Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет


Какие учебные материалы понадобятся в процессе

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется в памяти. При подготовке я рекомендую максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. Это значит, что мы будем смотреть картинки и видео, слушать информацию и стихи о птичках, трогать руками перышки.

Первое и важно пособие, которое мы используем на занятиях – плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птички хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать.

Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки, выучить птичье название на русском и английском. Но самое главное, по карточкам мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки, цвет оперения и т.д. Для примера по первой карточке рассказывает ведущий. Есть еще другие карточки без названий. Их мы даем на втором занятии и проверяем узнаваемость.

Стихи, в которых фигурируют жаворонок, ласточки, скворец, соловей, дрозд, аист, грач, журавль и другие птицы, мы ищем в интернете или берем в специальных методических пособиях. В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.

Здорово, когда есть возможность после стиха или сказки показать видео, в котором птица летает, ходит, питается. Можно попробовать найти в интернете видеозаписи и смонтировать короткие ролики, не дольше минуты. Есть познавательные фильмы, видеоуроки и обучающие видео о перелетных видах на Youtube. Но они занимают время, лучше такой фильм показать помимо занятия. Можно посмотреть мультфильм: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые каникулы», «Махни крылом».

Перелётные птицы весной

Ах, как хорошо в лесу! Пахнет весной. Тает снег, появляются первые насекомые. Слышатся трели, чириканье и пение птиц. Ведь птицы, которые осенью улетели в тёплые края, возвращаются на родину. Они радуются теплу и солнышку.

Одними из первых прилетают грачи. Обычно это происходит в марте.

В старину говорили: «Увидел грача — весну встречай!»

Грач — крупная чёрная с фиолетовым отливом птица. Он похож на чёрную ворону, но клюв у грача светлее и кожа вокруг клюва лишена оперения. В длину грач может быть до пятидесяти сантиметров. Грачи обычно живут большими колониями, по несколько десятков гнёзд на одном дереве.

Свои гнёзда грачи строят из веточек, комочков глины, мха, сухой травы.

Со своими сородичами грачи общаются, громко каркая.

Следом за грачами прилетают скворцы. В народе существовала такая примета: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца».

Скворец — небольшая, но очень красивая птица. Его чёрные перья отливают металлическим красноватым, фиолетовым, зеленоватым блеском. Да ещё кое-где разбросаны белые пятнышки.

Каждый знает, что скворцы — полезные птицы. Они ходят по земле, опустив голову, — разыскивают еду. Своими длинными клювами хватают жуков, долгоносиков, гусениц и других насекомых.

К прилёту скворцов люди делают для них домики — скворечники. Но скворцы могут селиться и в дуплах деревьев, в пустотах хозяйственных построек.

Хороша весенняя песня скворца. Каких только звуков не услышишь в его песне! Скворцы умеют подражать голосам многих птиц и животных. В пении скворца можно услышать звонкую трель соловья, кряканье дикой утки, кваканье лягушек.

В старину на Руси считали, что птицы на своих крыльях приносят весну. Существовал обычай в марте лепить из теста и печь птичек-жаворонков. Их прикрепляли к длинным палкам, дети выбегали с ними на пригорки и пели русские народные песни-заклички:

Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите, Тёплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!

Жаворонок — это птичка чуть больше воробья. Пёрышки у жаворонка серовато-коричневые, с тёмными полосками и пятнышками. А животик светлый. На головке — небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья.

Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений. Ведь свои гнёзда жаворонки строят прямо на земле, среди травы.

Прилетают жаворонки в конце марта — начале апреля, когда начинает сходить снег.

Ещё не зазеленели поля, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.

В апреле прилетает и ещё одна небольшая птичка — трясогузка.

Почему трясогузка получила такое странное название? Бегая по земле, она постоянно трясёт своей гузкой с длинным хвостиком. Гузка — это задняя часть туловища у птиц. Существует народная примета — «трясогузка лёд хвостом разбивает». Ведь эти непоседливые птички прилетают тогда, когда начинает ломаться лёд на реках. Оттого и называют трясогузку ледоломкой.

Песня у трясогузок мелодичная, но простенькая. Самцы трясогузки то негромко щебечут, то тихо попискивают, то звонко чирикают.

А вот эта ярко окрашенная птичка — зяблик. Макушка у него сизо-голубая, а грудка светло-красная. Но почему зяблика назвали зябликом? Может быть, потому что он мёрзнет, то есть зябнет? Вовсе нет. Просто улетает зяблик поздней осенью, а прилетает ранней весной, когда на улице ещё очень холодно, зябко.

Зяблики ничего не боятся. Они могут искать еду прямо под ногами человека. А когда поют свои чудесные песни — ничего и никого вокруг не замечают. Существует русская примета, что жаворонок поёт к теплу, а зяблик — к морозу.

В апреле прилетают и дрозды.

Свои гнёзда дрозды обычно вьют на небольших елях или на кустах можжевельника. А иногда даже на земле, в кучах хвороста. Там самочка откладывает от трёх до шести ярко-голубых с редкими тёмными крапинками яиц.

Певчие дрозды считаются замечательными певцами. Их пение напоминает трели соловья.

В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки.

А вот в мае из тёплых стран прилетают ласточки, мухоловки, соловьи, иволги, стрижи.

С давних пор в народе особое отношение к ласточке. С ней связано много поверий. В народе говорят: «Ранняя ласточка — к счастливому году». Счастливым считается дом, где есть гнездо ласточки.

Городские белогрудые ласточки лепят свои гнёздышки под карнизами каменных и деревянных домов. Ласточки-касатки гнездятся под крышами деревенских сараев и домов. Ласточки-береговушки — в норках, которые они выкапывают своими острыми коготками в крутых склонах речного берега. Почти всю жизнь ласточки проводят в полёте. Очень редко опускаются на землю, ведь их короткие лапки не приспособлены к ходьбе по земле.

У ласточки удлинённое тельце, узкие длинные крылья и длинный раздвоенный хвост.

Щебет ласточки трудно услышать в городе. Голос у неё негромкий. А время от времени щебет сменяется потрескиванием.

А вот соловья по праву называют одним из лучших певцов. Глядя на эту маленькую неприметную птичку, трудно поверить, что из такого хрупкого тельца извлекаются такие чудесные звуки. Мал соловей, да голос велик.

Соловей очень стройная, изящная птичка, окрашенная в однообразные рыжевато-бурые тона. У него довольно высокие лапки и грациозная фигурка. У соловья очень большие тёмные, почти чёрные глаза.

А вот эта птица чуть больше скворца. Посмотрите, какое яркое жёлтое оперение! А крылья и хвост чёрные. Да ещё и от клюва к глазам идёт чёрная полосочка. А клюв — красноватый. Это самец иволги.

А вот самочка иволги выглядит скромнее. Её пёрышки не ярко-жёлтые, а зеленоватые.

Иволги — замечательные певцы. Их пение напоминает звуки флейты. Но порой обеспокоенная чем-то иволга издаёт неприятные звуки, напоминающие мяуканье кошки.

Позже всех прилетают стрижи. Стрижей можно увидеть почти во всех уголках земли, кроме Антарктиды да нескольких островов. Эти птички очень похожи на ласточек. Иногда их даже путают. Но отличить стрижа от ласточки довольно просто. У ласточек грудка белая, а у стрижей только белое пятнышко под клювом. Крылья у стрижа длиннее и уже, чем у ласточки. А вот хвост — шире и короче.

Стриж — чемпион среди всех птиц по скорости полёта. Он может развить скорость до ста семидесяти километров в час. А вот на земле эти несравненные летуны с трудом переваливаются на коротких лапках, помогая себе концами крыльев.

Стрижи носятся над домами с громкими пронзительными криками. Они как будто сообщают всем, что пришла тёплая летняя погода.

Да, какие всё-таки чудесные существа — птицы!

Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Птицы

Первые вестники весны — грачи — прилетают в марте. Медленно и важно ходят они по освободившимся от снега полям, собирают личинок, червей. Грача легко узнать. Старый грач имеет ярко-черное оперение и белое пятно вокруг клюва. Так выглядят старые грачи. А у молодых такого пятна нет. На полях идет весенний сев. Вслед за тракторами и сеялками по борозде переступают грачи, собирая насекомых. Не сразу после прилета начинают они строить свои гнезда. Обычно селятся грачи на высоких деревьях большими группами. Это колония грачей. Место, где поселялись эти птицы, можно сразу узнать—по сильному шуму и крику.

Вслед за грачами, еще в марте прилетают первые жаворонки, а вслед за ними и скворцы. Птицы прилетают не все сразу. Сначала прилетают первые одиночные птицы. А вслед за передовыми отрядами грачей и скворцов летят остальные птицы. Прилетели в конце марта первые жаворонки или скворцы, а там и дрозды, чибисы, чайки, утки, лебеди в другие птицы.

Перелетные птицы спешат скорее добраться до родных мест, свить гнездо, вывести птенцов.

А как живут весной наши старые знакомые, зимующие птицы? И у них весной начинаются заботы о выведении птенцов.

Весна… Радостное, светлое время года. Но для многих зверей и птиц весна — самое трудное, тяжелое время и, прежде всего, самое голодное время. Подошли к концу собранные с осени запасы, за долгую зиму съедены укрытые под снегом семена, желуди, ягоды, орехи, грибы. Обглодана кора с молодых осинок и рябин. Обиты шишки с елей. Это только кажется, что лес — неисчерпаемая кладовая. На самом деле, к весне остается мало съедобного.

Как составить план занятия

Если это ваше первое занятие по птицам, нужно подробно составить список того, что будете рассказывать и показывать, в какой последовательности, сделать хронометраж. Важно, где вы решите проводить занятие – на природе или в помещении. На природе можно услышать, а иногда даже увидеть птиц. Зато в помещении можно посмотреть видео и мультфильмы. Спланировать занятие с описательной частью, играми и другими задачами поможет это тематическое пособие.

Сложно рассказывать ребенку о том, чего он не видел. Поэтому детсадовцам нужно показывать рисунки и видео, давать слушать записи птичьего пения. Кстати, еще одно пособие с картинками перелетных и зимующих птиц, а еще домашних и диких. Оно поможет рассказать о домашних, лесных, водоплавающих и других видах. Не забудьте объяснить, что пернатые живут в скворечниках, гнездах, дуплах. Еще лучше – показать во время прогулки.

Можно построить занятие для детского сада в форме диалога: задавать вопросы и рассказывать. Например: «Какой сейчас сезон? Дни удлинились, произошли другие изменения (перечислить). А вы слышали пение птиц по утрам? Поют те, кто вернулся из теплых краев – перелетные птицы. Вы знаете, кто такие перелетные?». Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы).

Можно разделить занятие на две или три части. Но не давать их друг за другом, а сделать перерыв в несколько дней. Детям нужно переварить, «прожить» информацию, рассказать о новых знаниях родителям и друзьям, обсудить.

В одно из занятий можно включить игры для развития речи. Например:

  • Назови птенчика (кукушка – кукушонок, грач – граченок и т.д.).
  • Найди лишнего (выбрать из тройки или четверки птиц неперелетную).
  • Назови ласково (кукушка – кукушечка, перо – перышко, крыло – крылышко, соловей – соловушка).

Рекомендую включить в план занятия разнообразные игры и развлечения. Например, раскраски и наклейки с птичками, детское лото или другие игры с изображениями птиц, несложные оригами, пальчиковые игры. Можно давать задания по карточкам: к примеру, разложить их в два ряда – с перелетными и зимующими птицами.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет

Светлана Петриякина

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет

Зимующие и перелетные птицы –

в картинках с названиями для детей

Чем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые рассказы про каждую птичку и вопросы для викторины на тему «Птицы». Чем дальше уходит прогресс науки и техники, тем более оторванными от окружающей природы растут наши детки. Порой они не могут сказать, как называются даже часто встречающиеся в пределах города растения и птицы, что уж говорить об обитателях дикого леса, особенно – зимнего леса, в котором еще реже, чем в летнем, доводится бывать ребятишкам. Поэтому каждому малышу будет полезно провести занятие на тему птицы зимой.

Зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей

Тематический урок строится очень просто, если при этом используются изображенные на фотографиях или рисунках зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей просто необходимы, иначе они не смогут сформировать устойчивые зрительные образы и запомнить новую для них информацию. Зрительное восприятие обычно хорошо развито уже в дошкольном возрасте, поэтому начинать изучение подобного материала можно с ребятишками-дошкольниками.

Занятие на тему зимующие птицы традиционно начинается с простого вопроса – почему зимой птицам становится сложно жить в холодных краях? Так мы озвучиваем главную проблему и ищем ее решение. Обычно детки предлагают варианты ответов, указывающие на некомфортные условия жизни зимой: холод, боязнь замерзнуть. Опровержением этой теории служит тот факт, что у птичек хорошо развито оперение, а значит – холод им не страшен. (Вспомним гусиный или лебяжий пух, которым набивают пуховые куртки – теплую зимнюю одежду, которую с удовольствием в любой мороз носят люди).

Плавно подводим ребенка к размышлениям о том, какие еще есть потребности у каждого представителя царства животных, в том числе – птицы. Выходим на ключевую потребность живого организма – питательные вещества, и вспоминаем, что обычно входит в рацион птиц: насекомые, ягоды и другие плоды.

Перелетные птицы

Зимой все насекомые прячутся от холода – следовательно, птичкам, которые питаются исключительно этим видом корма, приходится улетать в теплые края. К этой группе относятся (показываем картинки и изучаем птиц, кочующих из одного климатического пояса в другой):

• Мухоловка – невзрачная с виду, но очень проворная птичка. Она ловит свою добычу прямо на лету, выслеживая ее с открытого холма или другой возвышенности.

Мухоловка

• Садовая камышовка – голосистая птичка, любительница устраивать ночные концерты, имитируя голоса других птиц. Питается исключительно насекомыми.

Садовая камышовка

• Скворец – хорошо знакомый ребятишкам обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых.

Скворец

• Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда формируются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости.

• Зарянка – яркая птичка, которая предпочитает жить на поверхности земли, в зарослях травы или невысокого кустарника. Передвигается прыжками, выискивая червей, улиток и других насекомых. Считается одним из самых голосистых певцов.

Зарянка

• Жулан – тихая птичка, которая любит полакомиться крупными насекомыми. Чтобы добычу было удобнее кушать, она накалывает ее на шипы растений или колючую проволоку, а затем отщипывает небольшие кусочки.

Жулан

• Жаворонок – один из самых громкоголосых представителей пернатых, обитающий на открытых местностях. Маскироваться от хищников ему помогает окраска, которая сливается с общим фоном травы и почвы. В отличие от других перелетных птиц, он питается семена травы и злаков (пшеницы, ржи, гречихи, проса, которые зимой невозможно достать из-под снежного покрова.

Жаворонок

• Зимородок – небольшая птичка, живущая неподалеку от водоемов. Рыбак по натуре, он питается мелкой рыбой, лягушками, пресноводными креветками и водяными насекомыми (в день может съедать около десятка мелких рыбешек). Вынужден улетать зимой, потому что водоемы в это время перемерзают.

Зимородок

Зимующие птицы

А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:

• Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.

Дятел

• Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.

Снегирь

• Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.

Щур

• Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.

Воробей

• Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.

Синица

• Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.

Ворона

• Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету, ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.

Свиристель

• Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.

Голубь

• Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.

Поползень

Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном.

Загадки про птиц:

Чтобы лучше запомнить полученную информацию, предложите ребенку сыграть в своеобразную викторину – вы задаете вопросы-загадки, а он называет птичку и находит ее изображение среди фотографий. Вопросы могут такого плана:

1. Птичка-рыбак, любитель мелких рыбок (зимородок).

2. На холме сидит, добычу сторожит. Только муха показалась – сразу в клюве оказалась (мухоловка).

3. Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).

4. Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).

5. И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).

6. По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).

7. Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).

8. Птица мира и добра, обитатель города (голубь).

9. Любит крупных насекомых этот маленький гурман: куст колючего растения он превращает в ресторан (жулан).

10. Зимой по елкам, лиственницам, соснам пускается он в тур (щур).

11. Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).

12. Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).

13. Живет в дупле девица – яркая птица (синица).

14. Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).

15. В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).

16. Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).

17. Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).

Такие простые вопросы с подсказками помогают деткам усвоить основную информацию.

МЕМО игра

Мы взрослые любим играть в компьютерные игры и приобщаем к этому своих детей. Вам предлагаю интересно провести время с ребенком с МЕМО игрой, в которую входит два варианта набора карточек из 12 штук.

Правила игры

Эта игра поможет вам развить вашу память и память ребенка. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Вопросы и выводы по занятию

Чтобы закрепить информацию, рекомендую задать в конце такие вопросы:

  • Что такое перелетные птицы?
  • Куда и почему улетают они на зиму?
  • Какие именно пернатые улетают в южные местности (названия)?
  • Путешествуют ли птенцы с родителями?
  • Почему они возвращаются обратно из теплых краев?
  • Почему летают стаями?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Какую пользу людям и природе они приносят?

«Птичьи» занятия помогут обогатить кругозор, пополнить знания об окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка. Расскажут, насколько мир многообразен и интересен. В первую очередь, они дадут понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от холодов, растить птенцов. Перелетные виды очень важны для живого мира и человеческой деятельности.

В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в малых количествах. Удачных вам занятий и любознательных деток!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]