Краткосрочный проект в детском саду в средней группе. Нетрадиционные техники рисования


I. Постановка проблемы: неэффективная предметная среда в уголке изо.

II. Обоснование проблемы:

1. Недостаток оборудования в уголке творчества.

2. Неумение детей рисовать нетрадиционными техниками.

3. Некомпетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

III. Цель проекта: создать условия для изобразительного развития детей нетрадиционными техниками.

IV. Задачи: 1. Пополнить уголок изо оборудованием. 2 . Научить детей нетрадиционным техникам рисования. 3. Дать знания родителям в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

V. Действия: 1. Совместная деятельность педагога и детей 2. Консультации, памятка, мастер-класс для родителей.

Изготовление: -нетрадиционного оборудования по изо.

VI. Календарный план/сроки реализации проекта: 2014-2015 год.

1. Август-сентябрь.

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Составления плана проекта.

2. Октябрь.

  • Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Печатание листьями»
  • Изготовление трафаретов.

3. Ноябрь.

  • Мастер – класс для родителей по теме: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
  • Совместная деятельность педагога и детей «Печатка из яблока»
  • Изготовление альбома «Нетрадиционная техника рисования»

4. Декабрь.

  • Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки» (кружок)
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование пальчиками и ладошками»

5. Январь.

  • Консультация для родителей « Воспитание интереса к рисованию у детей»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование ватными палочками»

6. Февраль.

  • Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование свечой +акварель»

7. Март.

  • Памятка для родителей: «Как правильно подготовить рабочее место»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Оттиск смятой бумагой»
  • Изготовление оборудования по изо

8. Апрель.

  • Консультация для родителей «Мы любим рисовать»
  • Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки»(кружок)

9. Май.

  • Альбом «Нетрадиционная техника рисования»
  • Открытое мероприятие для педагогов «Умелые ручки» (кружок)
  • Выставка материала по нетрадиционной техники рисования «Рисуем без кисточки»

VII. Ресурсы:

Литература:

  • Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  • Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
  • Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
  • Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.

VIII. Кадры: воспитатели, родители , дети.

IX. Оборудование: бумага, краска , бросовый материал, свечи, фрукты,ватные палочки.

Х. Персонал проекта:

Ф.И.О, функции, продукт деятельности:

  • Воспитатель, организатор и ведущий, консультации;
  • Родители, слушатели и участники, рисунок ;
  • Дети, участники, умения рисовать.

XI. Продукт проекта:

  • оборудование для уголка творчества.

XII. Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

  • дети самостоятельно применяют нетрадиционные техники рисования,
  • более 50% родителей воспитанников повысили свою компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники

XIII. Перечень рабочей документации:

  • Разработка планов.

Автор: Карандашева Людмила Васильевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Ёлочка» МОУ «Удимская СОШ №2», п.Удимский, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Ход работы:

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить,отгадайте загадку: Если б не было ее, кушать было б тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить. (Тарелка.)

Воспитатель показывает детям поднос, на котором множество различных тарелок.

Ребята! Я предлагаю вам придумать рассказ о любой тарелочке на ваш выбор. Чтобы было легче описывать предмет я вам дам схему-подсказку.

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

(Описательный рассказ детей>

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем маме помогать (хлопают в ладошки)

Быстро чашки мы помыли (Круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (Круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали (Разводят руками в стороны)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! К нам в гости пришли матрешки. Они хотят с нами, сегодня, пообедать, но у них нет красивых тарелочек. Давайте поможем нашим матрешкам и подарим им красивые тарелочки, разукрашенные своими руками (Ответы детей)

. Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью овощей
(Показывает картофель)
.

Воспитатель показывает заранее заготовленные оттиски из картофеля и заготовки тарелок из бумаги. Показывает детям как можно самим украсить тарелочки.

Самостоятельная деятельность детей. По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер. Конспект НОД в старшей группе «Изготовление тарелочки в технике декупаж» Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила:.

Рисование оттисков печатками из картофеля.

Наталья Крайнова

Рисование оттисков печатками из картофеля.

« Тарелки». Рисование оттисков печатками из картофеля. Первая младшая группа

.

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Два игрушечных бельчонка, печатки из картофеля в форме крестиков, ромбиков, кругов, цветочков; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью; вырезанные из картона круги.

Ход занятия:

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка.

Раздать детям по кругу из картона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Только не хватает на наших тарелочках красивого узора. Давайте украсим наши тарелочки!

Дети берут печатки из картофеля, окунают их в поролон с краской и делаю оттиски по окружности тарелки. В центре тарелки можно поставить один отпечаток.

Похвалить детей, поблагодарить их от имени бельчат.

День картофеля-2016 (фотоотчет) На полях растет картофель И на наших огородах. Люди сеют его много Этот чудный дар природы. Он со всех сторон полезный, Вкусный и питательный.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]