Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в средней группе с учётом ФГОС
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в — сборники сказок, иллюстрированных разными художниками, иллюстрации, открытки с изображением героев сказок.
Дидактические и настольно-печатные игры по теме. Пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. М аски, элементы костюмов героев сказок; Р аскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; Оформление выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.
Организовать конкурс семейных работ по сказкам.
Составление коллажа по сказкам.
Консультация « «Сказкотерапия
в жизни дошкольников»
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Виды детской деятельности
Содержание и формы работы.
«Сказка в гости к нам пришла».
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках.
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках».
Чтение художественной литературы
Чудеса и превращения в сказках
Литературная викторина
«В стране сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Наблюдение
на прогулке за солнцем, за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов, за прохожими, за насекомыми.
Утренняя гимнастика
« Герои сказок»
Дидактические игры и упражнения.
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Узнай сказку по иллюстрациям».
«Какие сказки перепутались» (сгруппировать героев по сказкам).
«Кто здесь был и что забыл?»
«Что это за сказка?» «Что лишнее?»
Игры на развитие мелкой моторики.
«Сказочная мозаика» Пазлы.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Строительная игра
: «Сказочные дворцы». Цель : развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.
Конструирование
«Фигуры сказочных животных».
Рассматривание
иллюстраций к русским народным сказкам
Лепка
«Бабушкины сказки»
«Иллюстрация
к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
Выставка рисунков
«Герои русских народных сказок в моих рисунках» Рисуем сказочный город мелками.
Аппликация-
«Сказочная птица»
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
Прослушивание
песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
Ручной труд: «Ремонт книг»
Составление коллажа по сказкам
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение
«Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Конкурс
семейных работ по сказкам, составление коллажа по сказкам.
Планирование тематической недели
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Источник