Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в сказке? А хотите я в этом вам помогу? У меня есть чудесные волшебная палочка, с помощью которой мы с вами и попадем в сказку. Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы?
(Перемещение в сказку с помощью волшебства)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (проблемный вопрос)
А как вы думаете, из какой
сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель)
В какую
сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
.
(Сообщение цели данного занятия)
Воспитатель:Ребята, мы сегодня не просто попали в сказку, а ещё и станем актерами, которые будут превращаться в героев этой сказки. Давайте сначала вспомним эту сказку.
(Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям)
Воспитатель: Ребята, почему сказка называется Гуси-лебеди? Куда унесли гуси братца? А кто спас Иванушку? Скажите, а какие герои сестрице встретились по дороге? Посмотрите, кого же первого встретила Аленушка. (слайд)
Помогли ли эти герои ей? Почему? Давайте и мы с вами станем капризными Алёнушками и будем отказываться от всего, что нам предлагают. Скажите, что вы не хотите кислых яблок, пирожков и киселя.
(Показ капризов)
Что же случилось с ней дальше? А, чтобы вспомнить, как они возвращались с братом домой, мы с вами сядем за столы.
В моей сказке есть и волшебные планшеты, хотите их рассмотреть? (знакомство с планшетом и приёмами работы с ним)
Воспитатель: Они умеют тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Картинки перепутаны.
(Показ способа действия с планшетом)
Воспитатель: Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Нашли? Поставить пальчик на волшебную кнопочку рядом с картинкой. А теперь найдите цифру 1 и поставьте рядом другой пальчик. А теперь, возьмите волшебную резиночку и соедините одну кнопочку с другой. Получилось? Отлично! Вспомните, что было дальше? Найдите цифру 2 и соедините резиночкой эти две кнопочки. А теперь сами попробуйте найти продолжение сказки и соединить картинки с нужной цифрой.
(Самостоятельная работа детей на планшетах)
.
Воспитатель: Снимите пока ваши волшебные резиночки и посмотрите на картинки.
(Самопроверка по выполнению работы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы думаете, что испытала Алёнушка, когда гуси унесли её братца Иванушку? (Страх)
. А кто ещё в этой
сказке боялся? (Брат)
. Чего он испугался?
(Что гуси унесли, Бабы-яги)
. У вас на планшете в серединке есть кармашек, а в нём картинки с разными настроениями. Найдите картинку, которая показывает, что девочке было страшно?
(Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости)
.
Воспитатель: Вставьте её в кармашек напротив девочки. Есть ли ещё картинка, на которой девочке страшно? Соедините эти картинки резиночками. (Проверка в парах)
.
Воспитатель: Ребята, а вам бывает страшно? Когда вам страшно? Чего вы боитесь? Покажите, как вам страшно. Посмотрите на себя в зеркало, на своё лицо. Посмотрите на других, как им страшно. Теперь найдите картинку с радостью. Покажите, как мы умеем радоваться. Посмотрите в зеркало на своё радостное лицо.
(Проживание в игре драматизации изученных эмоций)
.
Игра повторяется 3раза: у речки, яблоньки и печки)
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится больше, радоваться или бояться? Почему? Что легче было изобразить страх или радость? Вы рады, что у вас получилось сыграть такие сложные роли? Тогда поаплодируйте себе.
Ребята, вы сегодня не просто путешествовали, а как маленькие актеры учились узнавать и показывать страх и радость. А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки с изображением тех эмоций, что мы сегодня научились узнавать и обыгрывать.
Чаще улыбайтесь! До свидания, ребята!
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.
Оформление к сказке «Гуси-лебеди» В середине ноября дети старшей и подготовительной группы нашего детского сада готовятся показать для родителей музыкальную сказку “Гуси-лебеди”.
Занятие по физкультуре по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.
Источник
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Оксана Долгушева
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей «Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Социализация»
,
«Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании
Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характером персонажей
Картинки с эпизодами сказок «Колобок»
,
«Курочка ряба»
,
«Три медведя»
,
«Маша и медведь»
,
«Теремок»
,
«Гуси лебеди»
Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Оксана Пофтальная (Григорьева)
Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди»
.
а) Уточнить у детей содержание сказки и её последовательности с помощью проблемных вопросов.
б) Формировать у детей умение строить умозаключения.
в) Упражнять детей в передаче чувств через элементы драматизации.
а) Развивать словесно-логическое мышление.
б) Развивать умение распознавать, называть и проживать эмоции страха и радости.
а) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
б) Воспитывать стремление к сотрудничеству, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Наглядные: демонстрация презентация сказки на интерактивной доске.
Словесные: проблемные вопросы, беседа по сказке, объяснение выполнения работы на игровом планшете.
Практические: показ работы с игровым планшетом, самостоятельное выполнение воспитанниками практических действий на планшетах, упражнения по развитию мимики, использование элементов драматизации для закрепления изученных эмоций на занятии.
Оборудование: интерактивная доска, набор предметов по сказке: яблоки, пирожки, кисель, перья, изображения яблони, печки, речки (ткань голубого цвета)
.
Раздаточный материал: игровые планшеты на каждого ребёнка, карточки с изображением сюжетов сказки «Гуси-лебеди»
, пиктограммы эмоций страха и радости.
Организация занятия:
Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми пособиями для организационного момента. В группе расставлены столы, на которых размещены игровые планшеты для самостоятельной работы детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Волшебное перемещение с помощью волшебной палочки в сказку.
Сообщение цели данного занятия.
1.Проблемный вопрос: «Из какой сказки эти предметы?»
2. Восстановление последовательности сказки с помощью вопросов к детям.
3. Знакомство с планшетом и приёмами работы с ним.
4. Самостоятельная работа детей на планшетах.
5. Самопроверка выполненной работы.
6. Рассматривание пиктограмм с эмоциями страха и радости.
7. Упражнение по развитию мимики страха и радости с помощью зеркал.