленого теста 6
  • из бутылок 6
  • из прищепок 5
  • из стаканчиков 5
  • из соломенных трубочек 4
  • из крышек и пробок 4
  • из синельной проволоки 4
  • из веточек и палочек 3
  • из термомозаики 2
  • из листьев 2
  • из яиц от киндер-сюрприза 2
  • из шишек 1
  • из каштанов 1
  • из мха 1
  • из салфеток 1
  • из спичечных коробков 1
  • из пластиковых крышек 1
  • из воздушных шариков 1
  • для детей 3 лет 404
  • для детей 4 лет 119
  • для детей 5 лет 118
  • для детей 6 лет 118
  • для детей 7 лет 118
  • для детей 8 лет
    &nb
  • creativebaby.ru

Как интересно обыграть начало занятия

В возрасте четырёх-пяти лет малыши ещё не отделяют игру от непосредственно образовательной деятельности, поэтому, чтобы максимально заинтересовать их творческим занятием, воспитатель должен продумывать увлекательное начало занятия. Например, в группу может прийти письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями, на которых распускаются сказочной красоты цветы и растут вкусные плоды. Но из-за проделок злой колдуньи цветочки в этом году не распустились. Малыши должны помочь — украсить деревья своими диковинными цветами.

Другой вариант — из сказочной страны в гости к ребятам приходит девочка Маша (демонстрируется кукла). Она рассказывает интересную историю. Однажды она отправилась погулять в чудесный лес, чтобы полюбоваться его красотой: все деревья там были яркие, нарядные. И вот она шла и повстречала одно грустное деревцо: оно переживало, что у него нет красивых цветочков и плодов. Маше стало очень жалко дерево, но как помочь ему, она не знает — одной ей не справиться.

Рассказывая дошкольникам подобные истории, нужно обязательно предоставить им иллюстрации к ним — картинки с изображением волшебной природы. Это могут быть сады и полянки, где растут яблони с плодами огромных размеров, деревья с нежно-сиреневой листвой, растения причудливой формы, между которыми гуляют сказочные персонажи (феи, единороги, антропоморфные насекомые и пр.).

Фотогалерея: картинки с изображением волшебных картин природы


Дерево с огромными корнями и чудесными плодами


Яблоня с огромными аппетитными яблочками


Между нежного цвета деревьями расположились феи и единороги


Разноцветные деревья, среди которых отдыхают милые жучки и птички

Малыши всегда любят перевоплощаться в представителей какой-либо профессии, сказочных героев. Поэтому с энтузиазмом воспримут предложение воспитателя на время стать волшебниками и сотворить образ волшебного сада, который они по своему желанию могут заселить необычными деревьями, цветами, птичками, жуками, бабочками.

Накануне занятия хорошо предложить ребятам пособирать пазлы на тему «Сад».

Перед творческим занятием хорошо предложить дошкольникам пазлы на соответствующую тематику

Начать занятие изобразительным творчеством можно с коротенькой сказки или эпизода из подходящего произведения (ведь, слишком длинный рассказ утомит детей). Например, в сказочной истории «Волшебный сад» Елены Жеряковой девочка Лиля видит сон, в котором она направляется в чудесный замок и там встречает свою кошку. Оказывается, животное умеет разговаривать и предлагает своей хозяйке прогуляться по саду. Лиля видит красивые цветы: некоторые её мама выращивала на даче, а другие она никогда раньше не видела. В саду был чудесный запах, а в небе сияла яркая радуга. Настроение девочки стало просто прекрасным. Кошка рассказывала ей про названия цветов и разные интересные факты из жизни растений (недаром, летом её брали с собой на дачу). А ещё она поведала Лиле, что этот сад волшебный: если посмотришь на цветочки и вдохнёшь их чудесный аромат, то всё плохое забудется.

Для занятия подойдёт и следующая сказка с одноимённым названием, которую придумала школьница Ефимова Маргарита. У одной семьи был большой сад, где росли разные плодовые деревья: яблони и груши, сливы и абрикосы. И однажды туда прилетели красивые птицы. Сын же схватил палку и стал отгонять их. Отец отругал мальчика. А на следующий день сад загрустил, а все плоды стали горькими. Оказывается, птицы были волшебными, и пели деревьям волшебные песни, а вот теперь они обиделись и больше не прилетают. Мама сказала сыну, что он должен пойти в лес, найти птичек и извиниться перед ними. Мальчик так и сделал, и тогда сад снова оживился и плоды стали вкусными.

Заслуживает внимание и история Елены Пищулиной-Волковой «Сказка о любви. Волшебный сад» (предназначенная для детей и взрослых). Здесь идёт речь про чудесный добрый сад, который беседовал с солнышком.

«Солнечный свет брал за руки Радость и Тепло (хотя немного тепла всегда оставалось, чтобы согревать беседу) и тихо, и спокойно шёл по Саду. Тепло же догоняло их чуть позже, уже согрев общение Сада и Солнышка, оно спешило за Радостью и Солнечным светом. Ах, Боже ты мой! Как прекрасно было в этом Саду — в нём все любили друг друга: и деревья, и цветы, и весёлые пчёлы и легкокрылые бабочки, и беззаботные стрекозы, и жучки, и паучки — ведь Солнечный свет был рядом, а Тепло входило в Душу Сада и согревало её, а Радость, которую несли гости, наполняла сердца всех его обитателей».

После прочтения подобных произведений можно предложить ребятам создать образы антропоморфных деревьев, населяющих необычный сад: приклеить им, помимо прочих деталей, глазки и улыбку (детали предоставляет воспитатель).

Для передачи образности, выразительности в занятие хорошо включать художественное слово (загадки, стихи, поговорки).

Птички, пчелки, цветочки, деревья, Все живут в нашем дивном саду, Этот сад мы придумали сами В нашем маленьком детском саду. Мы трудились все вместе и вот, Этот сад на бумаге цветет Очень яркий, красивый,чудной Сделан нашей умелой рукой.

Новрузова А.Л.

https://mbdou6-krop.ru/?p=3043

Малыши очень любят подвижные игры и динамичные физкульминутки. Их обязательно нужно использовать на занятии, подобрав соответствующую тематику.

Физкуль

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!Потягивания — руки в стороны
Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.Потягивания руки вверх
Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки,Дети машут руками
Даже толстые стволы Наклонились до земли.Наклоны вперед
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет.Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?Вращение туловищем
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.Дети садятся за столы
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.плавное покачивание поднятыми вверх руками
Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.встряхивание рук перед собой
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево
Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назадДети садятся и складывают руки за спиной

Пальчиковая гимнастика «Наклонил орешник ветки…»

Наклонил орешник ветки, Дарит всем зверям орешкипоглаживают ладоши
Вот орешек для бельчонка Вот орешек для мышонка, Вот орешек хомячку, Вот орех бурундучку, И орешек для меня.поочередно массируют пальцы
Приготовил он друзьяпотереть ладони друг о друга

Физкуль

Распрямили стебли, вытянули ветки.Поднять руки вверх
Расправили листочки, пошелестели листочками.Пошевелить пальцами
Гимнастика для стебляНаклоны туловища вправо-влево, вперед-назад
Гимнастика для корнейВытянули правую ногу — вращение ступней, вытянули левую ногу — вращение ступней
Моем листья и стебли под дождемПодняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся

Подвижная игра «Живая клумба». Дети разделяются на три команды: Золотые шары, Ромашки, Ноготки и Бархатцы. В центре клумбы растут золотые шары — они самые высокие. Ребята поднимают руки вверх и кружатся вокруг себя. Второй круг — это ноготки, они образуют хоровод вокруг золотых шаров. А третий круг — малыши-бархатцы: они приседают на корточки, потому что эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветочки оживают и шевелятся: золотые шары — кружатся, ноготки движутся по кругу в одну сторону, а бархатцы — в другую.

Объемная аппликация с детьми «Виноград» | Дошколенок

Все дети любят виноград – спелый, аппетитный и полезный. И в этом уроке предлагаем вам сделать правдоподобный плод из мягкой гофробумаги. Почему правдоподобный? Да потому, что мы получим в результате объемную аппликацию. Чтобы сделать такую открытку, нужно запастись терпением, ведь деталей придется делать очень много, но ничего сложного в такой работе нет. Поделка будет интересна для детей подготовительной группы и первоклассникам.

Если вы учите с дошколятами цвета, формы или названия фруктов, то такой мастер-класс будет для вас полезен. Всегда лучше преподносить новый материал в игровой форме, чтобы уроки дали хорошие результаты. Дома такую поделку можно сделать к какому-то торжеству, а на обратной стороне написать красивое поздравление с пожеланиями. Красивую открытку с поздравлением можно смело вложить в букет невесты из роз.

Для поделки объемной аппликации подготовьте:

— гофробумагу для ягодок винограда зеленого, фиолетового или синего цвета;

— картон размером со стандартную открытку для основы;

— зеленую бумагу для листьев, коричневую или черную – для усиков кисточки;

— ножницы;

— клей жидкий или твердый карандаш;

— черный фломастер.

Как сделать виноград из бумаги

1. Для начала займитесь листиками винограда. Возьмите зеленую бумагу, нарисуйте фломастером резные детали – 2 штуки или более. Также обязательно прорисуйте прожилки на листочках. Вырежьте их ножничками. Возможно, придется помочь малышам орудовать острыми ножницами, сделать этот этап работы за них.

2. Подготовьте лист картона – основу картины. Приклейте листики на него в самом верху. Также из черной или коричневой бумаги вырежьте продолговатые завитушки – усики и черенок для аппетитной кисточки. Приклейте все детали туда же, где будут листики. Верхняя часть для будущей кисточки готова.

3. Переходите к процедуре создания зеленых (фиолетовых или синих) ягодок винограда. Воспользуйтесь мягкой гофрированной бумагой. Ее фактура позволит создавать катышки небольшого размера. Если у вас нет гофробумаги, то можно заменить ее цветными салфетками, они также позволят создавать детали нужной фактуры. Порежьте подготовленную бумагу квадратиками. Скатайте из каждого квадратика шарик. Просто сжимайте кусочки между ладонями и растирайте круговыми движениями. С этой работой дети вполне справятся самостоятельно.

4. Сделайте достаточное количество шариков для создания виноградной кисточки. Намажьте основание картины клеем. На этом этапе можно использовать жидкий ПВА или карандаш. Начинайте сверху клеить шарики, придавливая их к бумаге. Если клей жидкий, то придется немного подождать, пока он высохнет. Карандаш же моментально схватывает бумагу.

5. Заполните намеченную кисточку полностью мягкими бумажными шариками.

Виноград в виде объемной аппликации готов. Вот такой легкий способ можно практиковать с детьми дошкольного возраста. Взяв на вооружение эти подсказки, обязательно сделайте вместе с ребятами и другие фрукты или овощи: морковку, яблоки, груши, сливы. Так интересно экспериментировать и создавать что-то уникальное. Купите набор гофробумаги, подберите оттенки, нарисуйте на картоне шаблон и заполняйте рисунок мягкими шариками.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Селищева Т.«Волшебный сад» (коллективная аппликация) Образовательные задачи: учить создавать коллективную картину, самостоятельно выбирая содержание своего изображения (дерево, цветок), закреплять умение резать ножницами по прямой линии, закруглять углы квадрата и прямоугольника. Развивающие задачи: развивать образное представление, воображение, композиционные умения, цветовосприятие, продолжать отрабатывать умение аккуратно наклеивать детали к основе. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, искусству. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Раздаточный материал: прямоугольники коричневого цвета (для ствола), зелёные и желтые квадраты разных размеров (крона и плоды), клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки. Ход занятия: Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и мысленно оказаться в волшебном саду, где растут сказочные яблони с золотыми яблочками, а рядом с ними летают чудесные птицы. Педагог вспоминает с детьми строение дерева (ствол, крона, листья, плоды), цвет каждой части. Демонстрируются приёмы вырезания треугольника из прямоугольника для получения кроны (прямоугольник сложить пополам и срезать от середины к краям уголочки). Украшается деталь зубчиками. Яблоки вырезаются из квадрата путём закругления углов. Проводится пальчиковая гимнастика «Наклонил орешник ветки…». Перед самостоятельной работой детей педагог напоминает, как нужно правильно держать в руках ножницы. Продуктивная деятельность дошкольников. Рассматривание готовой композиции: анализируется, что общего в деревьях, каким способом вырезались те или иные детали. Воспитатель предлагает ребятам придумать историю к своей аппликации.
Шорникова Е.«Волшебный сад» (коллективная аппликация) Воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить, что они видели во время прогулки на территории детского сада. Ребятам предлагается рассмотреть веточку растения с распустившимися цветочками. Педагог загадывает загадку про сад:
  • Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз, Разных бус на разный вкус

Беседа с детьми на тему: как они представляют себе волшебный сад. Демонстрируется картинка с подходящим изображением, вопросы по ней. Воспитатель объясняет приёмы вырезания и составления цветочков (их нужно приклеить на кроны деревьев). Самостоятельная работа дошкольников. Малышам, которые быстро справятся с заданием, дополнительно предлагается вырезать бабочек, боэьих коровок и цветочки на травку).

Виноград из бумаги: объемная поделка

Объемная поделка – виноград из бумаги, склеенной в тонкие трубочки – отличная работа для развития мелкой моторики детей, усидчивости и внимания.

Что понадобится для поделки?

  • Цветная бумага фиолетового цвета. Можно использовать несколько оттенков, имитирующих разную степень зрелости ягод;
  • Зеленая цветная бумага и гофрированная;
  • Клей карандаш и ПВА;
  • Простой карандаш, ножницы, линейка.

Как сделать виноград из бумаги?

Нарежьте фиолетовую бумагу на полосы, длина которых равна широкой стороне бумаги А4, а ширина полос – 2,5 см.

Затем эти полосы нарежьте на небольшие прямоугольники, длиной около 5 см, с учетом области для склеивания. Для моей грозди понадобилось 34 прямоугольника.

Склейте каждый в трубочку с помощью клея-карандаша. Лучше всего это делать, используя фломастер или карандаш без резких граней. Но понадобится довольно широкий фломастер, стандартные узковаты. Детям работать намного легче, они без труда смогут пальчиками скрепить стороны бумаги, помещая их внутрь.

Ягоды готовы, пора формировать их в гроздь винограда классической формы, то есть широкая верхняя часть постепенно сужается к низу. Здесь приклеивать лучше клеем ПВА, так как на тонкие трубочки сложно наносить клей-карандаш, а затем скреплять их вместе. При склеивании не нужны ровные ряды, можно их сделать не очень симметричными и четкими.

Приклейте все трубочки, если не хватило, доделайте еще несколько, чтобы завершить гроздь.

Распечатайте любой виноградный лист с интернета или представленный. Вырежьте его.

С гофрированной бумаги отрежьте две полосы, которые будут лозой.

Скрутите каждую гофрированную полосу в жгутики, немного намажьте клей-карандаш на пальцы и еще раз подкрутите жгутики и намотайте их на карандаш. Клей схватится, и жгутики станут волнистыми.

Приклейте их к листьям.

Сами листики приклейте к грозди. Можно сзади или сверху. Все, виноград из бумаги готов. Можно им дополнить корзинку с осенними дарами на праздник осени, декорировать помещение.

tratatuk.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]