Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Одежда»
- Марченкова Анастасия Александровна
- Написать
- 4430
- 27.03.2017
Номер материала: ДБ-295112
- 27.03.2017
- 5978
- 27.03.2017
- 226
- 27.03.2017
- 355
- 27.03.2017
- 217
- 27.03.2017
- 212
- 27.03.2017
- 5819
- 27.03.2017
- 630
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Предварительный просмотр:
3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».
Сроки реализации: с 19.12 — 23 .12.
Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»
Задачи : Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
«11» октября, понедельник.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра Д/игра «Кто внимательнее?». Работа с календарём природы. Зага-дывание загадок про одежду, обувь и головные уборы. Д/и «Что когда мы носим?». Игры в центрах занятости. Д/и «Назови правильно» – обогащение словарного запаса по лексической теме — Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Развитие слухового внимания (на сло-во, обозначающее одежду, дети гово-рят «Одежда»).
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Развитие речи: Составление рассказов по произведению С. Маршака «Человек рассеянный…»
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за людь-ми (во что одеты). Речевая д/и «Вы по-едете на бал?». Наблюдают, обсуждают, вспоминают и называют признаки осени, виды одежды осенью. П/и «Бездомный за-яц», «Чиж». Самостоятельная деятель-ность детей. Развитие движений: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Даниил П., Костя Л., Алиса В., Ваня Т. Развивать умение рассуждать, опира-ясь на факты; развитие наблюдатель-ности и умения играть в коллективе по общим правилам.
12.30-13.00 Чтение произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный», беседа по со-держанию. Массаж биологически ак-тивных зон мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Развитие слушательской культуры, памяти; умения осмысливать ха-рак5тер и поступки героев. Развитие моторики рук, самомассаж.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Д/и «Узнай по опи-санию». «Подбери родственное слово». Формировать потребность в ЗОЖ. По-буждение к речевой активности мало-активных детей.
15.50-16.20 3. Физкультура.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Магазин одежды».
Знакомятся с новой игрой, обговари-вают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Слухачи» умение узнавать звуки — Вова С., Артём Ж., Ваня Р Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-рование представлений о работе в магазине, привитие культуры обще-ния.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Повторение песен и стихов к празднику осени. Играют с выносным материалом. П/и «Солнце, дождь, ветер», «Гори, гори ясно». Упр на образование однокоренных слов (осень – осенний, осенины; лист – листо-пад, листок и т. д.) – Костя М., Кирилл П., Ярослав В. Совершенствование двигательных и трудовых навыков.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. КГН, н/п игры «Пазлы», «раз-резные картинки». КГН. С/р игры по замыслу детей. Дея-тельность в центрах занятости. Развитие умений ориентироваться от-носительно себя. Умения согласовы-вать свои действия с действиями дру-гих.
«12» октября, вторник.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Откуда приходит одежда?». Д/и игра «Оденем куклу по сезону». Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение. Д/и «Лото», «Разрезные кар-тинки». Обговаривают разные виды одежды. Д/упр. «Шнурочки» развитие мелкой мотори-ки, координации рук – Миша Д., Даниил М., Даниил П. Развитие свободного общения меж-ду детьми и взрослыми; знать название и назначение сезонной обуви и одежды.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организа-ции деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое. 12
Подготовка к обучению грамоте: Звук [о]. Выделение гласного звука [о] в начале слова
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: «Что та-кое заморозок». Измеряем темпера-туру воздуха. Отмечаем, что на зем-ле температура воздуха ниже. Д/и «Когда это бывает?». П/и «Птицы улетают», «Найди и промол-чи», «Мышеловка», «Не попадись». Под-метание веранды – труд. Игры с вынос-ным материалом. Развитие движений: «найди, где спрятано» упражнять в ориентировке в пространстве – Костя М., Вова С., Дима Ш., Тамерлан Ш. Формирование умения детей наблюдать явления природы, ана-лизировать и делать выводы о неко-торых закономерностях и взаимо-связях.
12.30-13.00 Чтение произведений «Заплатка» Н. Носова, О. Григорьевой «Как ботин-ки ели кашу». Развивать связную речь детей.
КГН. КГН. Слушают, обговаривают, высказы-вают своё отношение к прочитанному, Выполняют упражнения. Д/упр. «Подбери слова-определения к слову листья» развивать речь, мышление, память – Алдар Д., Данил М., Ваня Р., Артём Ж. Закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержа-нию текста.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН.
— 3. Музыка
Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение. Дыхательная гимнастика «Ветерок» — Богдан Г., Софья М., Вова С. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
15.50-16.20 — Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки»
— «Природа и художник»/ Творческая мастерская Рисование со смешиванием красок (Ос-новные и дополнительные цвета) «Цве-тик-многоцветик. Шестицветик». Побуждение к творчеству. Воспи-тание умения замечать прекрасное в природе.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за погодой — предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она измени-лась? Что произошло?. Д/упр. «По-втори за мной» — ритм, сила голоса, произношение П/и «Красочки», «Дождик», «Цепи кован-ные». Игры с выносным материалом Имена сущ. ед. и мн. числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами — Ярослав В., Артём Ж., Тамерлан Ш Продолжать закреплять представ-ления об осени. Развивать ловкость, быстроту реакций
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитате-ля с детьми. КГН. Д/и «Найди ошибку», «Сгруппи-руй». Рисование по трафаретам, с/р. Игра «Модельеры». Закрепление представлений о рабо-те в огороде
«13» октября, среда.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, го-ловные уборы»; «Какая одежда бывает?». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоя-тельная деятельность в центрах занятости Артикуляционная гимнастика «Надуваем щёчки», «Хоботок», «Заборчик» – Софа М., Даниил П., Ваня Р., Ваня Т., Андрей Т. Формировать представления де-тей о качествах, свойствах, целе-вом назначении и функции, уста-навливать гендерное назначение.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Математика: «Незнайка идёт на прогулку» №6
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: «Ветер воет на просторе». Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.
Д/и Что из чего?». Наблюдают, высказывают свои предпо-ложения. П/и: «У медведя во бору…» «Быстрые и меткие». Игры с выносным материалом. Развитие физических качеств: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, раз-витие координации движений – Алиса В., Тамерлан Ш., Алдар Д., Софья М. Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Познакомить детей с раз-ными материалами.
12.30-13.00 Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?». Беседа «Мои друзья в детском саду». Слушают сказку, обговаривают прочи-танное, высказывают своё отношение. Рассуждают о дружбе. Развитие речевого дыхания. Раз-вивать образное представление о читаемом. Закрепить знания де-тей о дружбе.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник. Д/и «Геометрическая мозай-ка», «Мой день».
3. Физкультура Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют. Развитие логического мышления, умения разделять сложные фигу-ры на составные части.
15.50-16.20 Кружок «Играем и учимся»
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за листо-падом. Д/и «На что это похоже?», «Четыре времени года». Наблюдают, обсуждают день. Вспоми-нают и запоминают приметы осени. П/и «Передай жезл», «Золотые ворота». Д/и «Прохлопай названия одежды и обуви» — развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия — Данил М., Миша Д., Арсений К., Ваня Т. Развивать внимание, речевую активность, формировать пред-ставление о смене времён года.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. Н/и. «Гуси-лебеди», «Времена года», игры с конструктором лего, пазлами. Д/упр. «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф) с — Боже-на С., Костя Л., Дамир Б., Тамерлан Ш Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
«14» октября, четверг.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о процессе изготовле-ния одежды в прошлом и настоящем. Д / и «Было – стало» Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Где чья тень?». Свободное рисо-вание. Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Футбол», Чашечка» –. Костя М., Кирилл П., Софа М. Уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Рисование: «Русский народный сарафан»
10.30-12.30 Второй завтрак. Целевая прогулка в уголок леса. Какие приметы осени мож-но наблюдать в лесу? Почему деревья сбрасывают листья? Д/игра «что за чем».
Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Ниточка-иголочка», «Золо-тые ворота», «Красный, жёлтый, зелё-ный». Игры с песком. Физ. упр. «прыжки через скакалку – Яро-слав В., Ваня Т., Денис Д. Закрепить умение детей устанавливать причинно-следственную связь в приро-де. Закрепить умение называть по по-рядку времена года, дни недели, меся-цы.
12.30-13.00 Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились». Чтение сказки «Новая шляпа лесовичка». КГН. Дети слушают и отвечают на во-просы по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упр. Воспитание аккуратности, интереса к литературе; развитие усидчивости, умения высказывать своё отношение к прочитанному
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Музыка Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Д/упр. на развитие фонематического слуха «Поймай звук» — Ваня Р., Данил М., Костя Л., Алиса В. Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 — Приобщение к истокам РНК/ «Мир в твоих руках». «Октябрь — грязник – ни колеса, ни полоза не любит». Беседа о характерных приметах октября.
Труд в уголке природы (отмечают из-менения). Играют. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дать детям представление о характер-ных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках; вос-питывать любознательность, продол-жить приобщение детей к русской национальной культуре.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Д/и «Подбери признак» – под-бор прилагательных к существительно-му «день». Рассуждают. П/и: «Займи свой домик», «Классики», «Ниточка-иголочка». Д/и «Какой, какая, какое» умение правиль-но согласовывать слова – Божена С., Бог-дан Г., Даниил П., Артём Ж Формировать представление о природ-ном явлении — тумане; учить наблю-дению за сезонными явлениями; — под-мечать особенности этого явления, де-лать выводы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Игры в центрах занятости. Самоанализ деятельности за день. Развитие зрительной памяти, конструк-тивных навыков, умения анализиро-вать свою деятельность.
«15» октября, пятница.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о осенней одежде, игра «Один много».
Участвуют в беседе, отгадывают за-гадки. Самостоятельная деятель-ность в центрах занятости. Работа с трафаретами — штриховка – Во-ва С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль — Ярослав В., Тамерлан Ш., Софа М., Дима Ш. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Физкультура.
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за пого-дой. Загадки «вещи из сундука».
Трудовые поручения.
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Дорожка препятствий», «Вершки-корешки», «Ловишки». «Попади в цель» — совершенствовать вы-полнение детьми замаха, прицеливания перед броском в цель. — Богдан Г., Даниил П. Артём Ж., Данил М. Уточнять представления детей о при-родных явлениях, объединяемых по-нятием «погода». Предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный рассказ, используя по-нятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т. д.
12.30-13.00 Чтение сказки братьев Гримм «Храб-рый портной». Игры с пальчиками (Упр. 3 комплекса). КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
— ОБЖ/ ФППоМРиО. «Одеваемся по погоде». Беседа «Хлеб всему голова» ко «Всемирному дню хлеба». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Рассматривают иллюстрации, рассуждают, выводят правила. Игра на развитие фонематического слуха «Правильно-неправильно» — Дима Ш., Даниил М., Божена С., Дамир Б. Приучать к тому, что одеваться по погоде это не просто прихоть, но и сохранение и укрепление здоровья.
15.50-16.20 Развлечение
«Праздник Осени»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за рябиной и калиной, их сравнение. Д/и «Хорошо-плохо» — ТРИЗ. Наблюдают, классифицируют их, делают выводы. Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и воро-ны». Воспитание гуманного отношения ко всему живому, развитие умения ви-деть причинно-следственные связи.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неде-лю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к презентации проектов «Как я ухаживаю за одеждой (обувью)».
3 неделя 11.10.21-15.10.21.
Тема: Одежда, обувь, головные уборы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
— познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
— закрепить знания о назначении одежды;
— провести связь одежды с временами года;
— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
— дать детям представления об истории одежды;
— активизировать творческое воображение;
— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
— повышать познавательный интерес детей;
— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
— развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
— развивать диалогическую речь;
-развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;
— развивать умения владеть своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (из-менение тембра, динамики, настроения). Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
— воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Индивидуальная работа с детьми:
Формировать обобщающее понятие. Формирование номинативного словаря по теме. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить — пришить — зашить — вшить — вышить — подшить). Согласование имен существи-тельных с глаголами прошедшего времени в роде (обул — обула).
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы, сюжетные и серии картинок для составления рассказов. Иллюстрации, фотографии, украшение группы. Разрезные картинки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи. Задания на выполнение штриховки, раскраски.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Праздник осени».
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к презентации проектов «Как я ухаживаю за одеждой (обувью)».