Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Вырежи и наклей любимую игрушку» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н.

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением — в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы.

Консультация для родителей.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.

Простая аппликация для малышей

Эту технику по праву можно назвать детским видом творчества. Она развивает моторику, сенсорное восприятие, мышление, фантазию. Учит понимать формы, цвета, фактуры.

Способствует развитию внимания, позитивно влияет на усидчивость и терпение ребенка.

Детям нравятся яркие цвета, ритм расположения элементов, возможность вырезать и соединять фигурки из бумаги.

Урок способна провести любая мама, поэтому занятия способствуют сближению с ребенком. Вместе с малышом можно реализовать различные идеи, сюжеты и получить огромное количество положительных эмоций.

Самой распространенной фигурой в этом виде декоративно-прикладного искусства по праву можно считать круг.

Именно благодаря аппликации из кругов и полукругов получаются как простые сюжеты, доступные маленьким детям так и сложные объемные композиции.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Юлия Баринова

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Художественное творчество»
(аппликация)«Моя любимая игрушка»
.
Подготовительная группа
.Интеграция областей:конструирование, математика, развитие речи.

Тема:»Моя любимая игрушка»

Цель:развитие детского творчества.

-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

-Развивать ориентировку на листе бумаги.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:игрушечные машина, мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СОЛНЫШКО» г. АНАПА КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Подготовила воспитатель: Булыгина Валентина Николаевна 2016 год.

Программное содержание:

  • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
  • Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое.
  • Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма).
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование демонстрационное: кукла бибабо Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».

раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.

Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки бибабо Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

Вот игрушка – забияка, Клоун, озорник, кривляка! Позабавит, рассмешит, Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

— Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

Что же это за девица, Не швея, не мастерица, И не порет и не шьёт, А в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Он весь из снега, изо льда, И борода его седа, Но каждый год его мы ждём, С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс. Конечно, это… (Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский.

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

— А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия) Будут весело играть. Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте) Динь — дон, динь – дон (кивают головами)

Так они играют. Динь — дон, динь – дон Головками кивают. Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают. А устанут ножки (садятся на пол) Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:

  • Сложить прямоугольник по длине.
  • Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.
  • Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.
  • Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали — треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.)

Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».

По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.

Следующая >

Аппликация Чебурашка

Параметры:

  • Восемь одинаковых по размеру элементов.
  • Два элемента для глаз.

Выполнение аппликации:

  1. Слева и справа от первой сферы приклеиваем уши, снизу тело. Руки создаем из половинок кругов
  2. Ноги из половинок кругов, располагаем плоской стороной вниз.
  3. Карандашом или ручкой рисуем зрачок, нос, рот.

Аппликации цветов

Такую поделку можно будет преподнести в качестве подарка на 8 Марта и день рождения. Поэтому научиться ее делать крайне важно.

Аппликация Ромашки

  • Количество и размеры кружков на одну ромашку:
  • Белые 3 см для лепестков – 5 шт.
  • Желтый для середины цветка.
  • Зеленые небольшие для стебля – в необходимом количестве, в зависимости от требуемой длинны стебля.
  • Зеленые 4 см для листьев – 2 шт.

Процесс выполнения цветка:

  1. Делаем лепестки, сгибая геометрические фигуры пополам. Приклеиваем лепестки к основе так, чтобы они сходились в одной точке.
  2. Центр закрываем серединой цветка.
  3. Образовываем стебель.
  4. Листья создаем из половинок фигур.

Подготовка к началу работы

Для того, чтобы начать занятие необходимо:

  • Подготовить рабочее место;
  • Подготовить необходимые материалы:

— цветную бумагу или ткань, фетр и др.;

— разноцветный картон в качестве основы;

— ножницы. Обратите внимание, дети с 2-х лет могут самостоятельно пользоваться ножницами с неострыми концами;

— клей. Безопасным клеем, которым могут пользоваться маленькие дети, является ПВА или клейстер;

— карандаш.

  • Следить за выполнением работы:

— помогайте малышу при возникновении трудностей, например, при обведении шаблонов, вырезании деталей;

— следите, чтобы ребенок не ел клей или не мазал им все вокруг;

— не давайте баловаться ножницами, обращайте внимание, на то, чтобы кончики ножниц были направлены в сторону от ребенка.

  • После окончания урока можно совместно убрать рабочее место.

Обратите внимание: Создавая аппликации из кругов для дошкольников, надо заранее подготовить шаблоны из картона. Их можно нарисовать при помощи циркуля. Ребенок или взрослый обводит контур шаблона на цветной бумаге. После чего вырезают изображение по контуру.

Существуют специальные дыроколы, которые при нажатии на рычаг, вырубают из цветной бумаги готовую фигурку. Таким образом, можно не использовать ножницы и шаблоны, а для вырезания фигурок потребуется гораздо меньше времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]