Статья тема»Рассказывание по картине»Собака со щенятами»». Автор: Журина Анна Викторовна
Автор: Журина Анна Викторовна Учить детей описывать картину, составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.Помогать детям согласовывать слова в предложении.Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Автор: Журина Анна Викторовна Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группеТема: Рассказывание по картине Собакасощенятами Подготовила: Журина Анна Викторовна-воспитатель высшей квалификационной категории Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: Речевое развитие: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей. Познавательное развитие: Развивать память, внимание, мышление. Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками. Материалы и оборудование:игрушка – собака, листочки на ниточках для дыхательной гимнастики, картина Собака со щенятами (серия Домашние животные автор С. А Веретенникова), мольберт, конструктор Лего. Музыкальное сопровождение: песня Человек собаке друг (стихи М. Либин, музыка В. Комаров) Ход ОД Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину Собака со щенятами, располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину. 1. Организационный момент. Дети с воспитателем сидят на ковре. Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится картина.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес. Воспитатель загадывает загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Ответы детей.) Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его. Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика Подуем на листочки Ветер (повторить 2-3 раза) Сильный ветер вдруг подул, Листики с деревьев сдул. И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух. 2. Основная часть. Дети садятся перед мольбертом на стульчики. Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину? Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Педагог одобряет такие названия: Собака и ее щеночки, Собачий двор, Про собачек и т.п. Воспитатель: Мне нравится название Собака со щенятами. Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами. Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку. Педагог задает наводящие вопросы: — Мама-собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая); — Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.) Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.: — Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.) — Мама — собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.) — Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые) — Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.) — Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.) — Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка) Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.): — Где живут собаки? (хоровые ответы.) — Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.) — Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.) — Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.) — Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине. Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо щенятам со своей мамой! Дети выслушивают рассказ педагога. Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию). Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть. Физкультминутка Карусели Дети становятся в круг. Еле-еле-еле-еле Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется) Побежали, побежали, Побежали, побежали, Тише, тише, не спешите. (темп замедляется) Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились) Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу). 3. Итог. Воспитатель: Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю построить конуру. Согласны? (Ответы детей.) Перед этим разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. Указательный — играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик. Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик. Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. Мизинчик всем кричит — «Ура!» Зажимаем в кулачок мизинчик. В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок. Дети приступают к работе под песню Человек собаке друг. comments powered by HyperComments
Ход занятия:
— Доброе утро, ребята! Я рада, что вы сегодня такие красивые и веселые! А давайте поделимся своей добротой друг с другом. Давайте будем здороваться друг с другом, передавая по кругу сердце. Сначала давайте посмотрим на него. Видите какое оно теплое и красивое. Когда вы его будете передавать друг другу, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например «Машенька, я рада тебя видеть, какая ты сегодня красивая, нарядная»
.
После приветствия воспитатель загадывает загадку:
-Почему вы думаете, что это собака? (Дети доказывают)
-Да, правильно-это собака. Посмотрите какую картину прислала собака.
Вывешивается картина «Собака со щенятами»
. Дети
рассматривают ее 2-3 минуты.
Беседа по картине.
— Кто нарисован на картине? (Собака со щенятами, воробьи)
-Что делает собака? (Лежит около своего домика-конуры)
-Кто лежит около собаки (Щенок)
Послушайте, как я про него расскажу.
-Этот щенок маленький, пестрый, забавный, неуклюжий. Кличка у него Пестрик, потому что он пестрый. Он похож на маму. Глазки у него маленькие, как бусинки. Носик тоже малюсенький. Хвост коричневый, задрал кверху, а уши висячие. Он стоит и смотрит на воробьев. Мне он очень нравится.
— Расскажите теперь про другого щенка.
Рассказы детей.
— Щенки маленькие, а их мама –собака большая, лохматая.
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрит собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принес собакам еду, кто построил для них конуру?
-Как бы вы назвали картину?
-А художник назвал «Собака со щенятами»
.
Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет-хозяином или щенком. Разделитесь на пары, договоритесь, кто кем будет и подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (Стой, ляг, беги, прыгай, сиди, танцуй)
Щенки послушные, они будут выполнять команды
(дети могут разойтись по все группе парами)
После игры совместное рассказывание. В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы. Ответы 2-3 детей.
-Ребята у кого дома есть собака или щенки?
-Какие они? Расскажите про них.
Хорошо, я ваши рассказы запишу в красивый альбом, вечером его почитают мамы и папы.
Ребята, какое у вас настроение сейчас? Что вам большего всего понравилось делать? Подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.
Может ли залаять раскраска собаки?
На раскраске собачек очень просто нарисовать лай. Дети легко сами дорисовывают маленькие облачка и пишут в них буквы, причем, если дать задание нарисовать лай собаки, вы наверняка удивитесь, когда увидите, как это видит ребёнок. Не поленитесь сыграть в такую игру.
Интересно знать, что собачий лай схож с волчьим, только собаки чаще лают, чем воют, а волки наоборот. Собаки лают, когда видят хозяина или играют с ним – это от радости. Агрессивный лай можно услышать, когда собаке встречается незнакомый человек. Если звук низкий, значит она настроена воинственно. Радостный лай более звонкий.