Календарное планирование в средней группе по теме: Транспорт. ПДД. Труд шофёра


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«
Играем
,
правила дорожного движения изучаем
».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения

.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках

, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с
правилами дорожного движения
.

2. Учить детей правилам

безопасного поведения на
дороге
, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения

.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

, воспитатель показывает им макет улицы города (без
дорожных знаков
, из машинок созданы аварийные ситуации на
дороге
).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками

, выполняли все
правила движения
, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные
знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет
дорожных знаков
, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)

.

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся

в дремучий лес выручать
дорожные знаки
. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить
правила дорожного движения
.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей)

.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, проезжая часть нужна для
движения транспорта
. С двух сторон проезжей части есть специальные
дорожки
. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу

нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Правильно

! Стоит знак
«Пешеходный переход»
и нарисованы белые полоски. Кто знает, как
правильно перейти дорогу
?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо

. Замечательно! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения
и с вами смело можно
отправляться
в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте
отправимся в дорогу
. На чём вы хотели бы
отправиться
?
(Дети называют и выбирают вид транспорта)
.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)

.

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся)

.

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)

.

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)

.

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)

.

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)

.

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения

! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
(Дети убирают транспорт)
.

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»

,
«Въезд запрещен»
,
«Телефон»
,
«Осторожно, дети!»
,
«Поворот»
).
(Дети объясняют знаки)
.

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу

?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, ребята!
Дорожные
знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: — Сломался.

Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, ребята! Светофор помогает регулировать
движение
, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения

!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Правильно

! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад?
(Дети предлагают)
.

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты)

. Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики)

.

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения

, вы награждаетесь медалями
«Почётный пешеход»
!
(Вручение медалей)
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]