Календарное планирование в средней группе по теме «Наше здоровье»календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

«Неделя здоровья» в средней группе детского сада

  • 15 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошла Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья (7 апреля). Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.

Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья с приглашением родителей принять участие в некоторых мероприятиях. Каждый день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы:

Понедельни: «День смеха»

  • Цель: создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Вторник: «Станция массажей биологически активных точек»

  • Цель: развитие познавательной активности.

Среда: «День здоровья»

  • Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Четверг: «День подвижных игр»

  • Цель: предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.

Пятница: «День питания»

  • Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

По содержанию педагогической работы в этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению зффективности прогулки. За счёт снятых занятий, в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе.

Содержание недели не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения, в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада. Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделять всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть разными.

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.).

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах .

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги…

При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план, мероприятий на «неделю здоровья», который, может быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

Презентация «Неделя здоровья»

Автор: Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Центр развития ребёнка Карагайский детский сад № 3», село Карагай Пермского края. Стаж работы 30 лет.

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

Ольга Викторовна Мухортова

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «Как я провел выходные»

Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны»
(скелет, мышцы)
Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем»
(Даша, Лаврентий)
С/р игра
«Больница для зверят»
.Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром — Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу

— выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем
здоровье.
Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П. И. «Цветные автомобили»

,
«Самолеты»
.Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С. р игра «Шоф ры»

,
«Магазин»
Игр. упр. «Брось – поймай»

с Вероникой.

Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Полдник

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно»

.Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр»

.

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Айболиту вылечить зврей»

.Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия
«больница»
,
«больной»
,
«лечение»
,
«лекарства»
,
«температура»
.

Картинки на тему: «Полезные продукты питания»

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем делать зарядку?»

.Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для
здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Игры с куклами и машинами.

Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы — «Волшебный морж»
(см. Шорыгина Т. А.)
Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

С/р игра: «Гуси»

.Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П. и. «Через ручеек»

.Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Игр. упр. «Передай другому»

с Тимуром и Андреем.Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Вечер: Гимнастика после сна.

Полдник

Беседа «Микробы и вирусы»

.Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях
(микробы и вирусы)
Игра на гармонизацию отношений
«Назови меня ласково»
для укрепление психологического комфорта в
группе Д. и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика

Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим

.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота»

,
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
.

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома»

.Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по
теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт»

, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество — Лепка «Дети делают зарядку»

.

Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха.Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

Беседа «Правила поведения на дороге»

.

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд.работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок»

.Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их
(Ксюша, Ваня)
.

П/и «Перелёт птиц»

.

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей.Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

— Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

.

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

«Беседы о здоровье»

Инд. работа по ФЭМП
(Саша)
:
«Назови дни недели»
.Задачи: упражнять в назывании дней
недели с любого дня. С/р и. «Больница»
.Сюжет:
«Регистратура»
.Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

С/р игра «Поликлиника»

.

Беседа «На зарядку становись!»

.

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование «Стадион»

.

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение

Прогулка:

П/и «Караси и щука»

.

Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.

Цель: ценить чужой труд.

С/р игра «Корреспонденты»

, тема интервью.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…»

.

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов»

.Цель: развивать память
(Ваня, Андрей)
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

— Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

(см. Шорыгина Т. А.,
«Беседы о здоровье»
).

— Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Сит. беседа «Королевство здоровья»

.Цель: расширять представления о составляющих
здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша)
.

Побуждать следить за своим внешним видом (Соня)

. Д/игра
«Подбери словечко»
.Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

.

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

.Цель: познакомить детей с понятием
«витамины»
; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для
здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья»
. Д. И.
«Что лишнее?»
с Тимуром и Димой.

Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья»

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование — И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле»

Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

С/р игра «Дочки – матери»

. Индивидуальная работа с Лизой и Ваней — разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.Трудовая деятельность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Индивидуальная работа с Лизой и Ваней — разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. С. р. и. «Детский сад»

,сюжет:
«Становитесь по порядку, звери делают зарядку»
.Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна
здоровью. Предложить цветные
карандаши, бумагу для

свободного рисования

— развивать навыки

владения карандашом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]