Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»


План на неделю «Я и мои друзья»

Лена Бутырина

План на неделю «Я и мои друзья»

ГРУППА: средняя

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и мои друзья»

ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж «Мои друзья»

.

Задачи на неделюс учетом интеграции образовательных областей:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»

,
«дружба»
,
«честность»
,
«справедливость»
; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать
друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет»
, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать предметы по величине, объединять их по признаку; закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 07.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.

П/и «Найди себе пару»

.

Формировать с Никитой Ч. и Женей Ч. умение раскладывать и складывать учебные пособия.Беседа: «Наши друзья

. Д/и
«Добавь слово»
. Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

НОД

Речевое развитие (ОБЖ)

Беседа:
«Как вести себя с незнакомыми людьми?»
(сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, игра
«Я твой друг…»
, физминутка, рисование карандашами
«Подарок дргу»
).

Развитие музыкальности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

П/и «Мышеловка»

,
«Мы веселые ребята»
. Закреплять с Костей Г. и Дариной Р.

умение ходить парами.Беседа о солнце: солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение С. Маршак «Дядя Степа»

.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/и «Один — много»

. Закреплять с Артемом П. и Кириллом С. основные признаки лета и осени. С/р игра
«Поликлиника»
: родители приводят детей на прием к врачу
(беседа, показ, личный пример)
. Внесение предметов – заменителей для с/р игры
«Поликлиника»
.

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили»

,
«Водяной»
.

Закреплять с Арсением М. и Степой Ч. умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 08.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Строим дом»

.

Д/и «Парные картинки»

. Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Богданом П. и Никитой Ч. Ситуативный разговор о том, как люди находят себе
друзей Внесение раскрасок, цветные карандаши.
НОД

Физическое развитие по плану инструктора по физвоспитанию.

Познавательное развитие (РЭЕНП)

.Тема:
«Книги – мои друзья»
(худ. слово, и/у
«Узнай по голосу»
, экспериментирование с бумагой, выводы).

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга»

.

Прогулка

Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. П/и «Найди свой домик»

,
«Птицы в гнездышке»
. Упражнять в беге под шнуром Владу В, Катю С. Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Внесение формочек, лопаток, ящиков для цветов, мелких игрушек.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация р. н. с. «Колосок»
(начало)
.

Повторить с Машей О. выученное ранее стихотворение. С/р игра «Магазин»

выбираем подарок другу.

Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин»

.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (есть ли на небе солнышко или тучи)

.

П/и «Воробышки и автомобиль»

,
«Береги предмет»
.

Д/и «Живое – неживое»

.

Сбор камней на участке.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 09.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

.

Д/и «Чудесный мешочек»

. Закреплять составление отдельных групп предметов с Данилом М. и Ильясом М. Заучивание
«Мирилки»
. Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

НОД

Речевое развитие. Грамота.Тема: «Рассказывание об игрушках»

(Сюрпр. момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, физминутка, самостоятельный рассказ детей, д/и
«Назови ласково»
, составление таблицы
«Мои друзья»
).

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Букет для друга»

.

Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»

(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).

Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие цветущие растения.

П/и «Попади в цель»

,
«У медведя во бору»
,
«Гуси, гуси»
.

Собрать упавшие с деревьев веточки. Развивать навык ловить мяч двумя руками с Кирой К. и Женей Ч.Беседа: «Какие бывают времена года? А сейчас какое?»

Внесение игрушек, совочков, ведерок, машинок.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок»

.

Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/игра «Не забывай о товарищах». Закрепить с Никитой Ч. и Костей Г. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…»

. Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения. Внесение элементов крупного конструктора.

Прогулка Отметить состояние погоды. Ясно ли светит солнце? Какое сегодня небо, ветер?

Продолжаем собирать веточки в ведра.

П/и «Шел король по лесу…»

,
«Догони меня»
.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 10.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

.

Приучать наводить порядок в своем шкафу. Закрепить с Дариной Р. и Ваней П. умение складывать разрезные картинки из 8 элементов. Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

. Внесение игры, мелкого конструктора, рассказа.

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Цветок дружбы»

.

Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»

(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).

Речевое развитие. Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья»

(загадка; беседа о дружбе; чтение стихотворения; вопросы; физминутка; чтение стихотворения с детьми).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Тишина»

,
«Кот и мыши»
. Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. Рассказ воспитателя о строении дерева. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»

.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Прослушивание песни «Улыбка»

.

Закреплять с Лешей Е. и Инной Д. умение отгадывать загадки на основе зрительной информации. Д/и «Накорми куклу обедом»

, развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для д/и, песни.

Прогулка Наблюдение за небом. Подмести веранду и скамейки.

П/и «Ровным кругом»

,
«Веселые перебежки»
.

Игры с песком по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 11.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок»

.

П/и «У медведя во бору»

.

Закрепить с Артемом П. и Артемом В. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. Д/и «Дом дружбы»
(вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь)
. Внесение, иллюстраций, раскрасок и цветных карандашей.

НОД

Речевое развитие. Экология. «Мои зеленые друзья»

(загадка, рассматривание строения цветка, игра
«Что лишнее?»
, работа по схеме
«Как растет растение?»
, физминутка
«Цветок»
, игра
«Что было бы если…»
)

Познавательное развитие (РЭЕНП)

.

Прогулка

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Воробушки и кот»

,
«Ловишки с мячом»
. Закреплять с Арсением М., Богданом П. и Степой Ч. прыжки на одной ноге. Отгадывание загадок про диких и домашних животных. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»

продолжение.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду»

. Закреплять с Данилом П. и Катей С. умение чередовать кружки по цвету. С/р игра
«Семья»
,
(день рождение у друга)
закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за растительным миром, продолжаем знакомиться со строением дерева.

Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Веселые перебежки»

,
«Лиса в курятнике»
.

Упражнять детей в беге «змейкой»

.

Занятие в средней группе на тему «Дружба — это чудо»

Конспект занятия о дружбе в средней группе детского сада
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях. Задачи: Воспитательная:
воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.
Развивающая:
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Образовательная:
способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам:
«Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски — по количеству детей, баночки с водой. Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия
Организационный этап Цель: Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям. Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг! Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.


Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя». Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» — он смелый. Добрый, защитил слабого.


Зверей из сказки «Теремок» — они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу.


Нельзя назвать лису другом из сказки «Лиса и журавль» — она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.


Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей?


После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» — хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами. Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет» Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы. Надо вместе всем играть? (да)
Другу надо помогать?
(да)
Будем крепко мы дружить?
(да)
Нашей дружбой дорожить?
(да)
Мы научимся играть?
(да)
Друга нужно разозлить?
(нет)
А улыбку подарить?
(да)
Друга стоит обижать?
(нет)
Ну а ссоры разрешать?
(да)
Друга хорошо иметь?
(да)
Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап Актуализация имеющегося опыта общения Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей)
Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной. Физкуль Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору)
. Хлоп, другая. Правой правую Ладошку Мы похлопаем немножко,
(3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом Ладошкой левой Ты хлопки погромче делай.
(3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом, Потом Левой правую побьем.
(3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот)
. Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя. Заключение. Подведение итогов Воспитатель: Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Сказка про дружбу животных для детей 5-7 лет Сказка о дружбе для детей 5 – 7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]