ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация».
Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о назначении некоторых театральных помещений.
Задачи: -развивать диалогическую и просодическую речь, -закреплять умения составлять рассказ по схеме; -учить правильно называть трудовые действия, предметы; -формировать навыки культурного поведения в театре.
Материалы и оборудование: элементы костюмов, реквизиты, декорации, фотографии с изображением разных помещений театра, «билеты», картинки с изображением людей разных профессий, эмблемы с изображением разных сказочных персонажей, музыкальное оформление.
Предварительная работа: драматизация элементов сказок, стихов, рассказов, изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения.
Словарь: актёр, режиссёр, декорации, реквизиты.
Ход занятия.
В группе разложены разные театральные предметы: костюмы, маски, реквизиты, элементы декораций.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе находятся предметы, которые относятся к одной очень интересной профессии. Внимательно рассмотрите и скажите, о какой профессии сегодня будет идти речь. (ответы детей) Если дети затрудняются, педагог предлагает несколько картинок с изображением людей разных профессий: милиционера, учителя, строителя, артиста. К какой из этих профессий принадлежат предметы. Воспитатель: Правильно, все эти предметы необходимы для артиста. И сегодня мы с вами отправимся в «театр». Театр — это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку. В театре есть разные помещения (воспитатель показывает фотографии с изображением разных помещений театра: зрительный зал, фойе, гардероб, касса, буфет): Место, куда можно сдать одежду на хранение- гардероб Место, где находятся зрители до и после спектакля-фойе Место, где можно перекусить — буфет Место, где покупают билеты – касса Место, где находятся зрители, называется зрительным залом Место, где происходит действие спектакля — сцена. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Где я нахожусь». Каждый ребёнок получает картинку и отвечает, где он находится, например «Я нахожусь в фойе» и т.д.
Воспитатель: В театре работают люди разных профессий: костюмер, гримёр, декоратор. Воспитатель, показывая на костюм, рассказывает о работе костюмера, рассматривая парик и краски — о работе гримёра, декорации — о художнике-декораторе. Воспитатель: В театре есть ещё одна очень важная профессия: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.) Воспитатель: Режиссёр — самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Я буду режиссёром, а вы — начинающими актёрами. Предлагаю изобразить любого сказочного животного, а я постараюсь угадать. Дети по очереди изображают движением, мимикой любого персонажа. Воспитатель: Какую профессию мы с вами ещё не назвали, без которой и спектакля не будет? Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия… (ответы детей) …(Актёр.) Воспитатель: Правильно, это профессия – актёр. Актёр играет разные роли. Он должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. — А вы хотите стать хотя бы на несколько минут актёрами? (ответы детей). Тогда приглашаю «зрителям» приобрести билеты в кассе и занять места в «зрительном зале», а «артистам» взять необходимые предметы для своей роли. Дети надевают костюмы, берут необходимые реквизиты. Проводится инсценировка по заранее подготовленным сюжетам (сказки, стихи, отрывки рассказов).
Воспитатель: А теперь вспомните, какие из этих слов означают профессии, а какие – помещения: фойе, зал, режиссёр, касса, художник, актёр, гардероб и др. Воспитатель: О каких профессиях сегодня вы узнали? Какая профессия вам больше понравилась и почему? Дети составляют рассказ по схеме. 1 2 3 4 1.Название профессии 3.Трудовые операции 2.Необходимые для работы предметы 4.Результат труда
Воспитатель: Вы сегодня были замечательными актёрами и в подарок получаете эмблемы с изображением сказочных персонажей.
Следующая > |
Театрализованное представление «Без труда нет плода»
- 19 июля 2010
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Младший школьный, старший дошкольный возраст называют вершиной детства. Именно в этот период ребёнок начинает задумываться о своём будущем. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием помочь взрослым и своим сверстникам.
Коллектив «Кормиловского дома» работает по теме: «Формирование ключевых компетенций в процессе трудового воспитания детей и подростков детского дома».
Актуальность этого занятия заключается в том, чтобы воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, может быть определиться с выбором профессии для себя.
Цель занятия: Формирование у воспитанников живого интереса к миру труда.
Задачи:
- Знакомить детей с основными профессиями, которые встречаются в детском доме.
- Формировать положительное отношение к любому виду труда, учить уважать труд людей.
- Воспитывать творческий подход к профессиям детского дома.
Предварительная работа
- Знакомство с некоторыми профессиями через наблюдение за окружающими людьми.
- Проведено ряд мероприятий по данной теме.
- Выучили ряд стихотворений с детьми.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня пойдёт речь о труде взрослых и детей. Давайте представим себе, что все отдыхают: магазины, больницы, школы. Что было бы?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Представьте себе, что отдыхает электрик.
Дети: Тогда будет в домах темно; телевизоры не будут работать; утюгами не сможем гладить бельё; стиральные машины не будут стирать бельё..
Ведущий: Представьте, что отдыхает пекарь.
Дети: Все будут без хлеба, а хлеб – основной продукт питания.
Ведущий: Отдыхает шофёр, доктор.
Дети: Всё замрёт. Люди не смогут передвигаться на большие расстояния.
Ведущий: Так можно перечислять тысячи профессий. Жизнь на земле замрёт. Наступит голод и бездвижность. Поэтому все должны трудиться. Труд – это необходимость, это наша жизнь. Трудиться должны все – взрослые и дети. Обратимся к стихотворению С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», в котором описываются обязанности детей.
Стать добрым волшебником, ну – ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На клумбе – цветок, его листья повисли, Грустит он…О чём? Угадай его мысли. Он хочет напиться…Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей.
Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать её думы, заботы, «Вернусь – хорошо бы пошить, починить, Да надо уборкой заняться опять».
Тут ты совершаешь весёлое чудо. Ковёр засверкал, просияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой, Да это как в сказке, волшебник ты мой!
Автор: Соёнена Марина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории бюджетного образовательного учреждения Омской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кормиловский детский дом». Педагогический стаж по должности 16 лет.
О авторе: Соёнена Марина Леонидовна – творческий человек (рисует, сочиняет сценарии), систематически повышает уровень профессиональной компетенции, работает в режиме постоянного педагогического поиска, строит свою деятельность на диагностико-аналитической основе. Тесно сотрудничает с БОУ ДПО «ИРООО», активно учувствует в методической работе детского дома, выступает с докладами и сообщениями на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах.
Награждена:
- Благодарственным письмом Администрации муниципального образования — участник районного конкурса «Воспитатель года – 2006»;
- Сертификатом Министерства образования Омской области – участник областного конкурса «Воспитатель года – 2007» среди воспитателей ГОУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Почетной грамотой Министерства образования Омской области;
- Дипломом Министерства образования Омской области за 2 место в номинации «Индивидуальные педагогические проекты и технологии» в областном конкурсе методических материалов работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Сертификатом Министерства образования Омской области за участие в областном конкурсе методических материалов работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Почётной грамотой Открытого Международного конкурса: «Знаем! Помним! Гордимся!».