«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»
Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.
Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице,приговаривая: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»
-Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас! – сказало платье туфелькам.
И вдруг девочка подошла к зеркалу,посмотрела на себя и подумала:
– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.
И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.
Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.
НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.
Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
Куртка с секретиком
В одном большом городе жил маленький мальчик, который не любил надевать верхнюю одежду. Какие только куртки и комбинезоны ему ни предлагались — и с машинками, и с космонавтами, и синие, и красные, и желтые, и разные. Но ни одна из них не нравилась малышу!
— Куртки не нравятся, одеваться не нравится! — лишь повторял родителям маленький мальчик.
Дошло до того, что даже зимой малыш отказывался надевать на себя теплую куртку или модный комбинезончик. Мама с папой были очень расстроены, ведь вместо того, чтобы гулять с малышом, все были вынуждены сидеть дома. Без куртки-то зимой не выйдешь из дома.
А на улице такая красота — санки, горка, снег, сосульки! Как здорово гулять на свежем морозном воздухе и не мерзнуть в своей теплой курточке. Однажды, когда мальчик в очередной раз отказывался надевать на себя верхнюю одежду, она вдруг заговорила с ним человеческим голосом.
— Привет, мой друг! Как жаль, что я тебе не нравлюсь. У меня есть секретное задание, но без твоей помощи я не справлюсь, — промолвила курточка.
— Привет! И как же я могу тебе помочь? — удивился малыш.
— Если ты наденешь меня, мы сможем выйти с тобой на улицу и запустить в космос секретное послание, — ответила куртка.
— В космос? И как же мы это сделаем? — вдруг заинтересовался мальчик.
— Очень просто! — ответила куртка. — Вот тебе волшебный бумажный самолетик. Ты положи его в один из моих кармашков и надень меня. А когда с родителями выйдешь на улицу, то достань самолетик и запусти его прямо в небо. Он обязательно долетит до космоса, а мы с тобой будем героями, которые успешно выполнили секретное задание!
Такая идея очень понравилась мальчику. Он надел курточку и положил в кармашек маленький бумажный самолетик.
— Мама, папа, я жду вас! Пойдемте гулять, — позвал малыш своих родителей.
Когда мама с папой увидели одетого в куртку мальчика, их радости не было предела. Родители тоже быстро собрались, и все вместе пошли на улицу. Там малыш запустил в космос волшебный самолетик и с тех пор очень полюбил свою курточку.
Ведь с ней на улице не только тепло, но и очень интересно. Теперь почти каждый день мальчик и курточка выполняли секретные задания и радовались своему успеху.
Беседа в средней группе ДОУ «Откуда к нам пришла одежда»
Беседа с детьми средней группы:
Тема: «Откуда к нам пришла одежда»
Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: различные картинки с предметами одежды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).
Ход беседы
— Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр».
— Что случилось с героем этой сказки? Правильно, от него убежала вся одежда, игрушки и мебель.
— А вы помните, почему это произошло? Да. Мальчик Коля не ухаживал за своими вещами, не стирал, не чистил их.
Как вы думаете. Достойна ли одежда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела?
(Ответы детей)
Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)
-А удобна была ли одежда из шкуры животного? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)
— Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус! (Это платья, майки, рубашки, шорты, брюки, кофты…ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.)
А вы знаете, как называется профессия человека, который кроит одежду (Портной)
— А кто нам шьет одежду? (Швея)
— Из чего шьют одежду? (Ткань)
-Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
— с помощью нитки,
— с помощью иголки,
— ножниц,
— пуговиц и украшений.
Физминутка.
А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.
— Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. — Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки
— ножницы, нитки, молоток, пуговица.
— иголка, ножницы, стул, нитки.
— пуговица, нитки, стол, иголка.
— нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о одежде? Из чего была сделана самая первая одежда? Могут ли люди обходиться без одежды?