Рабочая программа по программе «Радуга», старшая группа.
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По итогам освоения Программы «Радуга» ребенок:
имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей; познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;
самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;
заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;
общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поиске радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поиске радуги»
Цель: Закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции
(анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную…
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга» Конспект ООД по аппликации в старшей группе » Разноцветная радуга» Цель: Закреплять умения детей создавать объемную аппликацию . Задачи: — Формировать умения составлять композицию на листе бумаги; — развивать познавательную активность , мелкую моторику рук; — способствовать…
Тематическое занятие “7 цветов радуги”
15.04.2015, Готовые занятия по развитию речи, Статьи комментария 4
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаем познакомиться с удивительным явлением природы – радугой. Откуда она появляется, почему она разноцветная, бывает ли радуга круглой? Приглашаем вместе отправиться на прогулку по радуге, где наши маленькие “почемучки” узнают много нового и интересного не только про радугу, выучат названия 7 цветов радуги, но и откроют чудеса и тайны цвета и даже проведут собственный научный эксперимент.
Посмотрите вместе с ребенком презентацию о радуге. После просмотра вспомните, когда вы видели радугу, попросите ребенка рассказать, какая была погода тогда, какой он запомнил радугу. Выучите понравившиеся стихи.
Ссылка на скачивание материалов тематического занятия “7 цветов радуги” найдете в конце статьи.
Игра “Цветная песенка”
Цель: развитие музыкального слуха и двигательной активности.
Что понадобится: музыка, текст песни и хорошее настроение.
Как играть: включите музыку и танцуйте вместе с ребенком так как вам нравится.
Игра “Цветочный магазин”
Цель: развитие физиологического дыхания
Как играть: скажите ребенку: “Представь, что мы зашли в цветочный магазин. Там продают много-много замечательных цветов. Воздух наполнен ароматами. Давай вдохнем эти ароматы и пробуем угадать, что за цветок так вкусно пахнет.
Вдохнуть медленно и глубоко. Попробуйте почувствовать, как через расширенные ноздри вливается аромат цветов. Грудная клетка расширена, плечи опущены. Задержка дыхания (ищем аромат). Плавный выдох. Можно повторить 2-3 раза.
Игра “Прогулка по радуге. Лабиринт”
Цель: тренировка внимания и усидчивости, развитие мелкой моторики.
Что понадобится: распечатанная картинка с лабиринтом, карандаш/ручка.
Как играть: предложите ребенку прогуляться по радуге, пройдя через запутанный лабиринт. Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, деткам постарше можно предложить нарисовать карандашом путь по лабиринту.
Игра “Съедобные краски”
Цель: развитие творческого воображение, способности к нестандартному мышлению, тренировка зрительного восприятия.
Что понадобится: кетчуп, помидор, свекла, зелень (петрушка/укроп, базилик и т.п.), ягоды (клубника/малина, смородина, черноплодная рябина, ягоды можно взять и замороженные), шоколад, лист плотной бумаги.
Как играть: заранее подготовьте овощи и ягоды для занятия (помойте, очистите, если надо, нарежьте свеклу).
Спросите у ребенка: “Чем можно рисовать?”. Скорее всего, наиболее популярный ответ будет: карандаши/краски/фломастеры/ручки. Скажите: “Это верно. А хочешь порисовать красками, которые можно даже кушать? Есть в природе такие овощи и фрукты, которые умеют рисовать”. Предлагайте малышу по очереди порисовать нашими натуральными съедобными красками. Называйте название овоща или ягоды, обсудите, какой цвет дает каждый овощ. Когда картина из съедобных красок будет готова, с детишками постарше можно обсудить, откуда берутся краски и из чего их производят.
Игра “Цветные стихи”
Цель: закрепить названия цветов, тренировка памяти.
Что понадобится: распечатанные стихи Софьи Булановой “Цвета” (лист 1, лист 2)
Игра «Назови цвет”
Цель: развитие фантазии, расширение словарного запаса.
Что понадобится: мяч. Как играть:
для детишек с 4-5 лет: вы называете цвет, а ребенок предметы этого цвета. Например, “зеленый”, а ребенок отвечает: “огурец, трава, кузнечик”, желтый – солнце, одуванчик, цыпленок. и т.д.
для малышей: Вы бросаете мяч малышу, называете предмет, а ребенок, бросает мяч обратно и называет цвет этого предмета. Например, солнце – желтый, оранжевый – апельсин. Если малыш еще не знает цвета, то помогайте ему, называя цвета сами.
Игра «Аппликация-мозаика»
Цель: создание аппликации, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса
Что понадобится: • лист картона • простой карандаш • цветная бумага • безопасные ножницы • клей
Как играть:
Игру можно разделить на три этапа, которые можно проводить как вместе, так и в разное время.
1 этап. Юный художник. Обсудите с ребенком, что бы он хотел нарисовать. Изобразите выбранную картинку простым карандашом на листе картона (дети постарше смогут с задачей справится самостоятельно).
2 этап. Старательные ножницы. Нужно заготовить кусочки бумаги. Малыши обычно очень любят резать бумагу. Поэтому смотрите по возрасту и желанию малыша: можно заготовить «мозаику» самостоятельно, можно поручить ребенку, а можно сделать вместе. Кусочки могут быть любого размера и формы. Единственное условие: нужно смотреть, чтобы кусочки не были велики для выкладывания нарисованных объектов.
3 этап. Создаем шедевр. Обклейте подготовленный рисунок кусочками цветной бумаги.
Игра “Волшебное молоко”
Цель: развитие воображения, фантазии, способности к мышлению, анализу, развитие познавательного интереса.
Что понадобится: тарелка, молоко (жирность не менее 2,5%), ватная палочка, краситель для яиц (либо другой пищевой краситель), любое жидкое средство для мытья посуды.
Как играть: Если малыш совсем маленький, то подготовьте все заранее. Однако уже с 2 лет всю подготовку можно проводить с ребенком. Попросите его налить молоко в тарелку. Насыпьте красители в разные части тарелки. Комментируйте все действия, называйте цвет красителя, который добавляете. Обратите внимание ребенка, что, если не трогать молоко, то цвета пока не смешиваются. Когда все красители добавлены, дайте ребенку ватную палочку, пусть окунет в моющее средство и коснется палочкой молока. Цвета будут перемешиваться. Понаблюдайте за процессом. Если малышу понравится, дайте ему простор для фантазии и действий. Пусть попробует еще раз налить капельку моющего средства в молоко. Можно перемешать и посмотреть, какой цвет получится в итоге. Обсудите проделанный эксперимент.
Все материалы для тематического занятия “7 цветов радуги” можно скачать здесь.
На сегодня все! Играйте с удовольствием!
Ваши Алена Волкова и Анна Воронина.
Еще больше интересных игр в новой тематической неделе “Разноцветная неделька”
Разноцветная неделька – это 7 веселых дней с полезными развивающими играми, посвященными тайнам цвета.
Это стихи и интересные сказки, удивительные опыты и эксперименты.
Все подробности Разноцветной недельки здесь!
По дорожкам радуги
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель
: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по теме материала за учебный год.
Обучающие задачи
: закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 и обратно, представление о числовом ряде; закреплять навыки сравнивать количество предметов; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о таблице.
Развивающие задачи
: тренировать мыслительные операции; развивать пространственное и логическое мышление, внимание, речь, любознательность, эмоции, интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи
: воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.
Материалы и оборудование
: проектор, презентация, мяч, мольберт, бумажные цветы с заданиями, карточки с цифрами, геометрические тела (куб, шар, призма, конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр); блюдо белого цвета, конфеты «Скитлс», теплая вода для опыта, музыкальное сопровождение: «Радужная песенка» сл. и муз. Т. Шикаловой.
Раздаточный материал
: карточки для сравнения чисел, карточки с паспортами геометрических тел, набор цифр, карточки-таблицы, геометрические фигуры (3 синих треугольника, 3 розовых квадрата, 3 зелёных круга).
Ход деятельности
Воспитатель
: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети
: Да.
Воспитатель
: Тогда слушайте внимательно.
Дождь прошёл. Раздвинув тучи, К нам пробился солнца лучик. И буквально на глазах Мост возник на небесах. Разноцветная дуга – Это… (Радуга
.)
Посмотрите на экран. Какая красота! Что может быть ярче радуги?
Что за чудо-чудеса В гости радуга пришла, И дорожки принесла. А дорожки не простые Все волшебные, цветные По дорожкам кто пройдёт В подготовительную группу перейдёт!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети
: Да.
Воспитатель
: Ой, что произошло? Радуга исчезла! Как же мы теперь перейдём в подготовительную группу? Куда же она исчезла? (
Ответы детей
.) Интересно, нет ли здесь какого-то секрета? Посмотрите внимательно на экран! Кажется, я догадалась, куда спряталась радуга! А вы?! (
Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на поляне
.) Чтобы снова появилась радуга, нужно выполнить задания по математике. Они будут очень сложные. Поэтому, ребята, будьте внимательны! Готовы? (
Да
.) Давайте постараемся. Вспомните, сколько цветов в радуге? Назовите их. (
Ответы детей
.) Все они стоят друг за другом в строгом порядке. Какой цветок мы сорвём первым.
Дети
: Красный. (
Проводится игровое упражнение «Помири цифры»
.)
Воспитатель
: Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Ответы детей
.) Правильно, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Возьмите цифры, лежащие на столе и выложите их в правильном порядке. Молодцы, ребята, справились с заданием и у нас появилась первая радужная дорожка – красная. (
На экране появляется дорожка радуги
.) Каким по цвету будет следующий цветок?
Дети
: Оранжевый. (
Проводится игровое упражнение «Назови соседей числа». Воспитатель показывает карточки с числами.
) Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились. И у нас появилась ещё одна дорожка – оранжевая. (
На экране появляется дорожка радуги
.) Следующий цветок будет…?
Дети
: Жёлтый. (
Проводится игра с мячом в круге «Дни недельки». Воспитатель задаёт вопросы
.)
Воспитатель
: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Какие дни являются выходными? Назовите день недели перед средой. Назовите день недели между четвергом и субботой. Какой сегодня день недели? (
Ответы детей.
) С заданием все справились и у нас появилась ещё одна дорожка – жёлтая. Выберите следующий цветок. Какой он по цвету? (
Ответы детей. Проводится игровое упражнение «Больше – меньше – равно».
) Сравните количество предметов, используя знаки «<�», «>», «=». Сейчас мы будем работать в парах. (
Дети выполняют задание.
) Прекрасно! Ещё одна радужная дорожка появилась. Какой по цвету будет следующий цветок?
Дети
: Голубой.
Воспитатель
: Верно (
работа за столами в паре
). Ребята подойдите к столу. Что лежит на столе?
Дети
: Фигуры. (
Проводится игровое упражнение в парах «Потерялся паспорт»
.)
Воспитатель
: Давайте вспомним их названия. (
Ответы детей
.) Эти фигуры потеряли свои паспорта. Но как же нам им помочь? Выберите себе одну фигуру. Оставшаяся фигура будет моей. Слушайте подсказку. Я возьму карточку и фигуру. Так как эта фигура объёмная, я буду рассматривать её со всех сторон. Как выглядит эта фигура с боку? Сверху? Снизу? (
Ответы детей
.) Попробуем теперь найти её паспорт среди других. Когда вы найдёте паспорт, поставьте на него фигуру. Ура! У нас появилась пятая дорожка голубого цвета. (
Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.
) Сколько цветков осталось на полянке? Какой по цвету будет следующий цветок? (
Ответы детей. В следующем задании воспитатель устно произносит текст задачи
.)
Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Дети считают и называют ответ. Воспитатель говорит следующую задачу
.)
Молодцы, ребята! Все задачи правильно решили. Наша радуга становится шире и ярче! Появилась дорожка синего цвета! У нас остался последний цветок. Какой?
Дети
: Фиолетовый. (
Игровое упражнение «Заполни таблицу»
.)
Воспитатель:
У вас на столах лежат геометрические фигуры и таблица. Нужно правильно заполнить таблицу. Слушайте внимательно. В левый верхний угол положите синий треугольник. В центре таблицы положите синий треугольник. А теперь заполните пустые клеточки фигурами, так чтобы ни в строчках, ни в столбцах они не повторялись. Получилось? Давайте проверим. Молодцы ребята! Появилась последняя дорожка радуги – фиолетовая. Посмотрите, как радуга вновь засияла! За ваши старания я приготовила небольшой сюрприз. (
В завершении проводится опыт «Радуга» с использованием конфет «Скитлс» и воды
.)
Любовь Бухалова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №251»г. Барнаул, Алтайский край