Ход игры
– Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
– Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Живет под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
А с водой не знается (Кошка)
острые зубки. (Мышка)
Засела крепко
На грядке. (Репка)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки. Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, в какой сказке мы встречали этих персонажей?
Дети: сказка «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята, догодались!
-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? (Да)
. А чтобы сундучок открылся, надо
сказать,волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок.
-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
– Выросла репка большая.
– Тянет дед репку. Вытянуть не может.
– Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
– Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
(Импровизация под народную музыку)
– Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули)
. В
народе говорят «Берись дружно – не будет грузно»
. С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите
сказки, в них много мудрости.
Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.
Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе “Драматизация русской народной сказки “Теремок” Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.
Открытое занятие. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» в группе «Солнышко». Цель: поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе “Драматизация русской народной сказки “Заюшкина избушка” Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).
Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.
Источник
Конспект НОД для детей средней группы. Театрализованная игра по сказке «Репка»
Елена Кузнецова
Конспект НОД для детей средней группы. Театрализованная игра по сказке «Репка»
Конспект НОД для детей средней группы
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.
1. Обогащать словарь детей.
2. Расширять лексическое значение слов.
3. Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Познавательно –речевые задачи:
1. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;
2. Чтение стихов и рассказывание пословиц;
Сценарий драматизации сказки «Репка» (средняя группа)
Ирина Илюхина
Сценарий драматизации сказки «Репка» (средняя группа)
Автор Илюхина Ирина Михайловна
МБДОУ детский сад № 145 «Огонёк»
г. Брянск
СЦЕНАРИЙ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «РЕПКА»
средняя группа
Вызвать интерес к театрализованным постановкам; желание участвовать в них.
Развитие выразительности в речи, движениях, творчества.
Интеграция: «Речевое развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
Репка — взрослый
Зал оформлен «Осенний огород»
, посередине сидит
репка (взрослый, вокруг ходит дед (взрослый, разводит руками, гладит репку.
Дед: Проходите, проходите ребятушки!
Посмотрите какую я репу вырастил (обходит с детьми вокруг репки)
.
Не в лесу. Не на горе,
У дедушки во дворе
Чудо-репка выросла.
Листья к солнцу вынесла.
Игра-драматизация по сказке «Репка» в средней группе
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА
»
По мотивам русской народной сказки.
Задачи: 1. Снять агрессию у детей, сплотить группу, вызвать положительные эмоции; 2. Научить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета; 3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; 4. Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
Персонажи: Ведущий-воспитатель, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка,мышка.
Подготовка к игре-драматизации:
Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Репка», иллюстрации (художник В. Лосин).
Оборудование:шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей. Лейка, лопатка, муляж репки, обруч (грядка) Ход игры
. Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята — пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям-«артистам», что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит воспитателю. Ведущий-воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть. Все: Тянет-потянет — вытянуть не может. Ведущий-воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем? Дед: Бабка, помоги! Ведущий-воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку? Все: Бабка, помоги! Бабка: Иду, иду! Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка, помоги! Ведущий-воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам. Внучка: Иду, иду! Ведущий-воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены) Ведущий-воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась. Жучка. Гав-гав-гав, бегу! Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.) Ведущий-воспитатель: Позвала Жучка кошку. Жучка: Мурка, помоги! Ведущий-воспитатель: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе. Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя! Мурка: Иду, иду! Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.) Ведущий-воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.) Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Драматизация по сказке «Репка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»
Продолжительность образовательной деятельности:
20мин.
Цель: создание условий для развития речи детей через игру-драматизацию сказки «Репка». Задачи: образовательные:
расширять общий кругозор ребёнка о театрализованной деятельности посредством сказок;
развивающие:
развивать речевую активность, творческое начало, умение передавать образ сказочного героя посредством жестов, мимики);
воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Оборудование: приглашение на сказку «Репка», сундук с картой, макет дома, маски героев сказки, разрезные картинки героев из сказки (животные), полянка(обруч) с репками, канат-дорожка, письмо. Техническое обеспечение: программное обеспечение Power Point: слайды с демонстрационными картинками, аудиозапись «Фанфары». Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребенка Деятельность взрослого Результат предполагаемый 1 часть. Орг. момент Приветствие Сюрпризный момент. (Стук в дверь. Входит сказочница в народном костюме). Я очень люблю сказки, а вы? Бывали ли вы в театре? Хотите побывать в театре? Вот вам приглашение, я вас провожу в театр. (дети идут в музыкальный зал) Заинтересовать большую часть детей. Переключить детей с игровой деятельности на образовательную. Завершение самостоятельной деятельности детей. Организация детей на образовательную деятельность. Заинтересовать, как можно больше детей. Способность ребенка к принятию собственных решений. 2 часть. Основная Создание проблемной ситуации (Слайд 1. Изображение театра) Усаживайтесь, сейчас начнётся сказка. (Звучат фанфары тут же прерываются) Что случилось? Представления не будет? (Предъявление сундучка). Ребята, смотрите, а что здесь? Как думаете, что внутри? Внутри карта с заданиями: «Пройдите по карте, найдёте всех героев сказки и сами станете героями сказки» Привлечь детей к познавательной деятельности. Умение выслушать проблему и способность детей разрешить ситуацию. Организация детей через создание проблемной ситуации. Проявление желания детей к решению проблемной ситуации. Мотивирование к деятельности Беседа. -Ребята, как же быть? Хотите отправиться в путешествие и встретить героев? Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. Рассуждения детей на Предлагаемые вопросы. Беседа при помощи наводящих вопросов. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Выполнение действий. Показ презентации с опорой на задания в карте. (Слайд 2). Игра-беседа на развитие диалогической речи(рифмовки о дедушке и бабушке, описание детьми их качеств). (Слайд 3). Игра – этюд «Репка» (движения со словами). (Слайд 4). Загадка про внучку с показом иллюстраций из сказок. Игра «Где живет внучка?». Работа по подгруппам. Игра-пазлы «Собери картинку» (животные из сказки) Направлять детей на цель в выполнении заданий. Развивать творческое воображение, фантазию, умение выполнять движения в соответствии с текстом, расширять словарный запас. Обсуждение беседы со взрослыми. Выполнять движения по тексту. Отгадывание загадки, умение работать в подгруппах. Пояснения к слайдам, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы. Построение речевого высказывания. Театрализованная деятельность -Ребята, каких героев встретили по дороге? Как называется сказка? Вы хотели бы стать актёрами? Выберите себе роль и покажем сказку. Инсценировка сказки «Репка» детьми. Предложить детям взять на себя роль любого героя сказки и показать сказку.Показ детьми сказки. Словесная инструкция педагога. Проявление интересадетей к принятию определенной роли в совместной игровой деятельности, исходя из желаний самого ребенка. 3 часть. Итоговая Анализ результатов деятельности, рефлексия -Какие задания были особенно интересны? -Все ли задания вам понравились? Тудно было играть роли? Какая роль вам понравилась больше? Подведение итогов образовательной деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей.Задают наводящие вопросы о проделанной работе. Анализ детьми выполненных заданий.
Скачать Конспект по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»