Пожарная безопасность. Конспекты занятий в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина спешит на помощь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1415 «Останкино»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по НОД аппликация в средней группе Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Составила: воспитатель группы № 4 Юдина В.Ф. г. Москва 2021г. Цель: Познакомить детей с…

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»


Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь»

Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил
пожарной безопасности. Здравствуйте, ребята( В группе раздаётся звук сирены пожарной машины)
— Что это за звуки? Послушайте загадку. Звук сирены за…

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеТема: «Юный пожарник»

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:

Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

— Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: — Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

Воспитатель: — А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

— А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Дети: — Нет!

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: — Игрушки.

Воспитатель: — Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: — Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.

Воспитат ель: — Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Физкультминутка

Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)

— Какие молодцы, все справились.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: — Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: -Какое первое правило?

Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: -Какое второе правило?

Дети: — Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: — А что случится?

Дети: — Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: — Какое третье правило?

Дети: — Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: — Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: — Еще какое правило изображено?

Дети: — Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: — Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: — Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: — Что нельзя делать во время пожара?

Дети: — Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».

— Какой должен быть пожарник?

Дети: — Смелый, отважный, сильный.

Воспитатель: — Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?

Дети: -Огнетушитель, вода.

(раздать всем детям мыльные пузыри.)

Воспитатель: — По команде «ПОЖАР — ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).

— А также не забываем, позвонить по номеру «01».

— Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.

«Ты вокруг повернись.

В огонек превратись…»

Воспитатель: — Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: — Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Пожарная тревога»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожарной безопасности;

Задачи: дать воспитанникам понятие о пользе и вреде огня; закрепить знание номера телефона пожарной части и своего домашнего адреса; обогащать словарный запас; развивать память, сообразительность и мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома и в детском саду.

Материалы и оборудование: картинки с рисунками пожарного инвентаря и с рисунками игрушек; телефон.

Ход занятия:

Построение в шеренгу в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а для того что бы узнать, чем же он отличается от остальных, предлагаю послушать загадку:

В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь. Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.

Дети: Пожарный

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть пожарниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: чем занимаются пожарные?

Дети: Тушат огонь, спасают людей и животных от пожара.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таким образом можем сказать, что сегодняшнее наше занятие посвящается…

Дети: Пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Но пред там как начать наше увлекательное занятие мы должны вспомнить что же делают пожарные утром, как только проснулись…

Дети: Делают зарядку.

Воспитатель: И в правду, для того что бы целый день быть бодрыми пожарные делают зарядку, чем мы сейчас и займемся.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит удары в бубен)

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходном положении (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы перейдем к заданиям. Но сначала разделимся на 2 команды (команда Быстрых и Смелых).

Первое задание: Кто-то разбросал инвентарь пожарных, но помимо них есть и наши игрушки. Ваша задача привести в порядок пожарную часть и сложить картинки игрушек в одну коробку, а картинки пожарных инвентарей в другую. Какая команда справится первым — станет победителем в этом конкурсе и получит один балл.

Воспитатель: Молодцы. Обе команды очень хорошо справились этим заданием. А теперь слушаем следующую задачу: перед обеими командами есть телефон, ваша задача прибежать к телефону, набрать номер пожарной части, рассказать кратко что случилось и назвать свой домашний адрес. Победит та команда, которая справится с этим заданием первая.

Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо рассказали о причине звонка и назвали свой домашний адрес. Следующая задание мы выполним сидя на стульях. Я вам буду задавать некоторые вопросы или же буду загадывать загадку, ваша задача правильно ответить на все вопросы и загадки.

— Для чего мы используем огонь? (при готовке еды)

— Что плохого может принести огонь? (пожар)

— Как называется болон, который тушит пожар? (огнетушитель)

— Чем еще можно потушить пожар? (вода, песок, снег)

— Если случится пожар, кто нам поможет от него избавится? (пожарник)

— Какой номер набираем при вызове пожарника?

— Какими качествами должен обладать пожарник? (сильный, быстрый, умный)

— Если пожарник ничего не боится, то как называют этого пожарного? (бесстрашным)

— В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.

(спички)

* Висит — молчит а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарная тревога». Как вы знаете пожарные в свободное время отдыхают, набираются сил, но как только прозвучит сигнал «Тревога» они первым делом строятся в шеренгу и идут спасть всех от пожара. Ваша задача, как только услышите сигнал «Тревога», вам необходимо встать в строй на свои места и быть готовыми выехать на пожар. А до этого вы можете гулять, ходить в рассыпную. (сигнал «тревоги» звучит 3 раза)

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, показали свои знания, умение, силу, ловкость и взаимопонимание. С такими пожарными никакие пожарные тревоги нас не напугают.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]