Аппликация «Платье для Золушки» старшая группа
Задачи:
учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, накладная); композиционно правильно располагать изображения; использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа;
развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук; уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета; воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Золушка» Ш. Перро); выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов.
Материал:
цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные разного цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка, цветные карандаши для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Ход занятия:
В группе организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.
Воспитатель.
Ребята вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда? Где вы выбираете себе наряды (в магазине) Что делать бедной Золушки, как помочь (пригласить в магазин, помочь выбрать) .Подойдите поближе, рассмотрим внимательно. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья» в который придёт Золушка и выберет себе наряд.
Пальчиковая гимнастика
— Что бы наши ручки справились с заданием, давайте с ними поиграем.
Я одежду надеваю Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
И ее вам называю: Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.
Майка, брюки, а еще Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
Свитер, шарфик и пальто. Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.
Начнём работу.
Один угол квадрата закруглите способом «от уголка до уголка». Получилась «юбочка». К прямому углу «юбочки» приклейте отрезанную деталь. Острые уголки обрежьте, отступив от прямого угла примерно 3см. Получилось платье.
От края сложенной вчетверо бумажной салфетки отрежьте 3 см, получились две одинаковые длинные полоски. Из одной сделайте юбочку, из другой – рукава.
Нанесите узкую полоску клея на низ платья. Слева направо прижмите салфетку к подолу мелкими складками. Аналогично приклейте рукава, предварительно разрезав вторую полоску из салфетки по сгибу на две половины. Складки расположите сверх вниз.
Талию украсьте бантиком, перекрутив полоску из бумажной салфетки посередине, как конфетный фантик.
По окончании работы все наряды размещают на картоне (витрина магазина) и рассматривают.
ИТОГ: Какой самый модный наряд? Чем он украшен? Какое платье вы выбрала бы Золушка для бала? В каком платье пошли бы в театр?
- Основная часть.
Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» (5–7 мин.). – Ребята, я вам уже сказала, что вас здесь ждёт сказка. Так вот, эта добрая волшебная сказка — стихотворение «Чудо — дерево», а написал его Корней Иванович Чуковский (портрет К. И. Чуковского, слайд 1). – А теперь, ребята, садитесь удобнее, сейчас мы с вами послушаем это стихотворение в исполнении самого автора Корнея Ивановича Чуковского. Дети садятся на стульчики, слушают. (Слайд 2, 3) – Ребята, почему дерево в сказке, которую мы слушали с вами, назвали чудесным, чудо — деревом? (слайд 4) (ответы детей) – Ребята, вы знаете, что обувь бывает сезонная. Скажите, как называется обувь, которую мы носим летом? (одним словом) Осенью? Зимой? (ответы детей) – Ребята, отгадайте загадку? Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой, Утром — в садик, днём — домой! Дети: Валенки (слайд 5). Педагог: – Ребята, Даша знает стихотворение про валенки, и сейчас нам его расскажет. Ребёнок рассказывает стихотворение. Педагог: – Ребята, а что вы знаете о валенках? (ответы детей) – А вы знаете, как делают валенки? Хотите, я вам расскажу? (Ответы детей) Показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора (3 мин.). (слайд 6) Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы. Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти (слайд 7). Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. (слайд Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу (слайд 9) – войлок — и катали — сначала на столе (слайд 10), а потом на колодке нужного размера… (слайд 11) Из овечьей шести катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые (слайд 12). (слайд 13) Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные… А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные. – Ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против. Сюрпризный момент (3 мин.). Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нём висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог: – Ребята, полянка наша и правда оказалась волшебной! На месте, где валенок лежал, выросло дерево! Посмотрите, на нашем дереве валенки созрели! Ну и дерево, чудесное дерево!!! – Скажите, кто обычно сидит на веточках деревьев, вместо валенок, зимой? (ответы детей) – Ребята, а вы хотите украсить наши валеночки яркими аппликациями? (ответы детей) -А давайте валеночки украсим аппликациями — птичками: снегирями и синичками. Педагог: – Любят русские зимою В стужу валенки носить, Мы ж из валеночек сможем Чудо — сказку сотворить. А для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Вы поможете мне? Выберите себе один валеночек и возьмите его с собой. Дети выбирают шаблон для работы. Выполнение аппликации (15 мин). Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель: -Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из чего изготавливают валенки? (Ответы детей). – Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть. Есть у меня шерсть обычная, а есть уже окрашенная. Посмотрите, потрогайте, какая она? – Я сваляла из этой шерсти вот такие маленькие сувенирные валеночки. (Педагог показывает маленькие валеночки, сваляные своими руками). (Ответы детей). – Как вы думаете, для чего ещё нужна шерсть? (ответы детей) – Да, кроме валенок, из шерсти изготавливают пряжу, нитки (ответы детей). – Вот и для нашей аппликации понадобятся помпончики из шерстяной пряжи. Выберите любой понравившийся помпончик. Возьмите его в руки, потрогайте. Чувствуете тепло? (ответы детей) – Скажите, на что похожи эти пушистые шарики? А на птичек похожи? – Вот такой валеночек должен у вас получиться. (Показ готового образца для выполнения аппликации). У вас на столах лежит все необходимое для работы. (Давайте подумаем, как из этих деталей нам сделать птичку?) Сейчас я покажу вам последовательность работы. Для начала, нарисуем (фломастером) на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков, напоминает о том, что ножницы нужно держать правильно). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. Для намазывания клеем деталей используем клеёнки, салфетку для удаления лишнего клея. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки) Дети выполняют работу. Педагог подсказывает, подходит к тем, кто затрудняется в выполнении работы, помогает. – А теперь, для того чтобы птички наши расправили свои пёрышки, нужно отогреть их своим теплом, давайте вот так подышим на них, погладим их своими ладошками. – А прежде чем мы повесим их обратно на дерево, нам с вами нужно найти пару для своего валеночка. Дети встают и находят пару. Педагог: – А теперь давайте повесим каждую пару валеночек на свою веточку. Дети подходят к дереву, вешают валеночки на дерево.
- Заключительная часть (5 мин.)
Педагог предлагает отдохнуть после работы. – Ребята, мы с вами славно потрудились, пора и отдохнуть. Давайте встанем в хоровод. Для вас звучит русская народная песенка «Как на тоненький ледок». Исполняется хоровод: «Как на тоненький ледок». Во время хоровода появляется Ванюшка (воспитанник подготовительной группы) на коне и в одном валенке, падает, его поднимают две девочки. Педагог: -Ой, Ванюша, ты не ушибся? Ванюша: Нет! Я падал понарошку, Посмешить хотел немножко! – Ребята, а вы не видели здесь мой валенок, я потерял его? (ответы детей) Педагог: -Ребята, расскажите Иванушке, что же случилось с его валенком? (Ответы детей) – На нашей волшебной полянке вместо валенка твоего выросло чудо-дерево, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского, а на нём валенки созрели. Посмотри, как украсили их наши ребята. – Ребята, давайте Ване подарим пару новых валенок? (ответы детей) – Выбирай, Иванушка, какие понравились! Ваня выбирает валенки, благодарит ребят. Ваня: – Ой, спасибо, ребята, выручили! И у меня для вас есть гостинцы (достаёт из мешочка сладкие петушки на палочках и раздаёт их детям). Когда я к вам скакал, то видел по дороге ещё одно чудо-дерево, хотите посмотреть? Тогда все за мной!..>
Аппликация «Осень» в старшей группе из цветной бумаги
Одна из ассоциаций с осенью – моросящие дожди и яркие зонтики. Старшим дошкольникам непременно понравится красивая аппликация «Осень» из цветной бумаги. Возьмите для занятия набор бумаги, канцелярский клей и ножницы.
Делайте аппликацию так:
- Очертите на цветной бумаге круг любого размера, от которого зависит величина композиции. Разделите круг на 4 равные части, вырежьте их.
- Скрутите из заготовок конусы, зафиксируйте клеем. Цвет их может быть любой, одинаковый или разный. Во втором случае придется либо вырезать части кругов из разной бумаги, либо использовать белую бумагу, затем ее раскрасить.
- Готовые конусы наклейте на картонную основу так, чтобы они состыковались острыми концами. Получится полураскрытый зонтик.
- Вырежьте ручку с изогнутым набалдашником. Приклейте к основе зонтика.
- Вырежьте по шаблонам разноцветные осенние листья. Вставьте их в конусы, зафиксируйте.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель изодеятельности МАДОУ комбинированного вида детский сад «Солнышко», посёлка Каменск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Волшебный орнамент». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект занятия по приобщению детей к культуре бурятского народа.
Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебный орнамент»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции;
Развивающие : Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.
1) Разработка проекта «Мой край у Байкала»;
2) Оформление выставки фотографиями и репродукциями «Таёжная, озёрная, степная Бурятия моя»;
3) Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
4) Дидактическая игра «Найди пару».
Методические приёмы: игровая ситуация, лексическое упражнение, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), работа по картам-схемам, физминутка «Солнышко», продуктивная деятельность детей, дыхательное упражнение, анализ, подведение итогов.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воронина Светлана Николаевна воспитатель МАДОУ №60 «Иволга» г.Набережные Челны
Цель: познакомить дошкольников с головными уборами и развить дизайнерскую деятельность.
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к друг к другу.
Материал: цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы. Ход: Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики)
Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим)
Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
- Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
- Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
- А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
- Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
(можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове — да).
Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.
Воспитатель: Вот я вижу вы все сделали и наверное устали давай те мы с вами немного поиграем……
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Молодцы присаживаетесь. (Звучит музыка, заходит король) Король: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.
Дети: Да
Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)
Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания король.
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (дети встают и прощаются) Всем большое спасибо!
Следующая > |
Планирование «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки» в средней группе
Анастасия Цыганок
Планирование «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки» в средней группе
Планирование на тему «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки.»
Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Нерегламентированная деятельность:
ОБЩЕНИЕ:
Беседа «Об игрушках в групповой комнате»
Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.
Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»
Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.
Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»
Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.
ИГРА:
С/р игра «Магазин игрушек»
Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.
Д / і гульня «Што з чаго зроблена?»
Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.
Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»
Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.
«Добрый друг – светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.
Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.
Обследование «Что из чего сделано?»
Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)
ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:
Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.
Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»
Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.
Дизайн «Моделируем платье для куклы»
Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.
ТРУД:
Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”
Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.
Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»
Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.
Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»
Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.
Регламентированная деятельность
«Украсим белорусские игрушки»
Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.
2. Ребенок и общество
Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.
3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.
Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».
5. Ребенок и природа
Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.