Презентация «Оригинальные групповые традиции в ДОУ»


Традиции в группе детского сада

Традиции в группе детского сада

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Итак, представлю вашему вниманию традиции нашей группы:

  1. «Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  2. «Отмечаем день рождения». Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  3. «Экскурсия в школу». Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.
  4. «Семейная мастерская». Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
  5. «Дорогой памяти». Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.
  6. «Мы идем в музей». Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.
  7. «Украсим наш сад цветами». Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
  8. «Чистая пятница». Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
  9. «Мы всегда вместе». Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осенины»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  • «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»

«Зарождение традиций ДОУ – как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Зарождение традиций ДОУ – как средство развития творческого потенциала дошкольников

Что такое детский сад

Это дом для всех ребят

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей живем!

Наш детский сад работает по приоритетному направлению — художественно – эстетическому развитию воспитанников, поэтому для нас актуальным является решение задач направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.

Детский сад – это второй дом для ребят, а в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои традиции. Вот и в нашем детском саду «Золотой ключик» есть свои устоявшиеся традиции, которые непосредственно направлены на развитие творчества у детей.

Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Любое учреждение тем ценнее, чем устойчивее традиции. Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского сада, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие вместе с родителями и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.

Традициями нашего ДОУ стало проведение конкурсов рисунков и поделок, приуроченные к разным праздникам. Например, у нас проходят конкурсы, выставки семейного творчества на темы: «Нестандартное физкультурное оборудование», «Музыкальные инструменты своими руками», «Подарки Деда Мороза», «Волшебная снежинка», «Мое семейное древо», «Семейная игрушка» и многие другие. Для развития детской одаренности проводим конкурсы детского творчества, персональные выставки, как в групповых комнатах, так и в фойе детского сада. Новой традицией детского сада стало проведение конкурсов через сеть интернет на сайте Однокласники.ру в группе нашего ДОУ, где все желающие могут проголосовать за понравившуюся работу. Так попробовали провести конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

Для развития творческого потенциала воспитанников в нашем ДОУ организована кружковая деятельность, которая имеет художественно эстетическую направленность. Результаты работы кружков родители могут увидеть через ежеквартальные выставки, отчетные концерты, которые как правило проходят на общих родительских собраниях.

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается. Уже традицией стало проведение для родителей Дней открытых дверей; совместных праздников, организовываем ежегодный совместный контроль с родительской общественностью различной тематики. В этом учебном году прошел контроль по организации и проведению кружковой работы. По итогам каждого контроля пишется справка. На основе её мы делаем вывод и выстраиваем траекторию своей работы.

Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является проведение ежегодного театрального фестиваля, в котором участвуют группы всех возрастов, а так же привлекаются и родители. Тематика театральных недель может быть приурочена к празднованию различных праздников. Изначально эта традиция состояла из постановки и показа спектакля детьми подготовительной группы. С каждым годом данная традиция стала совершенствоваться:

— присоединились возрастные группы (участие детей с 3 лет)

-присоединились родители (обыгрывание роли героя, озвучивание кукольных персонажей, показ кукольного спектакля),

— присоединились педагоги (педагоги ставят спектакль и показывают его, демонстрируя свое актерское мастерство, нарабатывают опыт в постановках спектаклей).

— перспектива на дальнейшее развитие – семейный театр.

Каждая группа ответственно подходит к подготовке к творческой недели.

(выбирают постановку – обдумывают декорации, костюмы — проводится кастинг на главные роли – изготавливают афишу).

Серьезный, креативный процесс царит в этот период в детском саду. Все специалисты «втянуты» в интересный мир театра: музыкальный руководитель, физ. инструктор, учитель – логопед. За все время существования традиции показано 23 постановки разных жанров

— кукольный театр «Би-ба-бо»,

— отснятый мультфильм,

— драматизация,

— видео спектакль.

Каждый участник образовательного процесса заинтересован в качественной, творческой работе а как итог – несмолкаемые аплодисменты зрителей.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик по анонсу прошедших театральных недель.

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Педагоги ДОУ создают условия, побуждающие детей к раскрытию их одаренности.

Создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Я считаю в нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]