Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в средней группе
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью организации занятий…
Физкультурное развлечение в средней группе «На лесной полянке» Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «На лесной полянке»
Подготовила инструктор по ФК Меркулова Н. Г. МБ ДОУ
«ЦРР –Детский сад № 224»
Г. Новокузнецк
Физкультурное развлечение в средней группе «На лесной полянке»
Цель: Повысить интерес к физической культуре и…
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использование карточек-схем
Конспект НОД
По физической культуре в средней группе
Цель:
Развитие двигательного аппарата детей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
Воспитывающие:
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Оборудование:
бубен;корзина для мячей;мячи (по количеству детей); короткая скакалка; гимнастическая доска; мат; гимнастическая скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с ОВД (формат А4).
Ход занятия
1 вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.
На сигнал воспитателя: «Лошадки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.
Дыхательная гимнастика «Мяч»
Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч».
(3-4 р.)
2 основная часть.
(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)
А)Обще развивающие упражнения
с
мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в средней группе по ФГОС
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГОС в средней группе
Автор: Шерстнева Светлана Евгеньевна Место работы:воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад»Улыбка» пос.Горбачево, Тульская область
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе». Программное содержание • Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» — с опорой на ладони и ступни • Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур. • Закреплять навыки преодоления препятствий • Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. • Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Форма организации занятий: путешествие Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный Оборудование и материалы: • Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. • Рюкзак с еловыми шишками на группу детей • Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка. • Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора. Ход занятия Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной. Инструктор Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали. Воспитатель Это почему? Инструктор Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела. Воспитатель А как же физкультурное занятие? Инструктор Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы? Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба. Перестроение в две колонны.
Инструктор Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает. Общеразвивающие упражнения Разминка «Солнышко лучистое». Перестроение в круг. Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг. Игра « Чудесная шишка». Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении. Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Хлопают) Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать! В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. Мы закончили катать, (Положить шишку на пол) Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке) На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке) 1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли! Раз, два, три, четыре, пять – В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений. Инструктор Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом 1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны. 2. «С кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. «Бурелом» — подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги. 4. «Холмы и спуски» — подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Повторить 3-4 раза.
Инструктор Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» — тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали! Подвижная игра «Автомобили» Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо. Дыхательное упражнение «Насос». 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз. П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом). Упражнение «Поезд» Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. Давайте будем прощаться. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада
Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»