Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет


Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности

Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой. Вид: групповой. Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру. По характеру участия ребёнка: исполнитель. По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели и логопед. Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности. Задачи проекта: 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки. 2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры. 3. Формировать представление о различных видах театра. 4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. 5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление. 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми. 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом: I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка» Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа:

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка. 2 этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачидействияответственные
1.Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском садуДомашние заданияВоспитатели
2.Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощиИзготовление костюмов и декораций к спектаклюВоспитатели
3.Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детейВидеосъемка премьеры сказки «Репка на новый лад»Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачидействияответственные
1.Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»Воспитатели, логопед
2.Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласныхРепетиция сказки «Репка на новый лад»: 1. Упражнение для голоса «Воробьи» 2. Беседа о театральной терминологии 3. Репетиция сказкиВоспитатели, логопед
3.Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикциюРепетиция сказки: 1. Работа над дикцией 2. Репетиция событияВоспитатели, логопед
4.Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосомРепетиция сказки: 1. Работа над дыханием, артикуляцией 2. Работа над голосом 3. Репетиция событий сказкиВоспитатели, логопед
5.Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованноДействия с воображаемыми предметами: 1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами» 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»Воспитатели, логопед
6.Продолжать работу над событиемРепетиция сказки: 1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками. 2. Репетиция событияВоспитатели, логопед
7.Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг другаРазыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протестВоспитатели, логопед
8.Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакльРепетиция спектакля:Воспитатели, логопед
9.Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений1. Работа над техникой речи. Скороговорки 2. Репетиция спектакля Репетиция спектакляВоспитатели, логопед

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность. 3 этап — Результативный Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил, Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот. Репка между тем растет, Вот уж осень на дворе. Зябким утром в октябре Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась. Морковка. Экий, дедка, ты неловкий! Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет. И еще один секрет. Я богата витамином, Всем полезным каротином. Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую! Я — не репка. Я — Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот, смотри, Стать могу картошкой фри, Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет. Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить. И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах. Я одна — источник цвета! А свекольная котлета — Это просто объеденье! Сто процентов — похуденье. Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно, Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я — твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают, В суп и в кашу добавляют. Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.) Ведущий. Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов. Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]