Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла.
(помещают картину на стенд)
-Как вы назовете эту картину? картина «Семья»
.Почему?
-А вы любите отгадывать загадки?
-Вот сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о ком идет речь.
Бабушка: Она добрая, седая, с мелкими морщинками вокруг глаз, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню споет или сказку расскажет.
-А что умеет делать ваша бабушка? (ответы детей, воспитатель добивается полных ответов)
Дедушка: Он носит очки, читает много книг, знает много увлекательных историй.Он помогает бабушке: ходит в магазин и на базар, пенсию получает и внучат не обижает.
-А какой ваш дедушка?
Мама: Ее называют самым первым, самым красивым словом на земле. Это самый дорогой человек для тебя.
-Про кого эта загадка? (про маму)
-А какими ласковыми словами, вы называете свою маму? (мама, мамочка, мамуля)
-А в старину маму ласково называли матушка. (повторение детьми)
-И последняя загадка.
Папа: Он строг, внимателен,все свободное время проводит с вами: водит вас в цирк, во время отпуска всю семью вывозит на природу.
-Правильно, а что умеет делать папа? (рубить деревья, играть в футбол и т. д.)
-А какой ваш папа? (сильный, смелый, мужественный)
-Ребята, а вы знаете, как называют близких людей? (если дети затрудняются, им помогает воспитатель)
-Правильно, их называют родственниками или родными.
-Скажите, брат и сестра кто друг другу? (родственники)
-А двоюродная сестра? (родственница)
-А тетя – папина сестра, кто вам? (родственница)
-А дядя – папин брат? (родственник)
Физминутка: (пальчиковая гимнастика: дети сгибают пальчики в кулачки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Вместе дружная семья (дети сгибают и разгибают кулачки)
-Сегодня на занятие, я просила принести вас фотографию своей семьи. Я тоже принесла фотографию своей семьи, и хочу вам рассказать о ней
Рассказ воспитателя «Моя семья»
.
Рассказвоспитателя по плану:
1. Сколько человек в семье? (назови их)
2. Расскажи о каждом из них: где работает, учится, чем любит заниматься в свободное время.
3. Что любит делать твоя семья, когда собирается вместе?
4. Почему и за что ты любишь свою семью?
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Почему?
-У кого есть вопросы ко мне? (отвечает на вопросы детей)
-А сейчас, вы сами составите рассказ о своей семье. (2-3 ответа)
(Затем дети тихо рассказывают рассказы друг другу)
Дидактическая игра «Кому что принадлежит»
. (Словесная игра, в которой дети называют 3 предмета принадлежащие бабушке, дедушке, маме, папе, брату, сестре.)
-А знаете ли вы, ребята, поговорки о семье? (если знают, то называют и объясняют)
-Вот послушайте еще одну поговорку.
Своя семья – самые верные друзья.
-Объясните, как вы ее понимаете. (Ответы детей)
Итог занятия.
(Рассказы детей записываются для оформления уголка.)
Фотоматериалы к проекту «Моя семья«
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья» Моя семья Развлечение на день семьи, любви и верности. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема «Моя семья, родословная моей семьи» (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.
«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине »Спасаем мяч» Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх » Составление.
Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.
Источник
Конспект по рисованию моя семья старшая группа
Содержание
Конспект по рисованию « Моя семья»
Цель: — учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы — развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. — воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. — во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки. Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки. Ход ООД: Игра «Изучаем части тела» Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними — Предлагаю вам отгадать загадку: Очень мудрые дедули, Две бабули- красотули. Папа, мамочка моя –
Это все моя (семья).
-Совершенно верно – это семья.
— Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей) Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало. — Как вы думаете, на кого вы похожи? -Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа? -А Кира на кого ты похожа? -А Богдан на кого больше похож ты , на папу или на маму? — Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. — Ребята, а зачем нам нужна семья?(Ответы детей) — Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями). -Почему эти фотографии мы называем семейными? — Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью. Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу , как легко можно нарисовать человека У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик , то брюки и рубашку.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
4.Динамическая пауза (2мин.)
«Физкуль Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши) Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать. (руки в стороны) Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках) Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
5.Практическая часть ( Звучит классическая музыка) — Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками) Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
-Что мы рисовали сегодня?
-кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось? Рисунки выставляются на доске. (П
schoolfiles.net