I. Постановка проблемы: неэффективная предметная среда в уголке изо.
II. Обоснование проблемы:
1. Недостаток оборудования в уголке творчества.
2. Неумение детей рисовать нетрадиционными техниками.
3. Некомпетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
III. Цель проекта: создать условия для изобразительного развития детей нетрадиционными техниками.
IV. Задачи: 1. Пополнить уголок изо оборудованием. 2 . Научить детей нетрадиционным техникам рисования. 3. Дать знания родителям в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
V. Действия: 1. Совместная деятельность педагога и детей 2. Консультации, памятка, мастер-класс для родителей.
Изготовление: -нетрадиционного оборудования по изо.
VI. Календарный план/сроки реализации проекта: 2014-2015 год.
1. Август-сентябрь.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Составления плана проекта.
2. Октябрь.
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатание листьями»
- Изготовление трафаретов.
3. Ноябрь.
- Мастер – класс для родителей по теме: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
- Совместная деятельность педагога и детей «Печатка из яблока»
- Изготовление альбома «Нетрадиционная техника рисования»
4. Декабрь.
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки» (кружок)
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование пальчиками и ладошками»
5. Январь.
- Консультация для родителей « Воспитание интереса к рисованию у детей»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование ватными палочками»
6. Февраль.
- Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
- Совместная деятельность педагога и детей «Рисование свечой +акварель»
7. Март.
- Памятка для родителей: «Как правильно подготовить рабочее место»
- Совместная деятельность педагога и детей «Оттиск смятой бумагой»
- Изготовление оборудования по изо
8. Апрель.
- Консультация для родителей «Мы любим рисовать»
- Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки»(кружок)
9. Май.
- Альбом «Нетрадиционная техника рисования»
- Открытое мероприятие для педагогов «Умелые ручки» (кружок)
- Выставка материала по нетрадиционной техники рисования «Рисуем без кисточки»
VII. Ресурсы:
Литература:
- Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
VIII. Кадры: воспитатели, родители , дети.
IX. Оборудование: бумага, краска , бросовый материал, свечи, фрукты,ватные палочки.
Х. Персонал проекта:
Ф.И.О, функции, продукт деятельности:
- Воспитатель, организатор и ведущий, консультации;
- Родители, слушатели и участники, рисунок ;
- Дети, участники, умения рисовать.
XI. Продукт проекта:
- оборудование для уголка творчества.
XII. Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:
- дети самостоятельно применяют нетрадиционные техники рисования,
- более 50% родителей воспитанников повысили свою компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники
XIII. Перечень рабочей документации:
- Разработка планов.
Автор: Карандашева Людмила Васильевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Ёлочка» МОУ «Удимская СОШ №2», п.Удимский, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Ход работы:
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить,отгадайте загадку: Если б не было ее, кушать было б тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить. (Тарелка.)
Воспитатель показывает детям поднос, на котором множество различных тарелок.
Ребята! Я предлагаю вам придумать рассказ о любой тарелочке на ваш выбор. Чтобы было легче описывать предмет я вам дам схему-подсказку.
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
(Описательный рассказ детей>
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем маме помогать (хлопают в ладошки)
Быстро чашки мы помыли (Круговые движения ладонями)
Про тарелки не забыли (Круговые движения ладонями)
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали (Разводят руками в стороны)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! К нам в гости пришли матрешки. Они хотят с нами, сегодня, пообедать, но у них нет красивых тарелочек. Давайте поможем нашим матрешкам и подарим им красивые тарелочки, разукрашенные своими руками (Ответы детей)
. Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью овощей
(Показывает картофель)
.
Воспитатель показывает заранее заготовленные оттиски из картофеля и заготовки тарелок из бумаги. Показывает детям как можно самим украсить тарелочки.
Самостоятельная деятельность детей. По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер. Конспект НОД в старшей группе «Изготовление тарелочки в технике декупаж» Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила:.Рисование оттисков печатками из картофеля.
Наталья Крайнова
Рисование оттисков печатками из картофеля.
« Тарелки». Рисование оттисков печатками из картофеля. Первая младшая группа
.
Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал. Два игрушечных бельчонка, печатки из картофеля в форме крестиков, ромбиков, кругов, цветочков; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью; вырезанные из картона круги.
Ход занятия:
Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка.
Раздать детям по кругу из картона.
Воспитатель: Посмотрите, ребята похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Только не хватает на наших тарелочках красивого узора. Давайте украсим наши тарелочки!
Дети берут печатки из картофеля, окунают их в поролон с краской и делаю оттиски по окружности тарелки. В центре тарелки можно поставить один отпечаток.
Похвалить детей, поблагодарить их от имени бельчат.
День картофеля-2016 (фотоотчет) На полях растет картофель И на наших огородах. Люди сеют его много Этот чудный дар природы. Он со всех сторон полезный, Вкусный и питательный.